Страж

СТРАЖ.
    Ночь. Луна одиноко смотрит на меня, освещая мой дом. Какая она красивая, в свете своего света. Холодная и величественная. Наша тихая земля, которая живёт своей жизнью, стала её миром.
     Закрываю глаза, мгла. Я живу в ней. Мой маленький мир  фантазии и мыслей. Мне не одиноко тут. Я страж этого мира.
1.ПРИМИТЕ МЕНЯ, ИБО Я ТУТ.
       Начиная эти записи, я не могу вам не рассказать о себе. Моя жизнь, такая разная и напряжённая. Я не жалуюсь, но с грустью думаю о том, что потерял. Меня зовут  Серж. До тридцати лет моей жизни, я служил в порту нашего городка, наслаждаясь морем. Прибои и отливы, они сопровождали меня  каждый день.
      Моя семья  жила в прибрежных домиках,  зарабатывая торговлей и  плетением сетей.  Море жестокое. Забирая моряков, оно берёт дань за улов, который  мы  добываем. Я жил этим.
     Шторма и  непогода, гуляющие по водным просторам,  навещают нас. Разрушая и  забирая жизни. Я часто терял друзей. Весенним утром  город разбудил  надвигающийся гул. Мы всегда ждали, что наступит момент, когда придётся бежать. Выбегая из домов, смотрели на чёрную мглу, которая двигалась  в нашу сторону. Накрыв город, столб воды  погрузил всех в  мир воды и  страха. В этот момент многие потеряли кров и родных. Я тоже. Шагая по трупам, каждый надеялся найти живыми родных.
     Уходя в море, вода оставляла чёрный след  своего наступления. Мои дети и жена, лежали на берегу, в ожидании меня. Наше маленькое кладбище стало прибежищем  тех, кто не пережил этого. Похоронив семью, я долго стоял на берегу, смотря на полный штиль, который смеялся тихим плеском волн. Они спокойно перебирали ноты моря.
    Я часто хожу смотреть на воду, пытаясь увидеть  в ней себя. С  того дня я живу в сторожке местного кладбища, смотря за могилами.  Тихое и не примечательное место, где только ветер раскачивает кроны деревьев,  стуча мне в окно.
      Я пишу  эти записи, в надежде оставить маленькую память о себе.
       И так,  меня зовут Серж   Морнейрсар.  Каждое утро я  обхожу территорию моих владений,  охраняя покой тех, кто  стал жителем этих мест.
- Боюсь ли я их? Нет. Мои друзья и враги, они при жизни  ходили тут,  а сейчас лежат. Моя семья ,  всегда знает о том, что с ними я.
      Мой домик, стоит у ворот кладбища,  встречая и провожая тех, кто приходит сюда. Дневной свет освещает землю, открывая имена, их много. Высеченные лица, холодно смотрят на меня.
- Я не боюсь вас. Вы ,каждый, пришли ко мне. Я охраняю вас.
     Церемония, из десятка человек, молча проходят вдоль центрального хода, опустив головы. Они потом дадут бутылку водки, за упокой. Глядя из окна, я вспоминаю себя, провожая своих. Я привык.  Поприветствуя,  меня  зовут постоять рядом с гробом, привыкая к  новым  жителям.
    Моя работа, стала для меня моей жизнью. Выходя в город, мне приходится часто объяснять, почему  стал жить с мертвыми. Они не поймут. Проходя мимо, знакомые и нет,  стараются  не заметить меня. Лавочник и пекарь, с улыбкой,  предлагают горячий хлеб, разменивая его на медные медяки. Их работа стоит пару грош, завалявшихся в моём кармане. Потом попав ко мне, они будут бесплатно лежать в одном из участков, оставив город.
     Я часто выхожу, посмотреть на жизнь, в которой я  потерял всё. Море, я смотрю на твою глядь. Красота горизонта, манит  легким ветерком.
- Я прощаю тебе смерть семьи. Я не забуду дары, которые ты даёшь мне. Отдай мне мою жизнь, отнятую тобой.
     Бредя  по улицам города, я  заходил в магазинчики, где мои друзья  смеялись. Я простой сторож кладбища, и  перестал быть жителем этого места.
