Старшая сестра. глава 6. Любовь

Мне было не по себе, но всё же я успокоилась. И почему-то верила сейчас Андрею. Не знаю, почему верила. Интуитивно, подсознательно. 

- Ты читала стихи сестры на сайтах и в личном блоге. «Лика Светличная» - такой её псевдоним. Да, красивые стихи, очень трогают душу. Интересные рассказы, хотя не читал много. А знала ли ты, что у Яны была ещё одна страница? Там она называла себя «Белое золото». 

Я помотала головой. Этого и правда не знала. 

- Что там за стихи, Андрей? Какие бы они ни были, вряд ли это имело отношение к её реальной жизни!

- Зачем тогда было скрывать их на другой странице? Там немного стихов, и они заставляют задуматься. Когда я увидел последнее стихотворение, тогда и решил сделать тест. 

- Прочитаю обязательно! Тогда скажу тебе что-нибудь. А сейчас не знаю, что и думать, - рукой пригладив волосы, я ахнула - так и не успела расчесаться. - Андрей, мне так неудобно; наверное, на ведьму сейчас похожа. 

Но Андрей улыбнулся и сказал, что таких хорошеньких ведьмочек ещё поискать надо. И что он меня ревнует к моему будущему парню. И даже завидует ему немного. Я не нашлась, что ответить. Поднявшись, пошла в прихожую расчесаться. Андрей собрал нужные вещи и сейчас стоял и смотрел на меня. Я смутилась под его внимательным взглядом. 

- Таня! - Андрей положил руки на мои плечи, - скажи, ты веришь мне? Для меня это очень важно. 

Мы смотрели  друг на друга, и я не нашла ни тени смущения или фальши в глазах любимого человека. Конечно, верила ему бесконечно, безгранично, и любила по-прежнему очень  сильно. И как мне хотелось обнять его сейчас, прижаться к нему близко-близко, почувствовать то самое напряжение и даже больше... и его сильные руки. Но ничего такого было нельзя, и я попросила Андрея отвезти меня домой, обещала маме к обеду вернуться. 

- Тоже обещал примерно такое же, - улыбнулся Андрей, - тогда поедем. 

В машине он напомнил, что у меня послезавтра день Рождения. Конечно, сейчас не до праздников, но всё же он приглашает меня в ресторан. 

- Подберу что-нибудь попроще, поспокойнее, – сказал Андрей, - так ты согласна? Посидим вдвоём немного, потом купим тортик, ещё что-нибудь, и к тебе домой. Пойдёт? 

- Пойдёт, - согласилась я. У меня отлегло от сердца, и провести время с любимым очень хотелось. 

Дома вдвоём с бабушкой мы долго были одни, мама ушла по своим делам. Слёзы и причитания прекратились, но началось другое. Бабушка ударилась в воспоминания, и почти все они касались любимой внучки. «Её нет среди нас, но память жива. Яночка будет жить в нашей памяти вечно.» 

Моя сестра была любимицей бабушки, так уж вышло. Я иногда слышала, как бабушка тихо говорила маме: «Всех люблю, скучаю по всем. Но Яночку больше всех жалко. Так вот чувствую.» Я на это никогда не обижалась. Слушая бабушку вполуха,  занималась делами, поддакивая ей то из кухни, то из ванной комнаты. 

- Таня, поди сюда, поговорим. Мне становится скучно! - возмущённо призывала меня бабушка, - или карты подай. Разложу, посмотрю, что и как. 

Карты! Теперь я ухватилась за эту идею не хуже утопающего с соломинкой. Затолкав противень с курицей в духовку, я кинулась в комнату.

- Бабушка, ты не смотрела по картам, что там в доме Андрея? Что с Ангелиночкой будет? 

- Сейчас разложу, взгляну, - заговорила себе под нос бабушка, - так, дом крестовый, по масти Андрюши. Дорога, дальняя, это у него работа. Разговоры, крупный и серьёзный. Интерес и вот, любовь. 

- У кого к кому? - спросила с замиранием сердца, хотя и сама уже видела «червовую девятку». 

- К девушке. У них скоро дороги пересекаться постоянно будут. Неприятностей много вижу, обиды, разговоры. Всё это у Андрюши в доме произойдёт. Дорога общая в конце. Вот, боль и удар сильный. Его пережить придётся. И король бубен с опасным разговором. Гм...Я на скорое будущее разложила. Теперь посмотрю, Галочка когда приедет. Сначала перетасовать колоду надо как следует. 

Я ушла на кухню, раздумывая о словах бабушки. Удар будет, это точно. Да, видела эту «пиковую девятку». И «король бубен». Но потом как будто обычная дорога? Я в гадании уже разбиралась, почти как бабушка. Но также хорошо помнила о том, что карты дают подсказки очень приблизительно. Только вот верить в то, что сказала бабушка о любви, мне очень хотелось. 

 В свой день Рождения нарядилась, поджидая Андрея, который обещал мне поход в ресторан. Хотелось хорошо выглядеть, нравиться Андрею или даже больше, если это возможно. Карты показали интерес именно к моей масти, но вдруг это не я? И ведь картам на сто процентов верить нельзя. Прогоняя грусть, улыбалась маме и бабушке. Мы сидели за столом в зале, бабушка уже потихоньку ходила вдоль стен или мебели, и я сказала, что это хороший подарок к моему празднику. 

Андрей должен приехать с минуты на минуту, и я пошла в свою комнату ещё раз осмотреть себя. Вроде всё хорошо. За окном падал снег. Залюбовавшись этим зрелищем, едва не прозевала появление Андрея. Он достал из машины большой пакет, букет роз и почти бегом направился в подъезд. Моё сердце застучало так сильно, что даже испугалась. Примерно так оно стучало в тот день, когда Яна представила нам своего жениха, а я впервые влюбилась и сразу безнадёжно. 

