Только ради вас

   Когда замаячила очередная заграничная поездка,появилась необходимость озадачиться визой.Не было ее отродясь.Буйная фантазия подбросила идейку: а ежели шарахнуть из двух стволов,из Чехии рвануть в Германию,другие же так делают?
  И повод же какой: мол,не прощу себе,коль не доберусь до места службы наилюбимейшего учителя,с которым азы немецкого языка изучены.
  Перфект,квамперфект...
  И стишки типа "Майн брудер ист айн тракторист им унзерен колхоз."
 Все,Петр Ефимович,поднатужусь ради вас.
   Поездка подразумевала вылазку в Дрезден из Праги,для чего можно было, сидючи еще дома, заказать билеты на тамошний автобус.
   И дальше освежить в памяти необходимые немецкие слова.
   Чешские-то уже на языке,что называется,прям рот не успеваешь открыть,они -рраз,и поминай как звали.Причем,"поминай",это прям ключевое слово.
  Хотя,некоторые капитально закрепились, и до сих пор лезут,куда ни попадя.
  Утром встали - на метро.Удивились - рано совсем,в пражском метро народу полно.
 На автостанции в этот час было немноголюдно,страховку и паспорт мельком у нас проверили,расселись быстро, без проблем.И слышится рядом не только чешская речь,перемещается народ в пространстве.
 Едем,поглядывая в окно.В какой-то момент вдруг осознаю,что шрифт изменился,ба,догадываюсь,мы уже в Германии,и не было никаких проверок нигде,так доехали,по-партизански.
 Дрезден случился незаметно.
   До Цвингера оказалось идти недалеко.Три места решено было посмотреть: Картинную галерею,Музей фарфора и Зеленые своды.
   Время до открытия еще было,поэтому я решила сделать уточнения,спросив на чистейшем немецком языке,где галерея старых мастеров,ибо на входе в комплекс стало понятно - ремонт в Картинной галерее,так хоть к альтмастерам зайти.
  Немец,услышав мой вопрос, от недоумения округлил глаза и что-то ответил.
Я своим глазам отдала команду из орбит не вылезать,ибо не уразумела ничего абсолютно,какие-то очень разные у нас немецкие языки оказались,так что дальше я благоразумно старалась делать уточнения на итальянском.
   Заграница культуру дозирует кругами:круг поменьше стоит дешевле,его мы и выбирали,причем,это раз за разом оказывалось мудрым решением - объем увиденного  невозможно усвоить,на очередном витке тебе уже как-то фиолетово,что,из чего и зачем.Как-то коллега поделилась домашней историей.Родителям маленькой дочки надо было уехать ранним утром в день ее рождения.Украсили комнату,подготовили подарки,разбудили кроху.Та,не открывая глаз, пролепетала: Как класиво... Вот что напоминал мне этот культурный марафон.
   В Зеленых сводах мы могли вообще-то и не оказаться.
    Пришли в первый зал,получили говорилки,и стали вдумчиво обходить витрину за витриной,все рассматривая,следуя тексту.
   Выходим в "предбанник",предъявляем билеты,и слышим,что мы опоздали.
  Как?Опять?!
 Оказывается,в первом зале мы шнелер-шнелер ай люлю должны были пробежаться,а уж вернувшись туда после просмотра основной экспозиции,глядеть во все глаза на эту комнату.Ежели силы будут...
   Ну,внушение сделали,однако ж,предложили следовать за собой.
 Мы -шаг,дверь за нами -клац,и все - сзади уже не выйдешь,впереди - не войдешь.Тупик-с."В комнате двое,я и..." Стоим.
   Впустили,наконец,в сокровищницу.
   Говорилка меня впечатлила.
Хорошо рассказывает,правда,не обо всем, по выбору.
Экспонатов,допустим,сто,расскажут про десяток.Подхожу я к витрине,снимать же там ничего нельзя,все у тебя на входе изымают,так надо же запечатлеть в памяти шедевры-то,всматриваюсь,всматриваюсь - бемс в стекло...Хорошо смотрителей рядом не было,да не со всего маху вписалась,а то были бы мне Зеленые своды... 
   В галерее Старых мастеров работы сосредоточили в двух комнатах.Народу утром мало,так что Мадонну Рафаэля можно было впитывать долго.Вот закрою я сейчас глаза,легко всплывает она,ничего не забылось.Лицо и глаза ее...И,что удивительно,такое сочувствие на детских личиках растиражированных где ни попадя ангелочков,что прям ком в горле...
   А что я привезла еще из галереи,так это изумление от Беллотто.Я много чего не знаю,поэтому радуюсь не только в поездках,но и после них,потому что в совокупности получаешь удвоенную дозу впечатлений и знаний .
  У них там, в неметчине,был мастер любопытного мне направления,ведуты - итальянец Беллотто, племянник Каналетто. У чехов свой, акварелист Янса,про которого говорят "чешский Каналетто",художник,запечатлевший уходящую Прагу.А у нас,спросила я себя,есть такой художник? И таки да,есть  - мастер городского пейзажа,Федор Алексеев...
   А в Цвингере,где есть еще и Музей Фарфора,радости - о,какая посудка,было,пожалуй,больше,чем в Сводах. Там ходишь,осознавая,с какой любовью готовили экспозиции,так все по делу,и хоть вся обфотографируйся,никаких тебе ограничений.Можно идти и возвращаться,рассматривая нереальные фарфоровые букеты,рисунки на вазах,формы...
   А ведь я не знаю,где служил наш учитель,да разве это важно?
   Спасибо ему за все,и за Дрезден.
   


Рецензии
Дрезден случился незаметно---красиво написали.

...что я привезла еще из галереи,так это изумление от Беллотто---улыбнулась читая эту строчку
художник,запечатлевший уходящую Прагу---как же красиво

Я была в Праге. Она пахнет прошлым. Причем ярко пахнет. Мне так показалось. Всё таки путешествия что -то меняют внутри нас.
Здравствуйте!

Дина Абилова   26.11.2020 19:41     Заявить о нарушении
О!Для меня - не что-то,а многое,потому что открываются новые страницы,без поездки,"впрок",они работают слабее.Нереализованной осталась Португалия,и,конечно же,я не вберу ее себя так,как ту страну,где побывала.Увы,я не могу до сих пор "простить" чехам то,что эти тесно стоящие прелестные здания Праги целы.Я-искренняя дура,очень остро реагирующая на фальш.Недавно,слушая очередной раз Сатановского,я замерла на фразе,"в Чехии нет такого засилия мусульман,как в других в других европейских странах".(вольный пересказ). Получается: мне понравилось,но с занозой совладать не в силах.Спасибо за очень теплый отзыв!Здравствуйте!

Ольга Шох   28.11.2020 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.