     Вернувшись к себе, я наслаждался горячим чёрным чаем. Так тихо. Молчание  могил. Огонь потрескивал в камине. Атмосфера смерти, не всегда угнетает, даже меня. До вечера я сидел у себя,  читая книгу.
    Не думайте, что мне легко живётся тут.  Дневное солнце, становится передышкой, в борьбе с расхитителями и сатанистами, для которых ночь, время действий. Я их знаю. Я оберегаю покой моих друзей и семьи.  Я страж.
     Их молчание, хранит тайны и секреты смерти и жизни.
2. ЛУНА.
      Опять напомню. Свет этого небесного гостя, освещает мою сторожку, проникая в окно. Лунный диск, источник света и  страха. Время смотреть за порядком в мире мёртвых. Приглашаю вас в мой мир. Я проведу вас по тайным местам, где не были живые.
      Кладбище, мир тёмного , и  другого. Земля, где  нет жизни. Её  тени,  это души  обитателей  смерти.  Её  посещают  духи и  Хозяева душ.
- Боюсь ли я её? Да.
        Каждое имя , имеет свою историю и  судьбу.  Нагробие  или крест,  скрывает  дитя земли. Но вот,  опять философия. Пошлите за мной,  я  проведу вас  по земле  мёртвых.  Темнота , это не повод бояться. Она  не пугает. Тропинки, вдоль могил,  боже, как они знакомы мне.  Я помню каждое имя.  Бродить  вдоль друзей, это  не плохо. Я с ними разговариваю.
      Их молчание, это  шанс высказать своё мнение о жизни. 
- Посидим с ними?  У меня столько вопросов. У меня столько ответов.
      Вот маленькое  и  заросшее  место. Я часто  убираю могилы тех, кто  стал жертвой людской жестокости.  Я  помню о них. В праздники, прихожу.  Тут нет имени. Я зову  её  незнакомец.
- Ну , здравствуй. Я привёл друга. Ты не обидишься? Молчишь. 
      Старая и  забытая могила. Я не знаю историю этого человека.
- Я был у моря. Как оно величественно и  красиво. Ты видел море? Думаю, да. Я  буду звать тебя  Джеймс. Меня зовут Серж. Я берегу  твой покой.
    Вы  не можете понять их молчание. Они отвечают. Я часто плачу на могиле  моей семьи,  жалея, что они покинули меня тогда. Но, пошлите дальше.  Вот, роскошная и богатая могила, там просто человек.  Я его знал при жизни.
-  Поговорим? Я так много хотел тебе сказать. Тебя окружали те, кто ходил по деньгам. Я наблюдал за тобой со стороны. Теперь  сижу у твоей могилы и разговариваю с тобой.
     Он был хороший. Не смотрите на его деньги. Сейчас он как я, просто человек. Я показу вам самое интересное и чудное место. Пошлите. Я часто хожу тут, во время  света луны. Вот оно. Усыпанное , цветами  и  украшенное  лепестками  роз.  Она была красивая. Холодный грант,  вот  что постоянно оберегает её.
- Я часто наслаждался тобой, о закрытая ,моя любовь. Твоя смерть,  позволила мне пересмотреть мир. Спасибо.
    Здесь, на этой земле, вся моя жизнь. Друзья, враги. Я жалуюсь им на живых.
- Хотите, я познакомлю,  с  хозяином этого кладбища? Он первый, кто поселился тут. Это очень старая могила. Я часто чувствую его.
      Дальний участок, с  высохшей травой. Я его не трогаю. Камень, с  потёртым именем.  Дата, которая  уходит далеко в историю.  Мы ходим рядом,  чувствуя друг друга.  Сидя в сторожке, ощущаешь его  присутствие за дверью. 
- Здравствуй! 
     Сев на сырую землю, я часто читаю библию,  успокаивая себя. Бродя уже час  по кладбищу, прислушиваюсь к звукам. Может я сумашетший, но  мне здесь спокойней и проще. Они другие. Энергия этого места, забирает жизнь, ибо всё имеет свою плату. Став своим, живым среди мёртвых, я  тихо становлюсь обитателем кладбища. 
