Летописи природы Глава первая. Встреча

 
Поезд шёл вдоль побережья. Сколько пересадок было, пока добралась до нужного городка. То поезд, то самолёт, то вновь поезд. Светлана с удовольствием смотрела на море, с одной стороны, и на горы с другой стороны. Странно, такие дорогие билеты, но их мало, люди все куда-то ехали, спешили. И вообще-то это прекрасно. Движение жизнь, и Светлана так радовалась, что вырвалась из рутины застоя. Что будет дальше? Светлана ещё и не догадывалась, лишь в мечтах прекрасных, что ей снились часто. А там всё хорошо, и душа зовёт, зовёт.
Как же красив край дальнего востока. Поезд прибыл в маленький город на самом краю земли. И вот она здесь на краю земли. Вышла из вагона, огляделась, сестра её, конечно же, не встретила. А так надеялась на её помощь. Она давно живёт в этой местности. Придётся самой искать её по адресу и к ней «заявиться», не прошенной, знала, так она заявит. На звонки не отвечает. Капризная Наташка, всегда, чем нибудь, да не довольна. Здесь на самом краю земли, на берегу океана. Или это ещё море? Раскинулся не большой городок. Красивый залив и до горизонта вода, вода и вода.
– Найду. – Прошептала Светлана. – Чего же ожидать от Наташки? Повидаюсь с ней, да и на поезд вновь поеду дальше по направлению. Просила же тётя узнать о ней, отчего эта «засранка», как её величает тётя, не пишет письма и не отвечает, и не звонит. Наташа старшая двоюродная сестра, на целых десять лет старше Светланы. Окончила педагогический институт, и уехала к своему любимому. Устроилась хорошо. Учитель истории в школе небольшого военного городка. И всё же вышла замуж за своего любимого, за военного и первый год писала, но потом только открытки поздравительные, да иногда звонки телефонные. Тётя переживала, волновалась, а потом привыкла, переехала жить в семью Светланы. Всё-таки родная сестра мамы. Благо, хоть муж Наташкин тоже был местный. Жили в одной квартире, Юра Измайлов, уехал служить, по окончанию военной академии, а позже вызвал и Наташку к себе. Он звонил иногда своей тёще, которую знал с тех пор, как в квартире поселилась мама Светланы.
Надо помочь, хотя большой крюк пришлось сделать. Тётя и мама не догадывались, какая же огромная наша распрекрасная страна. Как в песне, поётся, от Москвы, до самых до окраин. И пришлось самой ехать на место работы через Наташкин город. Светлана сама немного была безработной, пока профессор института, по своей инициативе не пристроил её, свою любимую аспирантку, через своих знакомых. И вот Светлана, проехав несколько тысяч километров, оказалась на берегу океана.

А могла бы остаться в институте, как её просил профессор. Но Светлане хотелось простора, что можно ещё получить в институте? Хотелось посмотреть мир и как люди живут. Заняться действительным делом, а не просто просиживать время в институте. Сдав вещи в камеру хранения, оставив лишь небольшую сумку с подарками для Наташки. Нашла дом, какой-то военный подсказал, где это находится. Поднялась на нужный этаж и вот она, нужная квартира. Из-за двери слушалась музыка и веселый разговор.
– Вам кого? Девушка? – Спросили два молодых человека в военной форме стоящих на лестничной площадке.
– Мне? Измайловых, Наталью Максимовну.
– Это вот здесь. – И открыв дверь, крикнул. – Наталка тебя спрашивают.
– Кто меня может спрашивать? Все, кому я нужна и мне нужны уже здесь. Произнёс голос из-за двери, и Светлана узнала голос Наташки. Та выглянула и сделала удивлённое лицо. Увидев это Светлана, произнесла.
– Наташа, здравствуй, и прошу тебя, перестань удивляться, я тебе звонила и говорила, что еду. Всего лишь два дня назад, а потом ты перестала отвечать. Я к тебе ненадолго, всего лишь передам письмо тёти и подарки тебе.
– Светка, я, правда, забыла об этом.
– Конечно, забыла, как будто я тебя не знаю.
Наташа посмотрела на стоящих друзей своих, смутилась и, схватив за руку, потащила Светлану в квартиру.

