Из сборника Сновидения... 12

Из сборника «Сновидения, и что за ними…» /12
(2010 – 2020)
___________________________
 
2.01. – 3.01.2010.
Сон: Впервые в жизни мне приснился дед Иван Евдокимович Голопузов.  (Записываю 07.01.10.) Сон быстро забылся (сюжет), но помню, что утром удивлялась – к чему бы это? Вспомнила: покойники снятся к перемене погоды, хотя он снился живым и деятельным человеком.  В самом деле – впервые за долгие мрачные дни 3.01. блеснуло солнце…
________________________________
 
03.01.– 04.01.2010.
Сон: Видела, как по улицам (скверам и дворам, точнее) по снегу гуляли полосатые тигры. Далее – я оказываюсь дома, в квартире в Москве, на кухне посредине стоит длинный узкий стол, соединённый далее к окну с плитой, и вдруг около меня, у стола, раздаются звуки встряхивания зверя – и на пустом месте, вдруг, встряхиваясь, появляется-проявляется крупный тигр.
Я успеваю подумать: вот оно, проявление трансформации наяву…
Далее опять снилась зимняя Москва, гуляю по снежным кварталам. Во сне же думаю: - Хорошо бы встретиться с Валентиной  Д. Но не помню её адреса… А спрошу у коменданта высотки… - Собираюсь идти, вдруг понимаю – прошло же много лет, живёт ли она там?...  – (Т.е., ощущение времени во сне приходит позже, чем желание, смысл действовать, что-то делать…)
______________________________ 

5.01. – 6.01.2010.
Сон: Снился вроде бы наш подмосковный город, широкая улица, вдоль которой, с двух сторон дороги, растут в горшках цветы – я выращиваю их и продаю.
Далее: я перехожу улицу (уже другую, в Серпухове ли?) у сквера, на повороте мне встречается парень, выгуливающий двух или трёх собак. Одна из них впереди – крупная, нескладная, чёрная, похожая то ли на телёнка, то ли на медведя. Собака эта идёт на меня, я пугаюсь: - Ой!.. – Что? – спрашивает парень. – Страшно! – говорю я, но все они мирно проходят мимо. (Собаки во сне – это друзья. Что за нескладный друг снился мне?)
__________________________

28.09. – 29.09.2014.
Сон: На улицах нашего маленького городка  мы, культработники, высаживаем разные кустики цветов, украшаем лужайки вдоль дорог. Я высаживаю разные кустики по центральной улице, у дома №11, где когда-то снимала квартиру, где проживает моя старая добрая знакомая…
Вдруг неожиданно ко мне подходит директор городской библиотеки  (ЦБС) Г.А.Ч. и, молча, забирает, как бы своровывает, у меня пару кустиков садовых цветов. Я смотрю на неё и не знаю, что сказать, понимая, что она  не случайно отнимает у меня то, что принадлежит мне…
(В общем-то, сон реально был символическим, я понимала, что он означал, но расписывать это здесь у меня пока нет охоты…)
_____________________________
 
17.10.2014.
Сон: То ли фабрика, то ли завод, и общага, - я сплю на кровати, вдруг просыпаюсь, т.к. кто-то стал раскачивать мою кровать. Оказалось, это толстый коричневый кот моей соседки…
Тут же, в комнате, кто-то сожрал и разбросал мои пирожки, купленные на троих: Неля, кто-то ещё и я должны жить здесь. Девахи забрали и мелочь Нели: 65 рублей. Здесь же – и коридор фабрики весь забросан кусками чистой ваты. И полы – очень чистые, хорошо вымытые как в комнате, так и здесь, на фабрике… (Словом: чёрт те что и сбоку бант, а не сон…)
_____________________________________________

