С благодарностью к моему Джеку

фотографии моего доброго пса Джека у меня нет, да и не было никогда..
нашел в сети фотографию собаки похожей на Джека, но только мой Джек был альбинос (его носик был не черный, а розовый), такой же породы рыжей масти.

.. Жил-был замечательный рыжий щенок какой-то охотничьей породы с длинными ушками и почему-то с розовым носиком и с розовыми подушечками на лапках..
я впервые увидел его у моего знакомого мальчишки-соседа по имени Олежка, у него в гостях. Меня щенок приятно удивил и мне даже стало завидно, ведь у меня не было такого замечательного щенка, и я был уверен, что вряд ли такое чудо у меня вообще когда-то появится.. почему-то я был этому не рад, отнесся к его щенку прохладно.. как это обьяснить, не знаю.. да и сам Олежка мне особо не был интересен, он шкет, младше меня, какой-то весь из себя правильный, странный, - разве может быть правильный малыш? жил какой-то своей непонятной жизнью, сын династии милиционеров, его родители и судя по всему, его родня, были в погонах, какие-то местные милиционеры..
на этом ребенке как-то сказывалось это его милицейское происхождение, он не гулял, не играл, как детвора, во дворе нашего дома. иногда играл только с теми, с кем ему его родители разрешали и рекомендовали играть, как, например, в гостях у Олежки я был по совету его родителей, т.к. к Олежке я не сам пришел, меня позвали..

мои родители мне не советовали с кем из моих ровесников мне общаться,  играть, с кем дружить. они по какой-то причине подрались и затем развелись, после я оказался никому не нужным, рос сам по себе без особого контроля. как трава, и уже разные правила и прочее воспитание считал не свободой, а внешней, навязанной кем-то кабалой..
 
После моего визита к Олежке прошло  время и в один из дней я увидел на улице его щенка. Он был один возле подьезда дома где жил Олежка, никого не было вокруг, щенок был сам по себе.
Конечно, я узнал его сразу, щенок моего соседа Олежки.. почему же он на улице..  наверное, его оставили жить на улице, наверное, оказался им дома лишним, не нужным. 
Песик сидел и ждал кого-то у нашего дома, не понимал, что ему делать.. Щенок увидел меня и обрадовался мне, а я почему-то его пнул в бок. То, что я пнул щенка в бок я помню точно.. Щенок взвизгнул и убежал от меня..

Прошло время. Пришла осень. Осенней ночью я крутился возле дома. моя мать была на работе или хрен её знает где она была, а мне дома обычно не сиделось, делать мне было нечего..

И той ночью я вновь встретил этого самого щенка. Он судя по всему жил где-то на улице, рядом с домом. И мы, по сути, два ребенка, как-то нашли друг друга и нашли, что-то общее.

Я помню, мы с ним той ночью вместе играли и подружились. Барахтались, играли в кучах из опавших листьев заботливо собранных кем-то накануне и было здорово, хорошо.
Не знаю точно сколько времени мы провели вместе в ту ночь, осенняя ночь была теплой спокойной и красивой.

Как-то получилось так, что этот щенок и я стали друзьями. Я дал ему имя Джек. (или я уже знал, что у него есть имя Джек, до того, как его выбросили жить на улицу, точно уже не помню).
Мы стали друзьями не смотря на то, что я ранее пнул Джека в бок. Тот мой пинок я помнил, отнесся к этому внимательно тк я был не прав, но видимо, меня Джек за это простил, а я уже не позволял себе с Джеком подобных глупостей..

Как это объяснить, да и можно ли объяснить, кроме, как встреча, игра и наши дружеские отношения сдружили нас, меня и бездомного щенка Джека.

Шло время и этот пес из всех мальчишек нашего двора, из всех людей, почему-то меня одного считал своим другом, слушался, как своего хозяина. Как это случилось, в чем была причина я не знал.. для мальчишки школьника это все же было нечто необычное, непонятное, но так же, и я знал, что Джек мой друг, видимо такова суть настоящей дружбы.

В чем была между нами связь не знаю, может дружба, может доверие, тк я не был его хозяином, я не кормил Джека, может и что-то давал ему покушать, но не кормил это точно.. как он жил и где я понятия не имел..
но всякий раз когда Джек появлялся в нашем дворе я был ему рад и он был рад мне.

Джек подрос, превратился из щенка в красивую взрослую самостоятельную собаку.

Несколько раз я с ним пешком ходил через весь город, за город, на нашу дачу и обратно..
Джек по дороге защищал меня и облаивал каких-то мужиков, которые мирно шли по своим делам по дороге навстречу нам или просто по пути встречались..
Джек не любил тех, кто был выпивший, не любил т к видимо эти любители выпить не внушали ему доверия. 

Так же пару раз мы, я, моя мать и Джек путешествовали пешком на нашу дачу и обратно..