– Извините мальчики, сестра приехала.
– Куда же ты потащила её, а с нами познакомить?
– Светка, ты не вовремя.
– Ну, извини, если бы ты отвечала на звонки я бы возможно и не поехала к тебе. Что за сабантуй у вас?
– У Юры день рождение отмечаем, и отпуск, и сегодня уезжаем в Крым отдыхать.
– Сколько раз в году? У него в январе день рождение. И вдруг ещё и в июне? Конечно, даже мимо матери. И не заедешь навестить?
– На обратном пути заедем.
– Да, да, как всегда. Смотри Наташка бумеранг он тяжелый. Как влепит в лоб, с катушек свалит.
– А, не стращай.
– Я и не стращаю, больно надо. Закон есть закон, физику изучала, знаешь. А Юра где?
– На балконе,
– Умм, как всегда устаёт от твоих друзей, и шумной толпы. И, как он живет с тобой? Терпит твои бесшабашные выкрутасы. – Выкладывая на кухне содержимое сумки. – Вот тебе от тёти. Что там не знаю, не смотрела. И письмо вот её, орошённое слезами.
– Да, тише ты. Чего развыступалась?
– В открытую балконную дверь просунулась голова Юры, мужа Наташки.

– Свет, ты, что ли? – Удивлённо и радостно спросил он. – А я слышу голос знакомый. – Вошёл с балкона Юра, обнимая Светлану. – Каким ветром тебя занесло? Светкаааа! Вот это сюрприз, так сюрприз!
– Переменным, Юра, что на вас от нас подул. – Улыбалась Светлана.
– С приездом Светка, с приездом. А, что не позвонила? Встретили бы.
– Светлана посмотрела на Наташку, та отвернулась, и она ответила.
– Да, ладно, что там, чать не маленькая, добралась сама.
– Могла бы не застать, мы через три часа уезжаем. Мне надо было звонить, Светик.
– А чего на балконе засел? В доме столько гостей.
– Аааа, Свет, ты знаешь, не люблю шумную толпу, и это Наташкины гости.
– Я смотрю здесь, и военные есть, наверное, друзья твои.
– Нет, нет, это всё Наташкины, у меня один друг и мы с ним вдвоём на балконе. Макс выходи, познакомлю тебя с самой лучшей на свете девушкой. Если бы не Наташка, то бы я на ней точно женился, но Наташка увлекла. – Наташка скривила губы, но Юра засмеялся. –
Что ревновать задумала? Жёнушка? Не дождёшься. Светка, Светка. –
Вновь стал обнимать её Юра. В балконной двери показался молодой высокий темноволосый мужчина.
В сине-зеленых глазах сверкал ледок. Но через некоторое время ледок растаял, и из зелёных глаз шло уже тепло и солнечное сияние. – Знакомься Светланка, Макс, мой лучший друг. Мировой парень!

«Странно, как быстро меняется человек. – Подумала Светлана. – Только что был не преступен, словно ледяная скала, прямо айсберг. И вдруг айсберг как бы заплыл в тёплое течение и мгновенно начал таять, появилась душевная теплота, искорки в глазах. Но вдруг вновь заледенел, глаза стали синими.
– Ты не думай. – Шептал ей на ухо Юра. – Он парень хороший. Это он от Наташки загораживается таким манером, а так он действительно мировой.
– Я ничего не думаю, Юра. Мне всё равно, кто и какие у вас гости.
Но Юра уже приглашал её в комнату.
– Давай, пошли Светка, покушай, а, то скоро мы уедем, а ты с дороги. Вот только, как ты-то будешь? Одна без нас. Ты надолго? Может, отменим поездку? А Наташа? Давай не поедем никуда. Света приехала. За всё время к нам впервые наши родственники в гости приехали. Наташа, ну его этот Крым. Там мы каждый год бываем. Света приехала.
– Ещё чего, ничего менять не будем.
– Нет, нет, Юра, я тоже уеду. Тебе, что Наташа не рассказывала?

