углеРОД, водоРОД и кислоРОД

Мы привыкли считать, что развитие науки и техники началось совсем недавно, а до этого люди жили, как дикари, ничего не знали и пользовались только палками-копалками. Глухое средневековье, прекрасное Возрождение, и только потом – эпоха Просвещения, которая стала началом того, что мы называем научно-техническим прогрессом. А ведь ещё Александр Македонский, посещая Индию (название страны может не соответствовать нынешнему названию данной территории), рассказывает о полётах на самолётах и плавании на подводных лодках. Правда, научным сообществом, «Роман об Александре Великом» (II-I вв. до н.э.) признан художественным произведением, так как не вписывается в их выдуманную картину мира.

Так к чему это я. К тому, что не было никакого тёмного времени. Знания, ныне называемые научными, а на самом деле – обычные приРОДные, были всегда. Просто периодически отдельные страны, а порой и весь мир, впадает в период жутких катаклизмов и его отбрасывает назад. То есть и раньше было электричество, умели добывать руду и прочее. Так же были телевизоры, строились большие дома. И книги всегда были. И спутники.

Та история нашего человечества, которую мы знаем, была придумана в 16 веке теми, кто сумел сохранить знания, и воспользовался этим в своих интересах. А всё потому что каждый думал, что умнее и лучше, и ни в какую не хотел дружить с соседями по несчастью.

Одним из способов сохранения знаний является язык. В том числе русский. Возьмём названия известных, и самых наиважнейших для построения и функционирования живого организма, веществ: углеРОД, водоРод и кислоРОД. Их названия говорят сами за себя. Может быть кто-то подумает, что это просто перевод с латинского. И для водорода (hydro-genium) и кислорода (oxy-genium) это очень похоже. Но что делать с углеродом, который в переводе с латинского звучит как carboneum? Почему именно на русском языке ярко показана причастность углерода к существованию жизни? Получается не с латинского названия переводили, а наоборот – с русского на латинский.

Всем добра, то есть понимания причинно-следственных связей в своей жизни.


Рецензии