Признаться, мой Джек был мой верный и лучший друг. Недалеко от моего дома была школа, где я учился. Часто летом гулял с Джеком по школьной территории и мой Джек каждый раз облаивал там учителя по труду, который не смотря на летние каникулы работал в школьных мастерских, пилил и строгал на школьном оборудовании себе материалы для своей дачи. Его сын обычно помогал ему грузить разные бруски и деревяшки.
 
 – Витя!.. Кузнецов!.. забери ты своего пса! – кричал мне подвыпивший учитель труда Анатолий Васильевич, вращая своими красными глазами в сильных диоптриях очках..

Позднее, с подачи этого трудовика Анатолия Васильевича у меня появилась в школе кличка "Кузя-собаковод"..

Несколько раз на уроках труда препод Анатолий Васильевич меня отмечал перед классом. – .. Вот, вот.. Витя, - "Кузя-собаковод"..

Я сказал матери моей о подобном ко мне отношении со стороны учителя труда, и моя мать направилась прямиком к директору школы Тамаре Владимировне Кастальской.

Последующие мои встречи с учителем труда Анатолием Васильевичем были без глупостей в мой адрес, но неожиданно стали изощренно подчеркнуто вежливые. Всякий раз, когда я появлялся в пределах видимости учителя труда, тот проявлял свою приветливую активность, – Здравствуй, Витя! - и подозрительно добродушно улыбался мне..

.. шло время, я хотел понять, как нам с Джеком быть.. и вот, уже через годы нашей дружбы с Джеком, я привел его к себе домой.. он лапками своими гулко и беспокойно стучал по деревянному полу и в квартире его все настораживало..
Я покормил Джека и заметил, что он за годы жизни на улице стал диковат, подумал, что врят ли оценит жизнь в квартире.. и после некоторого времени, мы вновь были на улице, было заметно, Джек чувствовал себя на улице намного спокойнее и увереннее..

Шло время.. я так же подрос и меня стала беспокоить участь моего друга Джека.. что ему мучиться жить на улице? Думал, что подходящее было бы ему помочь устроиться в доме частном, где ему была бы свобода и в то же время уход.

.. в один из дней ко мне подошли два парня и предложили мне продать Джека, сказали, что им нужна собака.
Я спросил, - зачем вам собака?  ответили, что у них свой дом, требуется собака. И как-то сошлись в моей голове обстоятельства, что я должен помочь моему Джеку.

деньги были предложены за Джека весьма скромные, но дело было не в деньгах.

Я согласился продать им Джека.

Подозвал Джека. Джек подошел ко мне. Я одел ему на шею веревку, завязал ее типа ошенник и поводок.
Отдал Джека на этом поводке парням.

Те ушли..

Но через минут десять мой Джек прибежал ко мне..  и те же парни бегут ко мне следом..

- Помоги нам! он убежал от нас!

Мне это не понравилось, я нахмурился, подозвал Джека и вновь отдал его за поводок его этим парням..

- Зачем ты им отдал своего Джека?  - спросил меня соседский мальчишка Яшка Амелькин. Он был постарше меня и конечно же был поумнее..

Я сказал, - его купили в частный дом..

- Ты бы мог им не отдавать Джека.. Сказал бы, что мне отдал деньги за долг, а собаку пусть бы они ловили сами..

Из его слов вдруг я понял главное, зачем я отдал им моего Джека?? Зачем??

Я хотел бежать и догнать этих парней, хотел забрать свою собаку, своего друга Джека.. но я не побежал..

те парни как-то незаметно и быстро ушли, направление их пути я не видел..
было желание попросить ребят, которые были рядом, попросить Яшку, помочь мне быстро, бегом, пока еще было время, найти этих парней с моим Джеком.. но не попросил их, постеснялся.. стало мне как-то неудобно признаться себе и всем, что я оказался глупец, дурак..
что-то во мне внутри меня сломалось и пошло вразнос..
я подумал, все же, может, Джеку повезет с его новыми хозяевами.. я же хотел, чтобы у Джека была хорошая жизнь, настоящие хозяева..  своей этой надеждой я успокоил себя и прочими подобными мыслями..

Вроде все уже случилось и все успокоилось в тот день.. но я в тот же день прочувствовал и осознал, что рядом со мной появилась пустота.. пустота куда бы я не шел, где бы я не был..

Джек, все ли у тебя хорошо на новом месте? я очень хотел чтобы у тебя было все хорошо..

вглядываясь в пустоту я жил надеждой, что Джек мой вновь прибежит ко мне, каким то чудом вернется..

Я своими руками отдал моего моего моего друга! Как я мог? Как? Зачем? Я же привык к Джеку..  Джек был мой, был умница и только мне верил..

