Великий кайф любви

«Что же большего может искать душа на земле?»

Можно ли ЛЮБИТЬ так, как требует того религия? Любить безразмерно всех и все, как творение Божие? Любить всякую тварь, любить друзей, недругов и врагов своих… Можно ли? Искренне ли?

Оказывается! Можно! Если войти в особый кайф  - кайф любви, в котором любовь существует ради самой ЛЮБВИ. ЛЮБОВЬ - ради собственного счастья ощущения любви в себе. А за пределами себя в этой любви - ничто не имеет значения.
Вот об этом и пойдет речь.

Любовь  - это не только духовное ментальное чувство. Это еще и химия, возникающая в организме на фоне ментальных посылов. Что первично в этом процессе – химия  или ментальность? Нет здесь первичности и вторичности. Есть процесс… Что стоит за этим процессом, и что на самом деле представляет собой такая "великая" любовь?

О любви религиозного толка невозможно сказать весомей, нежели в писаниях старца Силуана Афонского:


«Святым, так что человек говорит: «Господь мой, и Бог мой»; и говорит это от полноты веры и любви.
Что же большее может искать душа на земле?»

Эти слова  – главный лейтмотив небольшой книги, в которой собраны  изречения старца.

Эту книгу, как правило, предлагают прочесть всем неофитам, ступающим на религиозный путь познания.

Кроме самого важного свидетельства Силуана о любви к Богу, изложенного им в  записях, красной нитью через весь текст проходит призыв старца воспитывать в себе любовь к врагам своим.

«Дух Святой учит любить врагов так, что будет жалеть их душа, как родных детей.»

Книга написана очень мудро и тонко, можно сказать – музыкально. И на эмоциональном уровне впечатление производит очень сильное.

Но вряд ли церковь откроет правду, как создаются такие книги.

Старец Силуан   грамоту знал, и писать умел. Записи и дневники ведут многие насельники монастырей, знающие грамоту, но то, что они там пишут – выглядит, как правило, ровно настолько, насколько может выглядеть писанина непросвещенного  человека. В лучшем случае монахи умеют хорошо цитировать Библию, а  иногда
 интерпретировать в своем понимании религиозные тексты. Это получается убого и примитивно.

Высший же состав религиозного движения – руководство церквей, монастырей и всей паствы – это в большинстве своем высокообразованные люди. Некоторые имеют не только духовно-религиозное образование, но и обширное светское.

Из их числа находятся «писари» религиозной литературы, выпускающие издания, подобные  вышеупомянутой известной книге старца Силуана. И делается это ради укрепления веры и ради славы церковной.

В 1911 году по пострижении в схиму с именем Силуан, старец нёс послушание монастырского эконома Тогда же он написал записки, опубликованные 1952году архимандритом Софронием (Сахаровым). Многие монашествующие называют их «Новым Добротолюбием».

Из «Писаний» старца Силуана:
«Скучает душа моя о Господе» -
просто потрясающие душу слова.


 Очень впечатляет! И работает, как магнит.

Силу этой книги ощутили многие. Но этому ощущению есть чисто психологическое объяснение, без всякого святого духа.

Кроме того, что основные религиозные тексты написаны определенным стилем, они также и в церковной службе читаются в строго определенном звучании и ритме, которые влияют на психическое состояние слушателей. Этот ритм чтения основан на технологии нейролингвистического воздействия на сознание.

Текст книги старца Силуана также хорошо и легко ложится на этот ритм. В ней  последовательно чередуются некоторые слова, фразы и мысли. Поэтому книга оказывает такое воздействие на читателя. Об этой книге стоило бы написать не статью, а криминалистический исследовательский роман в области психологии.

Составить подобные записи Силуан вряд ли бы мог! Возможно, он описывал в дневниках свои чувства  любви к Богу.  А создатель столь внушительного психологического бестселлера был очень образованный человек, знающийся на технологиях психологического влияния. Официальным редактором книги является Архимандрит Софро;ний (в миру Сергей Семёнович Сахаров; священнослужитель Константинопольской православной церкви, схиархимандрит, ученик и биограф Силуана Афонского)
А в тексте книги явно есть рука знатока психологии. Может Сафроний – Сахаров и был им.

А может, это дух святой? Помилуйте! Разве позволительно духу святому использовать слабые места человеческой психики, оказывая на нее воздействие, коль  сам Господь желал от человека любви искренней и веры свободной. И дал человеку свободу и право выбора.

В призывах к любви в книге старца Силуана, «ненавязчиво» протаскиваются важные установки.

Вот к примеру:
 «О безмерная милость Божия к нам.
Многие богатые и сильные дали бы дорого за то, чтобы увидеть Господа или Его Пречистую Матерь, но не богатству являет Себя Бог, а смиренной душе.
И на что нам деньги? Великий Спиридон змию обратил в золото, и нам ничего не нужно, кроме Господа: в Нем полнота жизни.
Если не дал нам Господь познать, как многое устроено в мире, то значит и не нужно; не можем мы умом знать все творение.»

Что главного вы вынесете из этого маленького эссе?