     Но, пойдемте дальше. Сколько маленьких детей, ушедших  , так и не пожив,  лежат в земле. Их судьба, умереть. 
- Крадя свою чужую жизнь,
   Судьбой  живых, мы проклиная,
  Хотим  увидеть  новый мир.
   Родится, снова  умирая.
               «»»
   О, поколение живых,
   Пришедших  снова на  могулу,
   Мы ждем вас, только не одних.
   С душой пресветлой и невинной.
         Маленькие и  глупые, они  не видели жизни. Милые глазки, с улыбкой, смотрят на нас в темноте, при свете луны.
- Вас не волнуют  они? Меня , да.
      Их много погибло во время  потопа.  Я порой  хочу  сесть у креста, и просто  рассказывать о жизни. Они меня слушают.
- Если вы меня  считаете  психом, то  попробуйте жить в этом мире. Пойдемте.
        Мы на территории  старого кладбища. История тут остановилась.  Время  сохранило  всех. Средневековые кресты, с  шестиконечной звездой. Здесь имеются  тёмные захоронения, где  лежат  ведьмы и бесноватые. Я  стараюсь обходить эту часть. И вам не советую.
-  Вот, мы ходим. Вы боитесь? Я  очень. Они все, забирают мою жизнь. Их молчание,  много  стоит. Один день, это  год вашей жизни. Вы мне верите? Тихо.  Шёпотом.  Здесь нельзя кричать. Особенно сейчас.
      Я вас проведу  звериной тропой,  которая  выводит  к озеру.  Не шумите. Оно не любит  шум. Трава, скрывает следы, которые  читаю я. Шелест листьев, как вам?
- Песнь этого озера, это голоса душ. Они не любят шум.  Уберите страх. Это вода. Там луна, своим светом, отражается , на поверхности гляди озера. Вам понравится.
      Вот оно. Тихое и  тёмное. Его тайны, спрятаны в глубинах его красот. Поднимите голову, вот она королева ночи. Я смотрю на неё. Она оберегает  берега, которые  пустуют. Я сюда хожу. Запрет, не позволяет тревожить спокойствие  этого озера.
     Чистая вода, опасна для живых. Она притягивает.
- Не ходите к ней. Бойтесь шума воды. При свете дня, эти места прекрасны. Пение птиц, и  ветер. Ночь, превращает все, в загадочное место.
      Пойдёмте,  тут долго нельзя стоять.
- Моё кладбище очень большое.
         Мы ,дошли до сторожки. 
- Как вам  прогулка? Я не часто так гуляю. Обычно пью чай .  Камин перебивает звуки с улицы.
       Оставлю у себя вас, но хочу, чтобы  вы не  говорили про меня плохо. Я налью чай. Стук.
- Слышите? Это он. Хозяин. Он предупреждает меня о гостях. Вы сидите тут. Я сам разберусь.
    Я вышел  в темноту,  навести порядок. Это моя работа. Поиск нарушителей и  просто любителей ночи.
3. Да, простит меня Господь, и услышит Дьявол.
      Ночные гости, как я их не люблю.  Забираясь в тёмную часть кладбища, они  поднимают  души  проклятых. Огни факелов, как маяк , вели меня за ними.  Опять эти  могилы ведьм и  самоубийц.  Их  ритуалы, наводят страх и желание  бежать.
    И так, опять чёрные  балахоны, закрытые лица. Но я страж. Могила старой ведьмы. Она была нелюдима, и  наводила ужас на людей. Я знал её. Сила её слов, имела смысл. Опять  тревожат её.
- Я просто посмотрю. Это люди страшные. О, Боже, ты поставил меня сюда. Зачем? Моё слово, против их, не имеет ничего. Каждый раз, наблюдая за ними, я не знаю, как поступить.
     Я смотрел со стороны, прислушиваясь к словам. Чёрный язык, огни свечей. Я  сидел в кустах. Луна освещала лица. Знакомые  глаза, они  каждый день  встречались мне на улице. Не друзья, но  те, кто были рядом со мной.
   Я сидел, и решал что сделать. Выйти, значит выдать себя. Я смотрел. Холодный  воздух, вынуждал  спешить. Я вышел к ним.