– Ты, что Свет? А когда она делилась со мной? А что должна рассказать?
– Что я еду сюда работать. У меня поезд тоже сегодня, правда, поздно вечером, вернее уже ночью. Подожду на вокзале, что я маленькая что ли. Не волнуйся Юра. Всё хорошо.
– И не сиделось тебе в институте? Светка, здесь север. Зачем тебя принесло сюда? Здесь суровый климат, и вообще здесь всё суровое.
– Здесь ещё восток, север выше. – Смеялась Света. – Романтика, Юра романтика.
– Нет, Светик, уже север, сильно отдаёт севером. А ты всё читаешь книги о любви и романтике? Мечтательница ты наша. Романтика ей понадобилась. – Стал ворчать он и вновь и вновь обнимал её. – Светка, как же оказывается, я соскучился то. Как давно не виделись. И куда едешь?
– Да там, сама ещё не знаю, где-то в заливе амура.
– Света, ты сумасшедшая. И чего тебе не сиделось в Москве? Ну ладно могу поверить в приморье поехать, там прекрасно, но здесь уже ближе к северу. И что ты будешь делать там? Всё развалено.
– Вот и будем поднимать вместе. Юра, назад вернуться не долго, а вдруг мне понравится. В какое-то Виданово пригласили. Буду работать в селе. В заповеднике.

– И для этого ты аспирантуру заканчивала? Ой, Светик, Светик, как была ты романтичным чудиком, так и осталась. Ведь, как тебе давалось легко учение, и институт быстро закончила, аспирантуру. Ну, училась бы дальше, глядишь, и до «нобелевки» доучилась бы. А загонят тебя в тайгу, что делать будешь?
– Скажешь тоже Юра. И с чего же я изменюсь Юра?
– Беседуете? – Встряла Наташа. – Вот и беседуйте, накорми её Юрий, поди Света голодная.
– Не волнуйся, продолжай развлекаться, без тебя разберусь. – Ответил он ей. Светик, есть, конечно, хочешь, пойдём за стол.
–Юр, что-то мне не хочется в пьяную толпу идти. Она, что так и не изменилась?
– Светик, горбатого могила исправит. Тёща так всегда говорит о ней.
– А ты чего не звонишь тёте Тате?
– Нет, нет, Светик, я ей иногда звоню. и Нюше тоже.
– Когда на душе плохо? Да? А мне, отчего не звонишь, всё через тётю Тату, да маму узнаю о тебе?
– Да, Светик, да, я бы тебе позвонил, но для чего грузить тебя своими проблемами. Да всё нормально. Перебесится.
– Угу, только когда?
– Да, не знаю я, но надеюсь.
– А можно здесь на кухне чай попить? Я не особо голодная. Сегодня только и делаю, лечу и сижу, и ем. Еду и сижу, и ем. Так и растолстеть не долго.
– Тебе? Это не скоро будет, ты не как Наташка. – Ответил Юра, включил чайник и ставя на стол угощения. – Макс! Идём, с нами садись. Так, и куда ты направляешься? Света?
– Сейчас в Николаевск, потом пересадка в Алексеевку затем в Виданово. А там не помню, позвоню, за мной приедут.

