Неземная логика или что не так с Моисеем

Беда с этим Моисеем. Так нелогичен рассказ о его делах, что создается ощущение присутствия иной, недоступной нам логики и, хоть склоняюсь я больше к версии невежества и приукрашиваний, есть и другой взгляд на эти события.
Начнем с того, что напугав своим появлением в горящем кусте некто, назвавшийся господом, уговаривает "неречистого" Моисея пойти не куда-нибудь, а к самому фараону с требованием отпустить евреев, а вы такой, да как же, я ж заикаюсь, слов умных не знаю, все такое. То есть, вам и в голову не пришло удивиться предложению, и вы отнекиваетесь просто из неуверенности или там скромности. Допустим, хотя за такие допущения меня съел бы первый же редактор. В таком случае почему, когда Моисей, его жена и их дети отправились в Египет, чтобы выполнить просьбу(!) господа, он же является к ним, и едва не убивает сына Моисея за то, что тот не обрезан?! Да если б не жена стоявшего истуканом Моисея, которая сразу поняла, что нужно делать, завалил бы господь первенца Моисея, к бабке не ходи. В чем смысл убийства сына человека, который отправился черт знает куда исполнить твое пожелание? Надо обрезать пацана? Не вопрос, но зачем же сразу убивать?!
Необъяснимо. Пока…
Дальше. Неречистый (по собственному признанию), неграмотный (об этом ниже) и малообщительный Моисей становится послом господа к Рамзесу II. Известно, что при таких диких минусах для статуса посла, ему все же удается убедить фараона отпустить евреев на родину. И тут господь, чье переданное через Моисея желание Рамзес вроде как готов выполнить, вдруг совершенно беспричинно "ожесточает сердце фараона", вынуждая того ответить нет, когда хотел и уже готов был произнести да! И так семь раз подряд! Невозможно понять, в чем выгода существу, назвавшемуся господом, но опять же, невозможно с нашей, человеческой точки зрения. Не исключено, что в четырех или даже пятимерном пространстве, где обитают подобные создания, наша логика всего лишь младший подготовительный курс, поэтому оставим попытки объяснить необъяснимое, поскольку впереди будет чему удивляться. 
 Вызывает сомнения, что косноязычный Моисей, не сумевший (по факту) убедить фараона отпустить его народ, находит слова убедить самих евреев бросить не просто насиженные места, а могилы предков, коих за 400 лет пребывания в земле египетской у каждого набралось с десяток, а то и больше. Что конкретно он обещал людям неизвестно, но ему поверили и пошли за ним, предварительно обманув по его же совету египетских соседей (взяли на время золотые вещи, объяснив, что они нужны для празднования). Затем случается чудо «разделения моря», при котором, что не менее интересно, Рамзес (который должен был находиться если не в первых рядах войска, то хотя бы в середине) не погибает, благополучно вернувшись во дворец.
 После долгих скитаний неграмотный Моисей на месяц уходит на гору, а когда возвращается, в руках у него каменные таблички с первыми сводами законов, которые он разбивает при виде золотого тельца. Ну, разгневался, понятно, я вас в землю обетованную веду, а вы, дебилы языческие, идолище мне тут отливаете. Наказав самых упертых, он снова уходит и вскоре возвращается с другими каменными табличками (Десятисловие), содержание которых сегодня известно, и тут простой вопрос - как неграмотный человек мог их написать? И не просто написать, а настолько хорошо знать буквы, чтобы не запариться, выбивая их примитивными орудиями на камне. Налицо явное противоречие, которое можно объяснить приукрашиванием и домысливанием, что происходит не только в устной традиции, но и в письменной.
Идем дальше. Численность евреев, выбравшихся из так называемого египетского плена, составляет не более 5 тысяч семей, а за время блужданий, болезней, стычек с другими племенами, естественной смерти и других причин остается не более половины, и так продолжается сорок лет! Допустим, древние люди были настолько неприхотливы, что могли питаться чем угодно, включая насекомых (хотя их-то евреям как раз есть и нельзя), а где там ходить-то столько? За сорок лет можно всю Аравию дважды обойти, а не блуждать в одной, причем не самой большой пустыне. И почему сорок лет? Объяснение, что должны вымереть все бывшие в рабстве никуда не годится, поскольку рабство не гены, по наследству не передается, зато легко воспитывается при определенных обстоятельствах. Думать, что Моисей этого не понимал, по-меньшей мере наивно, значит, был другой мотив, но какой, без должной информации, которой нет, сегодня не понять, и сейчас все это выглядит, как нечто нелогичное или даже безумное. Судите сами - он обещал людям привести их в землю обетованную, сорвал с насиженных за 430 лет мест, где могилы предков, имен которых они за давностью уже не помнили, где все жили, особо не тужили, кроме того, что не считались полноправными гражданами Египта. Вместо этого таскает по пустыне, кормит, черт знает чем, навязывает непривычные законы, устанавливая ограничения во всем и вообще, говорит - вы тут все сдохнете и я вместе с вами! Логикой, на мой взгляд, и не пахнет.
Но!
Не пахнет человеческой логикой, основанной на простом и понятном всем правиле - живи и дай жить другим. Что совершенно не означает, что у существа из куста она должна базироваться на тех же принципах. Если верить тому же источнику, это существо за несколько тысяч лет до того простило Каина, убившего Авеля, брата своего, который принес в жертву богатые дары, в то время как Каин вообще ничего не пожертвовал. Но это с одной стороны, так сказать, с нашей человеческой точки зрения, потому что убив Авеля, он принес в жертву… брата! Так может в этом все дело?! Может, поэтому существо не только простило Каина, но и наделило его знаком (печатью), который отпугивал от него людей, как от черта? И если так, то может именно потому существо "ожесточило" и сердце фараона, не позволяя ему сделать доброе дело, навлекая тем самым страшные беды на свою и головы остальных египтян? Может, это и были жертвоприношения, весьма угодные назвавшемуся господом, который выглядит просто людоедом каким-то?! И если так, то сорокалетнее мотание по мертвой пустыне это не более чем сорокалетнее жертвоприношение несчастных, поверивших Моисею людей!
Следуя этой нечеловеческой логике, вполне можно допустить, что «существо из куста» по какой-то неизвестной причине застряло на нашей планете и, чтобы выжить, было вынуждено делать то, что делало, что легко представить, вспомнив хотя бы, сколько всего живого убиваем мы сами. Начиная с людей…


Рецензии