Несомненно, это:
«безмерна милость Божия»,  «смиренной душе», «и на что нам деньги», «если не дал Господь познать – и не нужно».
 
А вот из этого текста:

«Но кто не будет любить врагов, тот не может познать Господа и сладость Духа Святого.
Дух Святой учит любить врагов так, что будет жалеть их душа, как родных детей.
Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви погибели и мук в адском огне. Так мыслят они потому, что не научились любви Божией от Духа Святого, ибо тот, кто научился, будет проливать слезы за весь мир.»

Вы в первую очередь запомните: «любить врагов», «проливать слезы за весь мир»
Остальное вы проинтерпретируете своими словами.

Так можно ли любить врагов, как родных детей? Опомнитесь и помилуйте!

Отойдите от певчей навязчивости текста. И спросите себя:

Могу ли я любить убийцу моей дочери, который надругался над ее юной невинностью, искромсал ее тело, заставляя  дочь умирать в муках боли и страданиях душевных?

Могу ли я любить педофила, который украл коляску с моим младенцем, затащил ее в грязный вонючий подвал и там совершил жуткий акт извращения над двухмесячным младенцем, ради удовлетворения своей изуверской похоти?

Могу ли я любить отморозков, которые ради собственного извращенного удовольствия, смеясь и развлекаясь, забили до смерти ногами моего старого немощного отца?

Могу ли я любить новомодных уродов сатанистов, которые проводя свои сатанинские обряды, сцеживали кровь моей сестры, а после, еще живую бросили  в огонь?

Можете ли вы любить таких преступников? Если речь идет об отвлеченных для вас преступлениях, к которым не имеют отношения ваши близкие, то рассуждать о такой любви вы можете. А ведь я описала реальные истории, которые в разные годы фигурировали и фигурируют поныне в криминальной хронике событий этого мира.

Я знала одну женщину, у которой  изуверски убили дочь – молодую, хорошую девушку. Женщина, будучи сама юристом по образованию, более десяти лет обивала пороги милиции, требуя расследования жуткого преступления. Убийцу нашли по следам другого убийства.  Был суд и маньяк получил пожизненный срок. Ко  времени  суда над изувером  – это стало высшей мерой наказания. Убийство дочери знакомой мне женщины было доказано косвенно. А у нее остались сомнения. И она  добилась разрешения встретиться с убийцей в тюрьме, в месте его отсидки, хоть ее все отговаривали от такого шага.

Она мне потом говорила:

- Я хотела прямо посмотреть ему в глаза, хотела понять – он ли это совершил? И почему моя дочь?

В этом  желании было мало логики. В ней говорила материнская боль, что не утихла даже с годами.

Встреча состоялась.
Он стоял за решеткой и нагло смотрел в глаза  измученной болью женщины.
Она была подавлена этим взглядом и лишь спросила:

- Прошу, скажи, это ты сделал?

Он ответил:
- Может я, а может не я! А ты теперь с этим живи! – и заулыбался широкой улыбкой. У него была красивая улыбка, вызывающая доверие.

Полюбить  убийцу своего ребенка - это словно предать истинную  любовь и поставить на  планку эфемерной любви вровень врага и дорогого человека.

Ради оправдания такой любви к врагу, вы можете придумать байку о том, что убийца – это несчастный человек, которым овладел дьявол.
Но вот именно потому, что этот человек допустил в себя дьявола, его не стоит любить. И может ли дьявол украсть Свет Души или саму Душу? Разве не Бог создатель и хозяин душ? Неужто, дьявол так силен, что у Бога ворует?! Иль Бог соизволил допустить такое воровство? Не потому ль, что за все нужно платить. Человек наделен правом выбора и за все деяния свои должен нести ответственность.
 Максимум проявления доброты к преступнику – это может быть определенная жалость.

А если вы рассуждаете о любви к врагам своим, имея ввиду свою способность полюбить соседа, не отдавшего вам долг в три копейки; или полюбить соседа, чья собака пописала на ваш забор, то вы просто моральный урод,  возводящий в ранг врагов обычных людей, которым не чужды недостатки, и возвеличивающий свою мнимую милость к людям.

Так можно ли любить врагов, преступников и убийц? И все же можно! Если вы не имеете ни к кому привязанности в этом мире. Если ваше понимание любви стало иным. Но высока ли такая любовь? И что за ней стоит?

Знаете ли вы, что высокая степень религиозности сравнима с наркоманией?
Только одна наркомания – химическая, а другая – психологическая. Обе – противоестественное состояние сознания. И это известно многим психологам.

Психика человека  может обладать невероятной силой и невероятными способностями. Тот, кто заглянул в себя – увидел БЕЗДНУ.

В этой бездне можно культивировать особые возможности и особые состояния. Это уже зависит от личности человека и от идеи, ним исповедуемой. (Но можно переоценить себя, заиграться в особые игры с сознанием и больно сорваться. Падение – смерть или безумие).

В этой бездне находятся виртуальные центры удовольствий и особого великого кайфа любви.

