Заплаканный двор

- У-ху-ху-ху! - Басом рыдал во дворе какой-то мужик, судя по голосу, весьма увесистый.
На дворе стояла темень кромешная, но ещё не совсем поздняя ночь, скорее остаток вечера, но жара спадать не собиралась, поэтому окна круглые сутки открыты. Только что минули лихие девяностые, напрочь отбившие ненужное любопытство, а с ним и желание выходить по темноте к подъезду. Я слушала этот горестный плач уже почти полчаса и не переставала удивляться.
Во-первых, что такое могло случиться, чтобы мужчина так долго и безутешно плакал? Я знаю, что мужчины тоже люди и имеют полное право плакать. Не надо тут упрекать меня в черствости! Я сама кого угодно в чём угодно упрекну и обвиню, причём буквально на ровном месте. Однако я знаю также и то, что в мужском организме в отличие от женского вырабатывается очень мало гормона пролактина, а это именно он отвечает в том числе за количество слёз. Меньше пролактина - меньше слёз, и ни при чём тут мифическая повышенная стойкость, мужское воспитание и прочая подобная лабуда. Когда некого вещества в организме в обрез, оно будет тратиться только по прямому назначению. Следовательно, если дядька столь горестно рыдает, произошло что-то воистину жуткое. Ну, или нервная система не годится ни в какую... Хм... Да. Не иначе как алкоголь её расшатал до предела, а, может, ещё что похуже. Во двор я по-любому не пойду. Ну, его! Мне ещё ребёнка растить.
Во-вторых, меня волновал вопрос о том, сколько ещё будет продолжаться "концерт". Мне скоро этого самого ребёнка укладывать, и не надо мне рассказывать, что ребёнку всё равно. Может быть, есть где-то дети-брёвна, не знаю. Мне такие не попадались.
- Жалко дяденьку! - Произносит двухлетняя Верка с тревогой в голосе.
- Да, - соглашаюсь я.
- С ним случилось что-то плохое! - Просвещает меня дочь, и я снова удивляюсь, на этот раз её недетской проницательности. - Надо его успокоить, - твердо решает она.
- Нет, - возражаю я. - Он взрослый человек. Он сам сейчас успокоится.
Дядька однако не унимается ни через пять, ни через десять минут. Муж, который до этого только подсмеивался над несдержанным собратом, начинает нервничать.
- Дурак! - Возмущается он. - Сколько можно нюнить?
- Иди, успокой, - подаю я блестящую идею.
- Ещё я с дураками и нытиками не возился! - Отметает её муж одной левой.
Плач за окном не прекращается. В какой-то момент к нему примешивается ласковый женский голос. Всех слов я не разобрала, ухватила только конец фразы:
- Пойдём домой.
- Пошла ты...
Далее последовал подробный адрес, сменившийся всё тем же горестным плачем. Женщина ещё немного поуговаривала и ушла. Дядька прорыдал в общей сложности полтора часа, я засекала.
На следующий день на том же месте в тот же час разрыдалась девушка. Она кричала и осыпала обвинениями невидимого парня, который поначалу пытался как-то защищаться, но после под её безудержным натиском стих. Кажется, убежал. Хотя, возможно, просто потерял сознание или оглох. Это мы слушали "концерт" новоявленной звезды с четвертого этажа, ему-то она прямо в лицо орала. Заплевала должно быть, засопливила. Фу. Никогда в жизни не буду завидовать мужчинам, а если в следующей жизни меня угораздит родиться мужиком, ни за что не женюсь и встречаться ни с кем не стану. Как-нибудь так обойдусь. Займусь чем-нибудь тяжёлым. Уеду туда, где быть холостяком нормально.
Девушке не удалось побить вчерашний дядькин рекорд по продолжительности плача. Она рыдала "всего" полчаса, но зато как! Я бы дала ей приз на конкурсе ревунов за самое эмоционально насыщенное выступление.
- Ты кто такой, чтобы поступать со мной так? Ты обещал приходить с работы в семь, так какого чёрта... - Орала я сама, разбрызгивая слёзы и прочий сопутствующий биоматериал, следующим вечером.
Орала я, как вы уже поняли, на мужа примерно в тот же час. Но у меня хотя бы есть веская причина! А они чего?..
         
         


Рецензии