Антиэзоп. Урок итальянского

       Где-то в Ломбардии, жил старый столяр по имени Антонио. Жил он очень бедно, и в одиночестве. И был у него один приятель, пьяница и жулик по имени Джеппетто. Как-то Джеппетто зашел к Антонио в гости и сказал:
- Привет, Антонио. Хватит тебе влачить свое никчемное существование. У меня для тебя, кое-что есть. Я расскажу тебе, как заработать много-много денег, столько сколько тебе будет нужно и еще даже останется. Однако, Антонио, дай мне за это три пенса, эта скромная плата, тебе ничего не будет стоить, ведь ты очень скоро разбогатеешь.
       Антонио был очень честным человеком и всегда верил людям. Он достал из-за нарисованного камина платочек, связанный в узелок. В этом узелке хранились все его скромные сбережения. Всего шесть пенсов. Антонио отсчитал три и протянул их Джеппетто. Джеппетто тут же схватил деньги, убрал их в карман и повел такую речь:
       - Антонио, мы постоянно видим только сложности и это мешает нам на пути к успеху. Вместо этого нужно видеть возможности! Дорогой друг, нужно просто видеть возможности, понимаешь? Ну бывай, мне пора. Джеппетто уже собирался выскочить из дома Антонио, как Антонио сказал:
       - Подожди же, Джеппето, и это всё?
       На что Джеппетто ему отвечал:
       - Пока да, Антонио, для начала тебе нужно принять эту истину, это велика истина. И я только что тебе её открыл, по секрету. Теперь все в твоих руках. А мне нужно идти.
       Однако Антонио продолжал:
       - Джеппетто, я принимая эту истину и буду всегда видеть только возможности, но научи же, что мне делать, чтобы завтра я смог хотя бы поесть.
        Джепетто, посмотрел пристально на Антонио и произнес:
       - Антонио, дражайший друг! Ты быстро учишься, и уже начинаешь задавать правильные вопросы. Однако знай, что бесплатные советы никогда не идут на пользу. Тем более ты скоро разбогатеешь и, допустим, еще три пенса для тебя будет совершеннейший пустяк.
        Антонио с изумлением на это сказал, понимая на что намекает его приятель:
       - Джеппетто, но у меня осталось всего только три пенса, на них я куплю разве что немного лука, чтобы поесть.
        Но Джеппетто ему возразил:
       - Ну же Антонио, "возможности"! Перед тобой открываются безграничные возможности и скоро ты перестанешь думать о несчастных грошах. Давай сюда свои три пенса, не будь скрягой.
        Антонио развернул платочек и достал последние три пенса. Джеппетто выхватил деньги из рук Антонио и продолжил:
        - Подскажу тебе одну возможность, Антонио.
        Он стал что-то искать, блуждая глазами по лачуге столяра. И вдруг, остановил взгляд на чурбане валявшемся на полу сказал:
       - А возьми-ка ты это полено, сделай из него куклу, научи её петь и танцевать и выступай по дворам. Заработае-е-е-ешь себе на достойную жизнь.
        "Прекрасная идея": - протянул задумчиво Антонио. А Джеппетто в тот же миг выскочил из дома столяра и помчался прямиком в питейную лавку выпить дешевого вина.
        Так Антонио за шесть пенсов получил прекрасный урок, а Джеппетто, говорят уехал из Ломбардии, куда то на юг. Поговаривают, что он даже написал книгу под вымышленным именем с изложением своей невероятной теории, однако одному Эзопу известно, что это была за книга.


Рецензии
Как говаривал Ленин, услышав что либо, первым делом надо подумать: "Кому это выгодно?", и тогда всё встанет на свои места.

Надежда Мотовилова   25.04.2020 12:48     Заявить о нарушении
Как говорится, зри в базис.

Александер Франк   25.04.2020 12:59   Заявить о нарушении