Смотрю сам на себя сквозь время, на того пацана, которым я был, смотрю и молчу.. я ошибся. какая разница был я молод и глуп или я уже повзрослев, понимаю, что то.. это мою ошибку никак не исправляет и меня не оправдывает ..

чтож, глупый я был ребенок, беззаботный и безответственный.. не думал о тех, кто был со мной рядом.
и после уже, из-за своей ошибки я понял, что я потерял свою гордость, свою радость, своего доброго верного друга Джека..

..в моей жизни из-за моей ошибки появилась пустота, я ее чувствовал рядом со собой, она шла, бежала за мной по моим стопам и сопровождала меня по местам где мы с Джеком любили вместе гулять, играть..
иногда бывало ощущение, будто мой Джек все так же шел за мной рядом, мой друг, но увы, рядом был не мой Джек, а лишь пустота..  и постыдная моя досада за мою ошибку..

надежда, что мой Джек каким то чудом вновь убежит от своих новых хозяев и вновь прибежит ко мне жила во мне ..

но шли дни, месяцы, прошел год с той поры.. моего Джека я больше не увидел, я больше уже не встретил его, не встретил и тех парней, кто его у меня купил..

я хотел устроить хорошую жизнь моему другу Джеку, очень хотел, он был достоин лучшей доли.. а в результате я остался один с этой моей пустотой, следующей за мной рядом, даже сквозь время..

Идут годы.. признаться, я многое и многих уже позабыл и архивировал в моей памяти. прошло очень много лет с тех пор, но время от времени моя память возвращает меня в то время.. и в разговоре я как-то спросил свою мать о Джеке.

- Мам, я иногда вспоминаю моего Джека, думаю о нем.. почему в то время ты мне не подсказала ничего? Разве нам трудно бы было взять Джека к себе и жить нам всем вместе?

Мать осторожно отнеслась к моему вопросу, как и к многим другим вопросам.. подобные вопросы из прошлого, которые порой неожиданно вновь появлялись, бывали не просты, из-за ранее нерешённых дел, или решенных совсем не так, как было нужно, или из-за других каких-то причин.. такие появляющиеся вопросы из прошлого вполне себе могут создать и создают порой продолжение прежних, далеких нерешённых сложностей..
мать всякий раз не торопилась с ответом в таких делах.. приходилось искать, находить правильные слова..

Мать задумалась и сказала мне, -
- Я не думала в то время о Джеке. Действительно, он был молодец, хорошая была собака.. надо было его взять.. Я совершенно не думала в то время о Джеке, сынок..

Что сказать.. о чем думал я тогда, какими идеями тогда я жил.. мать не думала и, наверное, не хотела подумать.. хотя, наверное, я же мог оставить Джека жить у нас в квартире! Просто этой удивительно простой мысли у меня тогда не было в моей голове..
  я не был настолько самостоятельным и ответственным в то время.. сам жил, в то время, как тот щенок, никому не нужен, после развода моих родителей у меня все стало не так в моей жизни..

Мой Джек.. очень много раз я возвращался в тот самый момент, когда я ощутил рядом с собой пустоту..  и тот момент, когда отдавал своего друга Джека чужим людям..
иногда думаю об этом, как это произошло, как это случилось..
.. это произошло, во мне осталась вина перед Джеком.
.. видимо такая особенность судеб..
я не сохранил Джека, не забрал его жить домой, где мой Джек привык бы спокойно жить у нас дома, в нашей квартире и был бы мне верным помощником во всем.. 
не сталось так, не получилось..
сейчас я знаю, просто ему надо было дать такой шанс и терпеливо отнестись к его новой жизни в квартире.. 
наше доверие друг другу и наше добрые отношения помогли бы нам привыкнуть жить всем вместе..

Такая вот моя история и моего друга Джека.

Мне повезло, в моей судьбе, в моем детстве у меня был настоящий друг, верный и добрый пес, мой Джек.

.. через годы, через время, я, порой, как и сейчас, говорю шепотом, - Прости меня, Джек. Прости меня, мой друг, я ошибся..


Рецензии
Зачитался, и яйцо сварилось не всмятку, а вкрутую!

Мы в ответе за друзей, которых приручили.
У меня тоже на совести несколько собачек и кошек, которых я не смог забрать в дом.
За Джека не будем переживать - он попал в руки явно не живодёрам, он там привыкнет. Квартирным псом он так бы и стал - это проверенный факт - собака выросшая на улице дичится квартиры. В сильный холод мой Цуцик категорически отказывался быть на кухне и рвался на мороз в свою будку, которую я набил доверху листьями ореха.

Жалко их, людей так не жалко, как животных. Человек выкрутится, а кот даже холодильник не сможет открыть.

Евгений Нищенко   17.09.2020 07:55     Заявить о нарушении
Евгений, благодарен вам за ваше доброе отношение к моим публикациям.

Хуго Босс   17.09.2020 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.