- Доброй ночи, люди добрые. Вы тоже не спите? Луна шикарная. Можно узнать  ваши действия?
-  Да ночь добрая. Вам так интересно? Расскажем?
     Они окружили меня.
- Серж,  оберегает покой мёртвых. Не лезь в чёрные дела.
- Какие дела у вас с этой мёртвой ведьмой? Её прах запечатан в серебро, ибо она имела связь с Дьяволом. Я не дам тревожить могилу.
    Моя работа опасна, но я делаю её. Я стоял в кругу неприятных людей. Их  глаза, как огни, прожигали меня. Шёпот  губ, напоминал  заклинание, как туман затягивал.
- Что они делают?
    Думал я, оглядываясь. Уходить, конечно, они не собирались. Поглядывая на взгляд  ведьмы,  мне казалось, что она подмигивала. Я не ходил сюда, опасаясь этого. Хотелось бежать, забыв про это.
- Уходите.
  Тихо сказал я,  закрыв глаза. Ветер, налетевший, как  помощь, потушил свечи, и голосами в голове, закрутил всех. Знакомый голос. Хозяин кладбища, он окутывал своей магией. Открыв лица людей, он  дал мне шанс проявить себя, как стража. Раскидав пепел огня, он разорвал круг, сотворённый ими. Хозяин. Я стоял, и  смотрел на луну. Она освещала меня, в тёмной зоне этого мира.
- Спасибо, о хозяин. Твоя помощь не будет забыта. Проси, что хочешь.
     Эти мои слова, я пойму потом,  но сейчас я  думал о другом. Рассвет. Солнце  появлялось из темноты. Я шёл к сторожке, где спал мой гость. Камин догорал. Я лёг подремать пару часов.
     Утро. Я проводил гостя, и  пошёл на рынок,  посмотреть мир. Ночное  действие, оно не давало мне  покоя. Эти лица, я искал их в толпе. Не понимая зачем, хотел найти тех, кто ещё придёт опять ночью. Со мною не здоровались, считая меня другим. Мой приход, был для всех причиной  считать это  плохой приметой. Вечером опять  ожидалась похоронная церемония, в которой   я  был лишь наблюдатель.
    Я шёл вдоль рядов,  смотря , как  вслед говорили проклятья. Купив еду, я вернулся к себе.
- Как хорошо, когда ты можешь  спокойно сидеть у камина.
     Дождь  стучал по крыше, убаюкивая меня. Заснув под мелодию дождя, я проспал  до вечера. Голоса и стук повозки, разбудили меня. Толпа людей молча шли вдоль дороги, везя гроб.
- Новый обитатель.
    Подумал я. Выйдя на улицу, побрёл за ними.
- Мне не хочется знать кто. Я просто смотрю. Стоя в стороне, наблюдаю. Играть  безнадёжную трагедию, надо уметь. Плакать то горя, не получается, если  человек тебе был чужой.
     Мокрая земля, скользила под ногами, не давая копать. Я мог иногда помогать, зарабатывая гроши. Потом долго стоял, молча смотря на лик того, кто стал моим подопечным.
     Наблюдая, как темнеет, я  писал свои  записи, запоминая  всё. На огне кипела вода. Ночные облака, скрывали луну. Темень  ночи, наступала на город. Все спят. В моём доме,  горит свет, я страж.
     Ближе к полуночи,  тихий свист  потревожил меня.  Тьма  не пугала меня, но  настораживала. Я не понял, кто мог так свистеть. Птицы и  дикие твари, иногда  заходили , на эту  землю. Мне  не хотелось идти смотреть, я просто лег. Опять свист.
- Боже,  помоги мне . Я боюсь  этих звуков.
      Тихий стук в окно,  заставил меня испугаться. Я  сидел молча, слушая  этот звук.
- Кто это? Что ему нужно?
      Стук усиливался. Я впервые  боялся. Сильно боялся. Голос в голове, просил открыть дверь. Я понимал, чей был голос. Он настойчиво  просил впустить.  Я открыл.
    На пороге стоял  старик, в старинной одежде. Они не могли входить сами, только если сам впустишь.  Он смотрел впалыми глазами, в ожидании приглашения. В руках держал, очень старую и потёртую книгу.
