Только ради вас
И повод же какой: мол,не прощу себе,коль не доберусь до места службы наилюбимейшего учителя,с которым азы немецкого языка изучены.
Перфект,квамперфект...
И стишки типа "Майн брудер ист айн тракторист им унзерен колхоз."
Все,Петр Ефимович,поднатужусь ради вас.
Поездка подразумевала вылазку в Дрезден из Праги,для чего можно было, сидючи еще дома, заказать билеты на тамошний автобус.
И дальше освежить в памяти необходимые немецкие слова.
Чешские-то уже на языке,что называется,прям рот не успеваешь открыть,они -рраз,и поминай как звали.Причем,"поминай",это прям ключевое слово.
Хотя,некоторые капитально закрепились, и до сих пор лезут,куда ни попадя.
Утром встали - на метро.Удивились - рано совсем,в пражском метро народу полно.
На автостанции в этот час было немноголюдно,страховку и паспорт мельком у нас проверили,расселись быстро, без проблем.И слышится рядом не только чешская речь,перемещается народ в пространстве.
Едем,поглядывая в окно.В какой-то момент вдруг осознаю,что шрифт изменился,ба,догадываюсь,мы уже в Германии,и не было никаких проверок нигде,так доехали,по-партизански.
Дрезден случился незаметно.
До Цвингера оказалось идти недалеко.Три места решено было посмотреть: Картинную галерею,Музей фарфора и Зеленые своды.
Время до открытия еще было,поэтому я решила сделать уточнения,спросив на чистейшем немецком языке,где галерея старых мастеров,ибо на входе в комплекс стало понятно - ремонт в Картинной галерее,так хоть к альтмастерам зайти.
Немец,услышав мой вопрос, от недоумения округлил глаза и что-то ответил.
Я своим глазам отдала команду из орбит не вылезать,ибо не уразумела ничего абсолютно,какие-то очень разные у нас немецкие языки оказались,так что дальше я благоразумно старалась делать уточнения на итальянском.
Заграница культуру дозирует кругами:круг поменьше стоит дешевле,его мы и выбирали,причем,это раз за разом оказывалось мудрым решением - объем увиденного невозможно усвоить,на очередном витке тебе уже как-то фиолетово,что,из чего и зачем.Как-то коллега поделилась домашней историей.Родителям маленькой дочки надо было уехать ранним утром в день ее рождения.Украсили комнату,подготовили подарки,разбудили кроху.Та,не открывая глаз, пролепетала: Как класиво... Вот что напоминал мне этот культурный марафон.
В Зеленых сводах мы могли вообще-то и не оказаться.
Пришли в первый зал,получили говорилки,и стали вдумчиво обходить витрину за витриной,все рассматривая,следуя тексту.
Выходим в "предбанник",предъявляем билеты,и слышим,что мы опоздали.
Как?Опять?!
Оказывается,в первом зале мы шнелер-шнелер ай люлю должны были пробежаться,а уж вернувшись туда после просмотра основной экспозиции,глядеть во все глаза на эту комнату.Ежели силы будут...
Ну,внушение сделали,однако ж,предложили следовать за собой.
Мы -шаг,дверь за нами -клац,и все - сзади уже не выйдешь,впереди - не войдешь.Тупик-с."В комнате двое,я и..." Стоим.
Впустили,наконец,в сокровищницу.
Говорилка меня впечатлила.
Хорошо рассказывает,правда,не обо всем, по выбору.
Экспонатов,допустим,сто,расскажут про десяток.Подхожу я к витрине,снимать же там ничего нельзя,все у тебя на входе изымают,так надо же запечатлеть в памяти шедевры-то,всматриваюсь,всматриваюсь - бемс в стекло...Хорошо смотрителей рядом не было,да не со всего маху вписалась,а то были бы мне Зеленые своды...
В галерее Старых мастеров работы сосредоточили в двух комнатах.Народу утром мало,так что Мадонну Рафаэля можно было впитывать долго.Вот закрою я сейчас глаза,легко всплывает она,ничего не забылось.Лицо и глаза ее...И,что удивительно,такое сочувствие на детских личиках растиражированных где ни попадя ангелочков,что прям ком в горле...
А что я привезла еще из галереи,так это изумление от Беллотто.Я много чего не знаю,поэтому радуюсь не только в поездках,но и после них,потому что в совокупности получаешь удвоенную дозу впечатлений и знаний .
У них там, в неметчине,был мастер любопытного мне направления,ведуты - итальянец Беллотто, племянник Каналетто. У чехов свой, акварелист Янса,про которого говорят "чешский Каналетто",художник,запечатлевший уходящую Прагу.А у нас,спросила я себя,есть такой художник? И таки да,есть - мастер городского пейзажа,Федор Алексеев...
А в Цвингере,где есть еще и Музей Фарфора,радости - о,какая посудка,было,пожалуй,больше,чем в Сводах. Там ходишь,осознавая,с какой любовью готовили экспозиции,так все по делу,и хоть вся обфотографируйся,никаких тебе ограничений.Можно идти и возвращаться,рассматривая нереальные фарфоровые букеты,рисунки на вазах,формы...
А ведь я не знаю,где служил наш учитель,да разве это важно?
Спасибо ему за все,и за Дрезден.
Свидетельство о публикации №220041502194
...что я привезла еще из галереи,так это изумление от Беллотто---улыбнулась читая эту строчку
художник,запечатлевший уходящую Прагу---как же красиво
Я была в Праге. Она пахнет прошлым. Причем ярко пахнет. Мне так показалось. Всё таки путешествия что -то меняют внутри нас.
Здравствуйте!
Дина Абилова 26.11.2020 19:41 Заявить о нарушении
Ольга Шох 28.11.2020 11:29 Заявить о нарушении