Ожидание

       Границы человеческого мира условны и "рукотворны" как какой-нибудь вымышленный или реальный … "общественный договор". Кто-то в этом мире вынашивает план, лелеет мечту действовать безусловно; а иные уже давно живут и действуют, попирая человеческие условности, которыми они считают, например, мораль или право, плотно окутанные уверенностью в том, что это пренебрежение к обществу и есть единственно правильная и безусловная реальность.
       И сколько ещё в мире этой многослойной реальности, способной испортить не только настроение, но и поломать жизнь… Или, хотя бы, разочаровать.

       Вот и ещё один около-культурный экспромт подоспел – репетиция очередного запланированного апокалипсиса привычного мира. "Мир больше не будет таким, каким мы его привыкли воспринимать…", – на все лады перепевают прозорливцы всех мастей. Но даже если бы удалось реализовать именно то, что планировалось (до сих пор подобного НЕ СЛУЧАЛОСЬ НИ РАЗУ), то это стало бы очередным ярким проявлением условности. 
       Во-первых, кроме Создателя – назовите его Богом, Мировым разумом или Природой – никто не может планировать дальше собственного задранного носа, даже если некоторые совпадения и удачи покажутся успешным результатом. А значит, и в этот раз у амбициозных людей как всегда выйдет что-то другое! И это по-настоящему и нормально, и ожидаемо, и – если ради людей – восхитительно!
       Во-вторых, мир постоянно становится другим вот уже несколько тысячелетий и иногда довольно радикально. К сожалению, как правило, не без потерь, а нередко – к великой скорби – ценой огромных жертв…
       В-третьих, человеческий апокалипсис – всё равно не настоящий, не последний. Каким бы безрассудным и трагичным он не мог бы оказаться вследствие безответственности эгоцентричных невежд, за ним последует очередной; особенно, если выживут те, кто апокалипсис вынашивал. А настоящий (но всё равно – лишь человеческий) конец света обрывает всякие рассуждения такого рода, любые самые изощрённые козни, рассыпает на элементарные частицы культуру, лишает смыслы их хрупкой основы, источника …
       Значения, ценности, ожидания… – всё бесследно растворится.
       Но не сейчас! Не сегодня и не завтра!
       И неизвестно, сколько впереди этих изумительных, переполненных самыми глубокими и яркими впечатлениями и надеждами мгновений, складывающихся в судьбы и эпохи. Это выпущенный из небытия поток жизни, подобно шампанскому, пузырящийся лакунами нехватки смыслов, пониманий, удовлетворённости собой и миром. Заполнение этих манящих пустот смыслами и трудом делает повседневность бесценной, открывает возможности новым актам творчества. Замещение несовершенства и недостатка осмысленности новой бессмыслицей обесценивает и каждый день, и историю; это – резервный механизм самоликвидации человечества, не сумевшего распорядиться даром жизни.
       Но до самого (последнего и единственного) обрыва живой осознаваемой нити человеческого бытия самыми важными, дорогими и необходимыми останутся смыслы.
       Даже самые простые.
       … такие, которые как якорь кораблю, как корень растению, как прошлое и будущее настоящему (или настоящее – прошлому и будущему?), даёт человеку ощущение основательности существования, необходимости, причастности к безграничности …

       Странный промозглый сезон завершения девятнадцатого и начала двадцатого года пока ещё молодого и по-юношески неопытного столетия, сменился другим сезоном? Перетёк в новое климатическое состояние или застыл в коронавирусных тонах и заезженных телесериалах? Перечеркнул миллионы предчувствий?
       Дистанционная работа, отправленные вопреки торжественным указаниям с самого верха в неоплачиваемый отпуск "по собственному желанию" специалисты, вляпавшиеся в инфекцию медийные лица всевозможных статусных оттенков, страсти по нефти и … немного по турбизнесу.
       Ничего нет абсолютно определённого, кроме календаря. К слову, тоже условного!
       И отчего-то нынче грустного, выглядящего тупиком.
       Въевшаяся в унылый постфевральский пейзаж стылая ветреная сырость не оставляет шансов не только на радость, но и на незначительный подъём настроения.
       И вдруг… дождь.
       Или не вдруг?
       Самый обычный, с виду блёклый, безликий, похожий на сентябрьский бессильный каприз.
       Но запах… или, скорее, аромат!
       Едва ощутимые, скорее, угадываемые капли насквозь пронизаны неожиданным благоуханием; это букет … летней, нагретой солнцем пыли и озона. Так врываются в сознание майские надежды и июньская свежесть. Такой определённостью обладает только невыдуманный мир.
       Мир, о котором каких только банальностей не болтают, а он остаётся всегда единственным, уникальным, бесконечным.
       Спасибо, дождь!
       Ты открываешь тайну ясности, даришь уверенность, смываешь неловкость, щедро проливаешь оптимизм.
       Вот всё и приходит в надлежащий порядок.
       А с остальным справимся.


       14 апреля 2020 г.


Рецензии
Мысли созвучны) Это моё ожидание!) http://proza.ru/2013/04/14/744 Может быть наивное, но искреннее! Удачи!

Алюня   16.04.2020 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо!
Не успел прочесть до сих пор. Вероятно "своё" "вынашивал", или просто отчёты о выполнении заданий проверял...
Теперь прочёл!
Всё так...

Сергей Антюшин   16.04.2020 11:33   Заявить о нарушении