4. Код шифра гибели Маяковского

4. Код шифра гибели Маяковского.



     14 апреля 1930 года, день гибели незаурядного поэта, политика, романтика, хулигана… Стихотворца международного масштаба начала ХХ века. Минуло 90 лет…

Тайна шифра творчества в стихах поэта, в письмах, дневниках и мемуарах архива Лили Брик.
Что она придумала и где была правда её взаимоотношений с Маяковским… Данными архива к частичному обнародованию, советский «самиздат», после её смерти в 1978 году, воспользовался в годы гласности, конец 80-х. «Самиздат» был перенесён (частично) на первые страницы Интернета, быстро исчез, записать исследователям, мало что удалось. Но мнение, что Лиля наврала «с три короба» осталось в молве ещё с конца 50-х, только подтвердилось, что и правды много, тоже отмечалось…

     Характер провокаций…
Состоялся ХХ съезд, Н. Хрущёвым объявлено о культе личности И. Сталина и понеслось… Литераторы начали создавать «правду» вперемешку с мистификацией, как оно было с 20-х годов и позже.
Лиля Юрьевна Брик, освободившись от «тени Сталина», (обязана была лично ему, что не посадил), свои «пять копеек», о гиганте человеке и поэзии, первых лет образования страны, вставила, как припечатала…

Вела добросовестно, «по – школьному», дневниковую хронологию своей личной жизни. Связь с Маяковским почасово, подённо… Но! Исследователей  поступков, всегда настораживало её письменное заявление, … к написанию скандальных воспоминаний – мемуаров, начинала несколько раз,… писала всю жизнь. Как известно по мировой литературе, все воспоминания авторов резко отличались, написанное в молодости и после сочинённое в старости…
К старости врут и это аксиома. Выгородить себя для потомков, самую невинность представить  во всех ракурсах, отношениях с окружением при жизни, личные поступки.
Характер провокаций, основа – враньё... Нужное, красивое, подлое, для истории, другое…

     Код шифра жизни поэта – «горлана», в стихах, письмах…
Жизненные провокации к отрицательному мнению окружающих. Травля творческой личности, пойман на любви втроём, треугольник – Маяковский, Лиля, Осип. Травля сплетнями, тыкали, показывали пальцами (дразнили, делали недвусмысленные фигуры).
От грязной молвы, постоянных сплетен скрывались, переезжали с места на место, ещё больше привлекая к себе озабоченное окружение… Разные понятия и значения такой любви.
Лиля – болтунья, Осип проговаривался, поэт любил порочную «жену» обоих. Часть дневниковых записей попадала «друзьям», те страдали недержанием...

Любовь втроём обсуждалась у себя в стране,… самое опасное, за границей. Секс втроём, тогда не говорили, было любовь втроём, жили в одной комнате. Лиля не защищала понятие, факта, может и не было, что одновременно… втроём. Не установлено по сей день, но ей нужна была скандальность, привлечь к себе внимание и главное… держать на коротком поводке очень популярного поэта – политика поэта,  «горлана» - поэта.

… Маяковский «облаял» в стихах англо – саксов, американцев… Англичане англо - саксы, считавшие себя в иерархии стран тех лет, главными в мире, претендентом на мировой господство… Разведка Англии была «неравнодушна» ко всему советскому строю, быстро набиравшему силу и влияние в мире. Сделать провокацию главному поэту Советов в Париже, используя замужнюю Яковлеву, опытным английским разведчикам «раз плюнуть». Подставить её мужа под любовь втроём…, та Яковлева, свободных иноземных взглядов, которая бравировала, «вела счёт поклонников». Кинуть тень на русскую эмиграцию, на всю Европу прославить русского поэта, с ним непорочные Советы… Выезд в Европу к 1930-ому году, Маяковскому оказался закрыт, хоть стреляйся...