- Добрый вечер. Вы хозяин этого кладбища? Вы мне помогли. Спасибо.
     С опаской, я  распахнул перед ним дверь.
- Входите.
    Понимая, кого впускаю, я похолодел от своих слов. Он вошёл в комнату. Молчаливо и тихо, сел у камина.
- Мы с вами ещё так не виделись. Что вы хотите от меня?
  Он  посмотрел на меня, положив свою книгу.  Показав на время,  протянул руку, приглашая идти за ним. Со страхом, я проследовал   вглубь  кладбища, доверившись ему.  Он привёл меня на свою могилу. Я стоял, не понимая зачем. Прохлада  привела мысли в норму. Я  понимал, что его рядом нет. Туман  окутывал меня,  путая  путь. Слабость и сон, преобладали надо мною.
      Проснувшись на земле, я  не понял , как уснул. Тяжёлая голова, не давала мне встать. Могила хозяина ,  казалась близкой. Вернувшись в сторожку,  увидел старую книгу, оставленную им.
- Странная ночь.
   Подумал я, наливая себе чай. Солнце в этот день, было  очень яркое, и я отправился на берег моря. По дороге анализируя  прошедшую ночь. Стоя на берегу ,  у меня всплывали воспоминания,  не моей жизни.  Странно.  Я такой же, но другой.  Четыре часа я просто сидел на песке.  Мои глаза видели те вещи, которые я не замечал. Мысли  уносили во времена, когда здесь не было города. 
- Господи, прости за мои  действия, ибо  я хотел стать человеком. Забери твоё, ибо  оно не станет моим. О, Властелин Тьмы, помоги мне  стать стажем тех, кого оберегал два века. Я  хозяин твоей земли, ибо стал им первый.
     Я вернулся домой, именно домой.
4. Жизнь. Моя жизнь.
       Долгий сон, в котором я пребывал, о Боже, как долог был. Моя новая жизнь. Новые люди, новые правила. Я обошёл все могилы, чтобы знать тех, кто за это время умер. Их было много. Мне хотелось узнать живых. Я вышел из этого склепа.
    Смотря на людей, я не знал их. Видеть их другими, это странно. Они проходили мимо, толкая меня. Я не был желанный здесь. Закрывая передо мною двери, они с ухмылкой отворачивались. Человек был жесток, и остался таким. Вернувшись в сторожку, я начал изучать новый дом. Моя могила, ожидавшая  ухода,  открыла себя. Отчищая  её от листьев и травы, вспоминал последние минуты.
- Странное имя, Серж.
      Мне придётся жить его жизнью. Похоронные церемонии и  защита спокойствия, я сам выбрал его. Обещал. Теперь я сидел, и  читал свою книгу, принесённую в дом.  Днём  кажется, что тело не подчиняется мне. Я давно забыл, как  чувствовать боль и  эмоции. Горячий чай, и   холод льда,  они давно  были.
- Мне жаль того Сержа, он  добросовестно выполнял свою работу. Ухаживал за старыми могилами. Но он обещал. Прости.
    В ворота въехала  очередная  повозка. Я провожал взглядом. Я читал людей, как книгу. Лицемерие и ложь. Я, как сторож, помог им, получив четыре гроша.
- Властелин, мой Хозяин, я твои глаза. Твои мысли и действия. Зачем такая цена? Быть пустотой и тенью человека. Я научусь жить его жизнью.
      Проводив всех за ворота кладбища, лег отдохнуть. В голове шумело море. Я жил тем временем.
- Хотите ,расскажу?
      Наша лодка плыла по морю, в поисках земли. Моя ,и моего друга. Выжив после  кораблекрушения, мы  искали чудо. Плыть четыре дня, много. Наши молитвы и просьбы,  слепо  проходили  мимо. В  глубине души, я держал надежду на спасение. Четыре дня.
      Утром мы увидели  землю. Голодные и  измождённые, мы  были благодарны, за то, что опять на земле. Обнаружив  воду, мы нашли силы на поиски еды. Так мы прожили долго.
- Как тут образовалось поселение, я не знаю. А хотелось.