Жизнь простых монахов – это лишения, унижения, скорби и постоянные молитвы. Отрешаясь от мира, некоторые из них, крайне усердные и рьяные в вере и молитвах, приходят к особым психологическим состояниям – ощущениям  сверхъестественного «божественного» кайфа. И в этом состоянии есть тоже химия. Это естественная химия, происходящая в организме человека. Но ее можно преднамеренно  культивировать ментальными образами. Это непростое явление и требует  психических усилий. И рождается великий кайф ЛЮБВИ!

Он посещает очень немногих, как «вознаграждение» за обезличивание собственного «Я». Отказ от всех мирских ощущений и чувств, и постоянное возделывание в себе божественной любви, в конце концов, может создать в сознании виртуальный личный рай, наполненный особым светом и блаженством.

И монах или  мирской верующий, предавшийся своей вере без остатка, испытав такое состояние, идет к нему опять и опять, придумывая себе дополнительные аскезы и лишения. Потому что именно отказ личности от одного энергетического потенциала, предназначенного для осуществления жизненно важных процессов, путем аскез направляется в другой потенциал - создаваемый религиозным адептом виртуальный энергетический кокон.

Полагаете, что такая наркомания более величественна и разумна, нежели прямое употребление химических наркотических веществ? Ошибаетесь. Можно конечно предположить, что религиозный наркоман не подвержен болезням и деградации, которую испытывают все зависимые от препаратов. Но чем заплачено за такое состояние психики религиозными фанатиками? Заплачено всей нормальной жизнью. И здоровьем в том числе.
Раз  Бог дал человеку эту осознанную и свободную жизнь, значит, она и должна быть таковой – осознанной, свободной и по возможности счастливой.

Монахи не знают истинной правды  о таких состояниях. Они знают лишь, что ощутить божественную любовь и постичь ее можно в молитвах и усердной детской вере. Как написано и в книге Силуана: «Если не дал нам Господь познать, как многое устроено в мире, то значит и не нужно; не можем мы умом знать все творение.»

Потому что если человек будет знать правду о собственных психологических возможностях и состояниях, то он не пойдет на такие жертвы ради «собачьего кайфа».

Только не бросайтесь в меня тухлыми яйцами. Скажу я об этом или нет – сути не меняет. А суть в том, что «свет в конце туннеля» достаточно изучен медициной и его природа одна для всех побывавших в таком блаженстве.

Одни доводят себя до истощения мозга в бесконечных молитвенных бдениях и аскезах, что приводит организм в полусмертельное «медитативное»  состояние с последующим выбросом адреналина и химическими реакциями в мозгу, провоцирующими особый свет «нирваны» и блаженство.

А другие просто извращенно развлекаются собачьим кайфом, удушая себя до полусмерти и вызывая все тот же свет.

Третьи пичкают себя отравой в виде наркотиков.
А век нынешний породил еще множество удивительных способов кайфонуть. Это подростково-молодежные развлекухи. Найдите способ пооткровенничать со всякими триггерами и  иными извращенцами сознания, которые на глазах у публики умело  ложатся под электрички, бегают по вагонам поездов, ходят по краю высоток и т.д. Это тоже психологическая наркомания.

Она не поддается лечению. Как  наркоманы, так и религиозные фанатики – неизлечимы! При всем разнообразии этого морально-психологического сумасшествия, у всех адептов разных направлений сумасшествий, есть одна общая черта – особый блеск в глазах.

Чтобы вы им не говорили, какие бы логичные доводы не приводили, на их лице будет блуждать улыбка собственного совершенства. Потому что они переплюнули вас и ваше нормальное существование, которое для них хуже смерти.
 
Избавляются от таких зависимостей единицы усилием воли, осознав всю пагубность игры в поддавки, которое собственное  сознание устраивает в собственном же мозге.

Еще возможен путь довольно сомнительного излечения. Это замена одной игры на другую. Так в церквях иногда излечивают наркоманов и алкоголиков. Если священнику удается обратить такого человека в веру, то он становится очень преданным верующим и прекращает употреблять наркотики или спиртное.

Таким способом одна женщина спасала своего сына, водя его в церковь к сильному батюшке, как она говорила. И у нее получилось! Вернее, получилось у батюшки. Сын завязал с наркотиками. Сначала мать не могла нарадоваться, но через время забила  тревогу. Теперь ее сын, молодой парень, днями стоял на коленях, самозабвенно читая молитвы и не пропуская ни единой службы в церкви. Она опять вмешалась и с трудом оторвала его от икон, призывая верить разумно и не усердствовать излишне. Сын послушался. Он был в общем послушным мальчиком… И опять стал наркоманить.

Так чего стоит великая любовь, как таковая, как обезличенная виртуальная игра в любовь к тому, кого сам себе придумал? Решайте для себя сами, если хотите решения, а не самозабвения.

Ценность человеческих чувств от любви до ненависти, во всей их гамме – бесценна!  Главное, чтобы они находились в разумном равновесии и в гармонии.
Ложные понятия, как бы красиво они не были изложены, только усугубляют несовершенства и искажения этого мира.


Рецензии