     Лилин  код шифра Маяковского замаскирован в письмах… Пушкинским подтекстом она владела. Любовь втроём оставила потомкам загадкой, было или не было друг с другом… Намёки в мемуарах, что оба «мужа» с ней и одновременно, понятно, что и гигант – поэт любил… Осю…

Я, исследуя с пристрастием назревший вопрос, предупреждая очередные сплетни нынешней «демократической литературы» без тормозов. На основе современной трактовки, плюс проанализированного советского «самиздата», сведений «непечатных» биографий великих. Гуляющей молвы прошлого века в «холодной» информационной идеологической войне из радио – «голосов» тех лет…
Констататирую факт (констатация факта): Лиля Брик в своих воспоминания врала!

Она не предполагала, что будет Интернет, её тексты, грамматику, будут дотошно раскладывать во всём мире.
Приём Лили, она признавалась, долго думала, как написать… Зацепится какой ни будь фразой письма о признании в любви, как для примера, их есть несколько, Маяковского к Осипу, Осипа к Маяковскому. Как эта, «…  Киса просит денег. Скучно, приезжай скорей. Целую, Ося!»

Мужик целует мужика… приветствием. Возможно…
Настораживают слова, «… скучно (или скучаю)… Целую, Ося!» Мужик скучает по мужику, бывает, но «целую», когда скучают, означает одно… любит. Как? А это Лилин подтекст…
Но! В её архиве есть телеграмма из – за границы, она с Осей развлекаются, отдыхают, Маяковский, в это время в своей стране, ради их интересов, как вол пашет, на них работает, зарабатывает деньги… Есть телеграммы из страны за границу, неважно.
 Вне сомнения, отправляла сама, текст могла написать любой, молвой со сплетнями о любви втроём (как «секс втроём») и до заграницы… Чтобы крепче держать с политическими целями рупора – поэта, интересами Первого поэта на то время, в битве за создание Еврейской Крымской республики  (ЕКР).

Разгадку даёт сама, когда старость, но при памяти чтобы, не ляпнуть лишнего. Поговорить хочется, опять, чтобы противоречий не было, а то раскроют тайну оговора
Специальные, продуманные слова фразы поэту Андрею Вознесенскому, он вспоминал: «Уже в старости Лиля Брик потрясла меня таким признанием: “Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал”... 
Но это она сказала! Набить себе цену, будучи старухой. Придумать, как она с Осей владели поэтом, был их литературным рабом, «денежным мешком), политическим орудием все годы борьбы за Еврейскую республику в Крыму.

     Отступление в 19-й век.
Вера Фёдоровна Вяземская еле дождалась, когда умрёт Наталья Николаевна Гончарова – Пушкина – Ланская… Еле дождалась, чтобы её тайна семьи вместе с Натальей, ушла в мир иной. После создавала биографию гению без… тормозов, мистифицируя факты. Говорила одно, когда молодая была или молчала, а в старости обелить себя. Представить в лучшем виде свою роль, к таланту поближе и она будет казаться краше, значимей.
Старая, 95 лет прожила… Тридцать с лишним лет от кончины вдовы Пушкина, рассказывала, писала, в музее показывала, но молчала, почему после похорон гения, Наталья уехала в деревню ровно на 2 года, завещанные жене поэтом перед смертью… Загадка клана, рода князей и княжон Вяземских…

     … Инет публикации, фрагменты.
«… Маяковский встретил молодую актрису Веронику Полонскую, которой на тот момент исполнился 21 год. Ни разница в возрасте в 15 лет, ни наличие официального супруга не могли помешать этой связи. Известно, что поэт планировал с ней совместную жизнь и всячески настаивал на разводе. Эта история стала причиной официальной версии самоубийства. В день смерти Маяковский получил отказ от Вероники, что спровоцировало, как утверждают многие историки, серьезное нервное потрясение, которое привело к таким трагическим событиям. Во всяком случае, семья Маяковского, включая мать и сестер, считали, что вина за его смерть лежит именно на Полонской...»