     Нахождение долго в море, дало своё. Болезнь и частое голодание, забрало сначала меня. Потом через некоторое время, и его. Так я стал первым, кто поселился  тут.
     Я отдыхал  под  лучами солнца. Лежать в земле ,  это другое. Сейчас, смотря на тех, кто похоронен, я понимаю, как повезло им.
- Я не хочу бессмертия,  ибо  нет  постоянного. Моя ошибка, стать не собой. Я плачу тоже.
    Ночь, единственное время, которое я ждал. Темнело рано, и я  смотрел на  уходящие солнечные лучи света. Кладбище   погружалось  во власть темноты.  Я не испытывал страх, хотя человеческие эмоции мешали  привыкать к этому времени. Слышать шум ветра, это  так  хорошо.  Выходя  в темень ночи, чувствуешь свой мир. 
    Я не дам  в обиду тех, кто стал жертвой жизни. Потеряв  своё имя, я  смог  заново ощутить  землю. Неделю я, привыкал ко всем. Старался увидеть в них, себя. Они другие.
     Ночью,  я  редко спал. Ко мне заходили гости. Они, для меня не были мёртвые. Сидя напротив, они молча  смотрели на меня.  Успокаивая  мои мысли,  затягивали в мир  смерти.
- Я не могу опять туда. Я здесь. Я ваш, и нет. Я теперь живой. Я не дам вам это тело.
    Мери,  Джеймери,  Ларидан   и  другие  души, они  всегда были под моей защитой. Они приходят ко мне, каждую ночь.
О, король, ты покидаешь мир.
Мир, который построил сам.
Твои деяния распространились везде.
 Ты, король. Ты, перст судьбы твоего народа.
Твои дни записаны  в жизни каждого.
Твой голос, звучит в глубинах вод.
След, оставленный тобой, чётко виден в темноте твоей тени.
Ты дитя твоего рода. О, слабое дитя.
Ты боишься себя. О, да. Себя.
Каждый боится себя.
Бросая свет величия, ты сгораешь в силе власти.
Ты горишь всю свою жизнь.
Игрушки твоего величия , жизни, которые не твои.
Карты,  ставшие твоими тайнами, откроются.
Имя твоего рода, ты.
Солнце твоего пути, закатывается, в ночи  цели,
Которая  стала завершением  всего.
Кто ты? Зачем тебе я? Кто для тебя?
Ты увидишь меня. О, лев силы и гордыни.
Прости себя, ибо ты равен тем, кого не знал.
Ты, Бог своей жизни, но не имеешь её.
Ты , власть, но над собой.
Ты раб, но в момент  любви и  счастья.
Я пришёл к тебе, но не забрать. Вернуть.
Я , ты, хотя другой.
Я, ты. Я король.
 - О чем я? В ночи я есть я.
    Поверить в Бога, мне не реально тяжело. Я видел тот мир изнутри. Бога, там не видел.  Мои гости,  мои  тени.
- Луна, королева ночи. Опять освещает мой дом. Я твой раб. В твоих  магических чарах.  Я иду к тебе.
5. КОНЕЦ, ЕСТЬ НАЧАЛО ВСЕГО.
     Моё имя  Серж, но я не он. Выйдя из дома, идёшь по тропинке ,  которая закрыта темнотой.  Я слушаю звуки.  Они такие разные. Я не один. Они смотрят на меня.
      Я ищу свою могилу. Как долго там не был. Я не Михаэль. Я Серж. Моей могилы нет. Я  без дома. Но я богат. 
- В чём ваше богатство? В деньгах?
     Моё , в них. Они меня принимают. Они моё наследие.
Я умер, но живой. Я человек.
Мир людей жесток, по своей сути. Я его инструмент.
Каждый, король по  идее. Каждый был им.
Я, шут при короле. Он имеет большую власть над словами хозяина.
     Утро. Большая церемония, опять идут к воротам. Чья та жизнь оборвалась. Идите, я тут.  Я приму его.
    Не думайте, что мёртвые молчат. Они разговаривают с вами. Вы их не слышите. Они не одни, я оберегаю их покой. Я Хозяин, этого кладбища. Я его Дух  и  глаза.  Да, будет  так.


Рецензии