– Ой, ой и это тебе надо? А что не самолётом-то? Быстрее будет.
– Я уже летела на самолёте, проеду на поезде, мир посмотрю.
– Оставайся у нас, поживи до приезда нас, я тебе найду место. Если бы я раньше знал, что ты рванёшь сюда, приготовил бы тебе тёпленькое местечко. Светка, Светка, поверить не могу. Представляешь, Макс? –
Обратился он к другу. –
Лучшая из лучших студентка была. За три года институт закончила. За два года аспирантуру. Вот, что ей не сиделось дома? Училась и развивалась дальше бы. Нет, надо было её замуж выдать, глядишь, детки пошли, и не до романтики было бы. Светка, Светочка, всё же здесь не место тебе. –
Беря её за руки и осматривая ладошки, приложил их к своим щекам. –
Скоро эти ручки огрубеют, зачерствеют.
– Ой, ну что ты говоришь? Юра.
– Знаю, что говорю, тайга есть тайга, хоть и заповедник, и заказник. Там время остановилось.
– Юра может и надо для человека, чтоб хоть на минуту время остановилось? Чтобы выбыл из престижной цивилизации.

– Ну, да, ну, да, как всегда мысли твои бегут, бегут. Макс, а ты отчего дверь подпёр, руки в карманы, садись к нам, давай попьём чайку с моей свояченицей, она девчонка мировая, с детства и её знаю. С рождения знаю её. Вот такой её помню в ползунках.
И пальцами показал примерно сантиметров пять.
Светлана оглянулась, посмотрев на Макса, который даже руки не подал, и ни звука не произнёс, лишь буравил её своими льдинками. Но порой его льдинки становились ясным солнышком. Миг и вновь замирали льдинки. Подошёл сел за стол.
«Кто он, в цивильном костюме? Он не походил на военного». Мысленно спросила сама себя Светлана. И так он сидел, не проронив ни звука. Вскоре гости стали расходиться. Осталось две женщины и с ними двое мужчин и ещё этот Макс. Женщины и Наташка быстро навели порядок в доме и ушли. Все гости разошлись кроме Макса. Наташа прикрикнула на Юрия, пора собираться. И они засобирались.
И уже во дворе возле такси.

– Максимушка! – Произнесла Наташа ласковым голосом. – Ты проводишь нашу гостью? Посадишь на поезд?
– Не надо меня провожать. – Запротестовала Светлана. – Сама знаю дорогу. Где вокзал, знаю.
– Светик, так до твоего поезда уйма времени, посмотри город. Он хоть и маленький, но очень старинный и красивый. – Произнёс Юра.
– Как-нибудь позже, как приеду в гости к вам. Покажешь мне Юра, а сейчас на вокзал. Подожду там.
– А может ну его, этот вокзал? Поедем на аэродром, я тебя посажу на Николаевский самолёт, и через полтора часа будешь там.
– Нет, Юра, не стоит. Да и вещи в камере хранения. Езжайте, отдыхайте.
– Эх, Светка, Светка. – Произнёс Юра, держа её за руки и целуя их.
– Хватит нюни разводить. – Прикрикнула Наташка. –
Садись, такси ждёт. А Светка не маленькая не потеряется, раз отказалась от провожатого, пусть сама едет на вокзал.
– Наталья! – Строго произнёс Юра.
– Всё Юра, езжай, не нервируй её, а то заведётся, не видать тебе спокойствия. И первая повернулась и пошла от дома, на ходу помахав рукой и послав воздушный поцелуй крикнула. – Счастливо, родные мои, я вас обоих очень люблю. И спасибо, что вы есть у нас. Вы прекрасные!
Мельком увидела, как Юра покачал головой, что-то выговаривая Наташе. Входя в арку ворот этого старинного дома, оглянулась, в последний миг увидела, как Юра держал за руку Макса и что-то говорил ему.
«Прощается, наверное». – Подумала она и вышла на улицу.