В его предсмертной записке была фраза, «… Товарищ правительство, моя семья – это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. – Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо…».
1930 год. Критика в прессе, обвинения «исписался» на творческих встречах, болезни…
Такое энтузиазма не прибавляла.
Совокупность множества причин, привели поэта к мысли, уйти из жизни, «лечь на дуло».
Полонская – это совокупность множества причин…, одна из мелких, даже мизерных.
Психологика Маяковского – мужика, он тоже «истаскался» (женское любимое выражение) к 37 годам, Полонская была очень «мелкой» причиной.
… Криминалистическая наука тогда и современная, подтвердили, застрелился сам, считай, обдуманно (продуманно), сознательно.

     … «Долой стыд!» Лозунг, клич 20-х. Революция…, равенство, всё общее.  Общие бабы…
В «… Лилину постель попадали люди значительные. Она стала спать с искусствоведом Николаем Пуниным … служил комиссаром при Русском музее и Государственном Эрмитаже,… в глазах Лили он был прямой противоположностью увальню Маяковскому….

… Анна Ахматова, с которой Пунин сошелся как раз в 1923 году. Жили они, кстати, тоже втроем: сам Пунин, жена Анна и любовница Анна…»
О Лиле Брик, «…  Анна Андреевна обронила: «Я ее видела впервые в театре на «Продавцах славы», когда ей было едва 30 лет. Лицо несвежее, волосы крашеные, и на истасканном лице – наглые глаза».

Актриса  Фаина Раневская…, Лиля «… сказала, что отказалась бы от всего, что было в ее жизни, только бы не потерять Осю. Я спросила: «Отказались бы и от Маяковского?» Она не задумываясь ответила: «Да, отказалась бы и от Маяковского, мне надо было быть только с Осей». Бедный, она не очень-то любила его. Мне хотелось плакать от жалости к Маяковскому и даже физически заболело сердце».

«В те годы в Петербурге существовали дома свиданий, то есть попросту публичные дома, куда Маяковский водил ее. Ей там очень нравилось, о чем свидетельствует ее дневник.
Маяковский безумно ревновал Лилю ко всем мужчинам, любой флирт с ее стороны воспринимался, как удар по его самолюбию. Однажды, после очередного выяснения отношений, он даже пытался застрелиться. Правда, перед этим позвонил своей любимой Лилечке:
- Я стреляюсь, прощай, Лилик".
- Подожди меня! - крикнула она в трубку и помчалась к поэту.
На его столе лежал пистолет. Он признался:
- Стрелялся, осечка. Второй раз не решился, ждал тебя...»

«Увлекалась легко, влюблялась пылко. Вот что пишет о ней Василий Катанян, сын последнего мужа Лили: "Если ей нравился мужчина, и она хотела завести с ним роман, особого труда для нее это не составляло. Ее не останавливало семейное положение "объекта" или его отношения с другими женщинами. Она хотела любить этого человека, проводить с ним время, путешествовать…».

«Бурная ее связь с работником Наркоминотдела Михаилом Альтером обсуждалась на всех углах. Естественно, слухи доходили и до Маяковского. Но он резко останавливал их. «Запомните! Лиля Юрьевна — моя жена!»
Примечательно… Что она жена Маяковского, сама «жена» упорно противилась почётному званию.

«… цинично заявляла:
"Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи".
И стихи рождались. Стихи, обнажающие душу поэта:
«Меня сейчас узнать не могли бы:
Жилистая громадина
Стонет,
Корчится.
Что может хотеться такой глыбе?
-----
Ночью хочется звон свой
Спрятать в мягкое,
В женское».

… «Однажды одной из своих возлюбленных, Наталье Брюханенко, поэт признавался, что любит только Лилю: «Ко всем остальным я могу относиться только хорошо или очень хорошо, но любить я уж могу на втором месте».

«… За Краснощековым следовали все новые и новые увлечения: Асаф Мессерер, Фернан Леже, Юрий Тынянов, Лев Кулешов. Для Лили крутить романы с мужчинами было так же естественно, как дышать. Приятное разнообразие в ее жизнь вносили и регулярные поездки в Европу. А Маяковский все чаще сбегал в Париж, Лондон, Берлин, Нью-Йорк…»

«… Владимир Владимирович отдыхал в Ялте вместе с Натальей Брюханенко, писала ему: «Пожалуйста, не женись всерьез, а то меня все уверяют, что ты страшно влюблен и обязательно женишься!» Маяковский оправдывался в письмах: «Никакие мои отношения не выходят из пределов балдежа».
Любовь не была «канатом», которым держала… Щекотливый, сложный политический вопрос образования Еврейской Крымской республики в СССР, вот о чём официальное исследование молчало. На эту тему, «замутить» вопрос о «государстве в государстве» в составе государства, было в ограниченном «самиздате». Выезд евреев в 70-х в Израиль и молва, если бы Крым был нашим...