Февраль -2020.
Приснился мой родной посёлок, где я родилась, выросла, некоторое количество лет отработала в местной газете.
Снилась улица, названия которой я ныне не помню, на которой находится райисполком и далее, на запад, она уходит вдоль южной ограды центрального поселкового парка. Словно бы я иду по дороге этой улицы как раз на запад, попадаю в какое-то современное этажное здание, на втором этаже захожу в кабинет каких-то местных предпринимателей.
Один из них меня пригласил для разговора, я – начинающий журналист, он это знает, и в конце разговора говорит: - На днях мы уезжаем в командировку, - кивает в сторону своего товарища-коллеги, - наши ребята, как всегда, побудут у тебя?
- Конечно, киваю я, - пусть поживут. – Речь как будто бы идёт об их детях, девушке и парне лет 16-ти, которые, на самом деле, мои друзья. Я ухожу, направляясь в парк, в глубине которого располагается местный Дом культуры.
Я поднимаюсь на крыльцо, захожу в помещение, где располагаются бар, буфет. Здесь полно людей, толпятся у стойки, в том числе и мои друзья.
Я окликаю их, ко мне подходят стройная светловолосая девушка и высокий, немножко не складный молодой человек, фигурой напоминающий Карлсона. Мы здороваемся, нам как будто бы куда-то нужно спешить, и я вдруг говорю: - Давайте купим конфет, - лезу в карман своего белесого пиджака и нахожу там лишь какую-то мелочь.
- А, чёрт, денег нет. Может, вы сходите к папашам, возьмёте денег на конфеты? – Они соглашаются, уходят, но вскоре возвращаются ни с чем: папаши пожадничали, денег не дали.
Тогда мы направляемся во вторую половину Дома культуры, заходим через запасную дверь с северной стороны здания, и попадаем в помещение художественной студии: здесь наш знакомый молодой художник ведёт занятие с молодёжью.
В небольшой комнатушке находится примерно полтора десятка людей, которые сидят кто на чём и кто как примостился, у окна стоит небольшая доска, на которой художник что-то показывает присутствующим, рассказывая, как надо что-то писать, рисовать и т.п.
Мы также размещаемся почему-то прямо на полу, я - впереди, мои друзья - у меня за плечами, расстилаем на полу какую-то белую бумагу и начинаем рисовать что-то красками. Некоторые из присутствующих – в том числе – пытаются лепить скульптурки, все, в общем, заняты своим делом.
Я очень увлекаюсь, мне очень нравится заниматься здесь, мы вообще здесь уже «свои парни»: художник как-то ухитряется в этой тесноте протискиваться между всеми и делать замечания или подсказки. Подходя к нам – он здоровается, согласно кивает, что всё, мол, хорошо и правильно, так проходят наши занятия.
Чуть позже я вижу, как мы идём вдоль западной стороны здания Дома культуры в южную сторону, к выходу из парка. На улице уже почему-то зима, под ногами скрипит небольшой снежок, и мы шагаем вдоль аллеи высоких голых тополей, очень довольные собой и выполненным долгом в той самой художественной мастерской…*
___________________________________

20.03.2020.
Сон (в ночь на день рождения, с четверга на пятницу): Приснился большой тёмно-зелёно-синий квадрат, типа телеэкрана, но размерами побольше. В каком-то пространстве, напротив меня. Посредине этого экрана  чернело небольшое пятнышко, напоминающее собой, например, бобовое зернышко.
Я протягиваю руку и пальцем хочу смахнуть с экрана это пятно.  Не успела я коснуться его – как в тот же момент это пятнышко вдруг раскрылось, словно глаз, и я увидела, что это какой-то зеленоватый паучок резко раскрыл свои ножки-щупальца.
Это было настолько неожиданно, что я во сне воскликнула:  - Ой! – и в то же мгновение со страхом проснулась. Нужно сказать, чтобы я во сне реально воскликнула и то же мгновение проснулась, - это, пожалуй, был первый случай в моей жизни вообще. Испуг был реально мгновенным. Коронавирус, что ли, притворился паучком-глазом?
___________________________________

27.03.2020.
Сон (в пятницу, утром):  Я с кем-то во Франции, на побережье.  Тихое, превосходное море, купаются люди.  Моё место – в построенном вдоль берега бетонном коридоре с большими окнами.  На широком подоконнике разложены мои вещи, сумка, рядом стоит  раскладушка или какой-то топчан.
Хочу идти купаться, но не на кого оставить вещи. Среди них, якобы, есть что-то ценное: то ли документы, книги, то ли что-то ещё. Я так и не искупалась в этот раз, хотя через окно наблюдала, как в море плескался  бывший со мной здесь какой-то мальчик-подросток.
Далее, уже в паре с какой-то женщиной, я готовлюсь к отъезду с этого берега, собираю две сумки вещей, одну отдаю своей попутчице (которая – то ли моя сестра Д., то ли знакомая коллега-учительница), и мы с ней идём в конец этого тоннеля – к лифту, чтобы то ли спуститься, то ли подняться куда-то в город.
Пока мы едем в лифте – я вижу, как по его коричневым стенкам бегают такие же коричневые крупные тараканы, чистенькие, проворные. Я хлопаю их правой рукой и кладу в рот, то есть ем. Одного, другого, третьего. Наконец произношу: - Хватит, наелась, больше не хочу… - На чём и проснулась. В соннике прочла: «Раздавить таракана – получить выигрыш. Видеть таракана в пище – быть завистником». Наверное, к моему сну применим первый вариант. Увидим по реальным событиям…
__________________________________
Примечание от 15.04.2020.:
* Не исключено, что сон навеян прошлыми воспоминаниями. Когда-то, в семнадцать лет, я немного дружила с художником, писавшим здесь небольшие плакаты местного значения по заказам местных властей, плюс киноафиши для местных культурных учреждений.
Художник был слегка загадочной личностью: ему было чуть за тридцать лет, а он совершенно не увлекался женщинами и даже избегал их. В наши годы таких называли «бобылём». В нашем посёлке их было двое таких: один симпатяга из Дмитровки и этот самый художник.
Но приснился мне совсем другой человек: современный поджарый бородач с многозначительным выражением лица…
_______________________________________
9.04. – 15.04.2020.
В.Лефтерова


Рецензии