Лариса Подолян. Воспоминания о муже

 
Я встретилась с Виктором в 80-м году. Он покорил меня интеллектом и какой-то чистотой, которая присуща детям. Через 3 дня Виктор сделал мне предложение, и уже через несколько недель мы стали жить вместе. В то время у него уже было предынфарктное состояние, и, несмотря на мои просьбы пройти обследования, продолжал работать с 9 утра до 9 вечера. Он занимался тогда проблемой мозга на кафедре нормальной физиологии, где руководителем сначала был В. Шостак, затем Медведев. Местом работы Виктора было полуподвальное помещение без воздуха (а он ещё и курил) и нормальной еды, которую заменяли многослойные бутерброды, сдабриваемые чифиром.

Свою «лепту» для здоровья вносил также компьютер для обработки данных, который постоянно ломался, а если не ломался, то он приходил домой весёлый, даже радостный (жизнь продолжается!). И наоборот. Так жили мы почти 8 лет, и в эти же годы была тяжелая автоавария, обширный инфаркт. Врачи спасли его, хорошо подлечили, но фанатизм в работе ещё и увеличился: вместо 9 вечера стал возвращаться в 12 ночи. И в итоге смерть не неожиданная. Очень трудно мне было пережить потерю такого незаурядного во всех отношениях человека, по-настоящему интеллигентного, интеллектуального и глубоко порядочного.


Рецензии