Подруги
Она — яркая скороспелка с манящими глазами, я — серый заморыш с отсутствующим взглядом.
Она — заводила и звезда района, я- ее тень,живущая в мире книг и собственных грез.
Мы обе выросли в большой семье,воспитывали младших и получили от своих матерей сполна- и душевных травм, и иррациональных установок.
Только каждая из нас реагировала на это по-разному,в силу свих природных особенностей. Я, при рождении имевшая тревожно-мнительный характер,очень остро реагировала на мамины методы «воспитания», замкнулась в себе,годами держала в себе обиды и стала очень неуверенным в себе человеком,со всеми вытекающими..
По сути,вся моя жизнь -это доказывание самой себе и окружающим,что я не последняя дура, будучи при этом не очень в этом уверенной.
Она-моя полная противоположность.
Методы ее мамаши были еще круче.Она не стеснялась унижать свою дочь за малейшую повинность прилюдно,могла поднять руку,могла обозвать и прогнать.В такие моменты мне хотелось провалиться сквозь землю.
Мы никогда это не обсуждали.Никогда не жаловались друг другу.В ее случае все усугублялось еще и тем,что она была не только дочерью матери-истерички,но и отца-алкоголика.Регулярные скандалы,проклятья,оскорбления были нормой ее жизни.
Казалось,ее это все не трогает.Вне дома она всегда была весела,нарядна и готова была на любое сумасбродство.Косметикой втихаря от мамы начала пользоваться очень рано,знакомиться с мальчиками тоже..Но все это вдали от глаз ничего не подозревающей матери,вне дома.Потому что дома был ад.
И вот мы,две подруги,уже под сорок,имея определенный жизненный опыт,сидим в кафе за чашечкой кофе и тихо разговариваем.Вспоминаем наше детство, школьные приключения,поступление в универ. И ни слова о матерях.В нашем обществе это табу-осуждать мать.В этом даже самой себе страшно признаваться,не то что обсуждать с кем-то.
Мы обе одиноки и уже давно.
В таком важном вопросе,как замужество,ее властная мать не могла позволить свободу выбора своей «глупой» дочери,которая «ни на что не способна» и сама решила,за кого ей следует выходить,причем дважды.Под слезы и мольбы дочери,рыдающую в голос даже в наряде невесты,она была невозмутима,как камень. Казалось,никто и ничто не способен заставить ее передумать.Впрочем,так оно и было.Отец молча стоял в стороне,он давно потерял свое право голоса.
С таким же остервенением она же и разрушила тот брак через полгода,узнав,что зять выпил накануне встречи, а выпить,как выяснится потом,он любил.
Потом был еще один брак,по тому же сценарию, в этот раз зять был изгнан по причине тунеядства и бездельничества.
Она теперь пытается так же воспитывать ее дочерей,которые ее почему-то не любят,помогает материально и все еще может и руку поднять, и наорать на свою почти сорокалетнюю дочь..
Мне хочется обнять ее. Вспомнить и обсудить все, что мы пережили в детстве.Как наши матери обрекли нас на одинокое существование,лишив права выбора и свободы ,как они,в слепом желании вырастить из нас нормальных людей в угоду общества,лишили нас самого главного,что нужно человеку-материнской любви. Хочется обнявшись,разрыдаться,выплакать,выплеснуть наружу всю эту боль,распрощаться с ней и задышать свободно.
Свидетельство о публикации №220041500383