- С днём Рождения, Таня! С именинницей всех! - Андрей обнялся с мамой и бабушкой, меня же чмокнул в щёчку. Я приняла от него цветы и подарок, ответив таким же дружеским поцелуем. Пока Андрей рассказывал об Ангелине и родителях, о будущей вахте, пошла в свою комнату ответить на очередной звонок с поздравлением. 

- Мы поедем на такси, - обьявил Андрей, когда я вернулась, - машина пусть останется у подъезда. Хорошо? 

Согласно кивнула, рассматривая своего кавалера. Высокий, сильный, в чёрном костюме и белой рубашке, он выглядел потрясающе видным мужчиной. Я возле него смотрелась каким-то цыплёнком, несмотря на все ухищрения создать из себя леди. Но сейчас меня это не огорчило нисколько. Каждому своё. 

В ресторане я никогда не бывала и не знала, как правильно себя вести. Андрей, видимо, догадывался о моих затруднениях и все решения принимал сам. Он легко сглаживал неловкости и помогал мне, так что скоро я перестала чувствовать себя напряжённо. Впервые после смерти Яны мне стало хорошо. Хорошо и спокойно. Все «скользкие» разговоры мы, не сговариваясь, оставили «на потом». 

- Потанцуем? - предложил Андрей. Конечно, я согласилась. За вечер мы станцевали несколько медленных танцев под лирические песни, и это оказалось очень приятно.

Когда пришла пора уходить, стало очень грустно. Я улыбнулась Андрею на какой-то комплимент, но в душе испытала щемящую тоску. Не хотелось расставаться с ним ни на минуту.

В такси мы сидели близко друг от друга, и на каком-то крутом повороте Андрей приобнял меня. Так, по-дружески. Такой он сделал вид, но я уже хорошо чувствовала, что его ко мне тянет. И очень сильно. Это стало по-настоящему лучшим подарком на моё девятнадцатилетие. 

Дома ждал накрытый стол, за которым мы засиделись допоздна, тихо-мирно разговаривая о многом. Андрея уговорили остаться у нас ночевать мама и бабушка. Мне показалось, что он и сам был очень рад этому предложению. Мама ушла спать в комнату к бабушке, поручив мне устроить Андрея в зале. Я изо всех сил старалась не смущаться. Вдвоём с ним мы убрали со стола, затем долго сидели на кухне. Я перемыла всю посуду, и опять мы с Андреем много разговаривали. Разговаривали как будто ни о чём, и обо всём сразу. В какой-то момент заговорили о Яне. 

- Прочитала все стихи Яны на странице «Белое золото» и вот что скажу, - при этих словах Андрей как-то напрягся, - какие-то из них о личном. А последнее стихотворение потрясает и пробирает до мурашек. 

Это стихотворение действительно потрясло меня. Зачем в жизни любовь, если это - болезнь? По-другому чувства Яны назвать так и не смогла. 

«если вспомнить не сможешь каждый штрих моего лица
если память даст сбой в самый нужный тебе момент
не терзай свою душу, а просто взгляни с крыльца
на бездомную псину, чей дом – отсыревший цемент
у соседнего сквера, чья память – нежнейший дом
с покрывалами цвета индиго, с любовью ню
ты по этой собаке нарисуешь легко портрет
вечной верности пса. Я как сука тебя люблю…» *

Я перечитала это стихотворение несколько раз, а затем долго плакала. Неудивительно, что  Андрей сделал тест ДНК, чтобы убедиться - Ангелина его дочь. Но разве Яна была способна на предательство и обман? Даже если в ней жило такое сильное чувство. 

- Таня, об этом больше не хочу и думать, - произнёс наконец Андрей, - надо жить дальше, понимаешь? У Яны была своя жизнь, и она распорядилась ею, как хотела. И чувствами тоже. Мы не вправе осуждать её. Чувства разуму не подчиняются. 

Я грустно смотрела на Андрея, думая, что надо обязательно найти того человека. Кого моя сестра любила так больно и безнадёжно.

- Танечка, не грусти, сегодня твой день. Все ли желания сбылись? - Андрей улыбнулся и закрыл форточку, в которую только что курил. 

- Все. Почти, - тихо ответила я. Андрей подошёл совсем близко. Я потянулась к нему, прижалась, крепко обняла. Он несколько раз поцеловал меня, сначала осторожно и нежно, затем сильней и крепче.

- Я люблю тебя, Танечка. Люблю давно, с той самой минуты, когда увидел впервые, - услышала я и закрыла глаза, боясь утонуть в горячих признаниях и зарождающемся счастье.


* - стихотворение замечательного автора Стихи.ру - Милая  Леди

https://stihi.ru/avtor/primochka


(продолжение следует



http://proza.ru/2020/04/17/1181


Рецензии
Мирослава, здравствуйте!
Кто знает, может и не врут карты... а может путают. Однако, на фоне подозрительности чувства крепнут и желания сближают Андрея с Татьяной. Смутил в колоде бабушки "король бубей". Наверное, некое лицо, которое и совершило преступление, и подбирается ещё к кому из семьи...

Понравилось!

С уважением.

Владимир Войновский   22.01.2024 12:19     Заявить о нарушении
Карты вещь очень интересная. Ну скажем так, немного знакома, поэтому и решила использовать в повести. Так, слегка.
С уважением и благодарностью

Мирослава Завьялова   23.01.2024 08:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.