До поезда действительно много времени. Но куда идти? Не знала. Решила пойти на набережную. Любая улица выведет к побережью, а оттуда на такси можно на вокзал. Так и решила. Идя по улице, рассматривала здания, действительно красивые и старинные. И так ухожены, словно их и не коснулось время. Иногда на себе она чувствовала взгляд, словно кто-то следил за ней. Оглядывалась, ничего не замечала. Никого рядом, даже по близости не было, чтобы вот так пристально смотреть на неё.
«А, показалось, мало ли случайных людей, чей взгляд может зацепиться на мне». Думала она. Походив по улицам, всё же оказалась на набережной. Стоя на набережной, она любовалась, бликами, отражавшими солнцем, склонившись уже к горизонту.

– Интересно и красиво, обалденно красиво. Если с запада так красиво, а что на восходе будет показывать? – С удивление прошептала она.
Парапет на набережной красивый, старинный, возможно когда-то служил защитой от нашествия с моря. Местами разобран, превращён просто в обычную балюстраду, но красиво исполненную, а кое-где сохранилось для потомков, как крепостные сооружения. Светлана осторожно пошла вверх. Ей отчего-то захотелось встать на самый верх этой стены. И постоять, раскинув руки, ощутить море, простор его, простор природы, и всего пространства. Всё же рискнула, поднялась.
Удивительно, но в этом месте никого нет на набережной, словно только для неё приготовила природа этого пространства, такое величие моря и величие всего пространства, закат.
С одной стороны, расстилался город вдоль берега, а с другой стороны горы. Они освещены заходящем солнцем и играли красками, от желто-коричнево, до багряного, а местами и сине-белые.
Ох, здесь такое величие прошлого, что дух захватывает!
И стоя в вышине над отверстиями бойниц, где возможно когда-то стояли пушки, она ощутила в груди радость, вдохновение. Набережная в этом месте выдавалась вглубь моря. Ей казалось, она стоит посереди моря.
Светлана, обдуваемая лёгким бризом, готовящим повернуть в ночное положение, произнесла.

– Одна в вышине, стою я у края земли, раздольное море плещется под ногами, могучий седой океан чуть вдали и рокот его слышен волнами.
И ветер ко мне обратил свой взор и чайки кричат над волнами, ко мне буревестник стремится, словно огонь живой.
О море, море, седой океан, пленил ты меня своей красотой.
И белые крылья вдали, словно простыни на ветру колыхаются.
А может это паруса? Стремится парусник Грея ко мне? Ан, нет, то не алые паруса, то белые крылья альбатроса. А может буревестника?
Она засмеялась, осторожно покружилась на узкой площадке и продолжила.

А волны о берег, и пеной вскипели и мне о чём-то всё пели. От солнца лучи расходились в спирали. Словно костром в море полыхали.
Ой, и, правда! Как они касаются волны, она уже становится багряной. А я вроде на краю вселенной стою.
О, море! Ты чудное море, такое неведомое, но родное. Ещё лишь миг и в тебе отразятся и звёзды.
Красота! Ой, красота!
Солнце и звёзды в твоей глубине. А я не опаздаю на поезд
Спохватилась она. Посмотрела на часы.  –
Есть ещё время, насладится красотой. А то, когда я ещё сюда попаду. Мне так хочется попасть в глубину, где дельфины танцуют. Хотя нет, здесь дельфины не водятся, холодное море.
Но киты?
Киты должны. Вот бы посмотреть, как синим глазом мне кит подмигнёт, да под фонтан его окунуться.
А там, в глубине, царствует сплав вечности с серебром, звенит и грохочет гром. Век бы слушать, вот так здесь, сидя на берегу, и слушать свое сердце, где поёт и смеётся со мною Бог. –
Она засмеялась и продолжила. –
Ну, вот всё в кучу собрала. Хорошо, хоть не слышит никто меня. Всё, всё, всё, пора на вокзал, надо такси поймать.
Спрыгивая осторожно со ступеньки на ступеньку, пошла вдоль набережной. И вдруг услышала.
– Я в глазах твоих утону, можно?

Продолжение следует...
Таисия-Лиция.


Рецензии