     Публикация инета, продолжение. Из «самиздата», «Владимир Владимирович «тряпка», не мужик...». От его слов Лиле «Если буду совсем тряпка — вытрите мною пыль с вашей лестницы…»

«… Они жили в его четырехкомнатной квартире в Гендриковом переулке, выделив поэту одну комнату. Маяковский обеспечивал их деньгами на жизнь, ведь в эти годы Осип Брик, занятый литературоведческой деятельностью, нигде по-настоящему не работал. Еще в двадцать первом году работающего в юридическом отделе ЧК Осипа Брика уволили "за нерадивую работу". Маяковский же привозил Лилечке подарки из-за границы. Чего только стоит «небольшой списочек», что она ему составила перед поездкой в Париж: "Рейтузы розовые 3 пары, рейтузы черные 3 пары, чулки дорогие, иначе быстро порвутся…Духи Rue de la Paix, пудра Hubigant и вообще много разных, которые Эля посоветует. Бусы, если еще в моде, зеленые. Платье пестрое, красивое, из крепжоржета, и еще одно, можно с большим вырезом для встречи Нового года". А ее напоминание: "Очень хочется автомобильчик! Привези, пожалуйста!". Письма Бриков к Маяковскому того времени просто пестрят просьбами о деньгах…

И он тщательно выполняет все их поручения. И шлет, шлет суммы: в каждом письме - "перевел столько-то" или "получи гонорар там-то". А потом еще извиняется, что "плохо позаботился".
… появление постоянной женщины в жизни Маяковского никак не устраивало ни Лилю, ни, как не дико это звучит, ее мужа Осипа Брика. Маяковский должен принадлежать только им».

Выпотрошенный Бриками, без денег, накоплений к 30-ому году, «репрессирован» в творчестве за стих «Крым» и падение интереса помогать в образовании ЕКР, оскорблённый газетой «Правда» - «троцкист», Маяковский потерял интерес к жизни…

     Продолжение…
«… режиссер Всеволод Пудовкин, с которым Лиля Брик работала в двадцатые годы на «Мосфильме» и в которого имела неосторожность влюбиться, не разделил ее чувств, предпочел сохранить дружеские отношения. С горя Лиля пыталась отравиться, приняла большую дозу «Веронала». Но ее успешно откачали, а через некоторое время она также успешно забыла о своей страсти к великому режиссеру.

Лиля Брик всегда искренне считала, что и другие должны относиться к любви, как и она. В двадцать шестом году у Лили Юрьевны вспыхнул роман со Львом Кулешовым, опять же кинорежиссером. Жена Кулешова, известная киноактриса Хохлова, едва не покончила жизнь самоубийством, на что Лиля реагировала весьма своеобразно: "Что за бабушкины нравы?!"

«Лиля не скрывала от своего Щеника, что стала любовницей Агранова, начальника Секретного отдела ОГПУ...»

15 апреля , запись в мемуарах.
«Стрелялся Володя как игрок, из совершенно нового, ни разу не стреляного револьвера; обойму вынул, оставил одну только пулю в дуле - а это на пятьдесят процентов осечка. Такая осечка уже была 13 лет тому назад, в Питере. Он во второй раз испытывал судьбу».
Странность её психики, не поверила, что Маяковский по настоящему хотел самоубиться…

     Судьба… и тайна мемуаров.
Она их долго готовила, медленно писала. Продумывала каждое слово… По молве до самой её смерти, эпопею только одной любви с Маяковским и ни «грамма» сложной политики конца 20-х, ей помогал сочинять один («засекреченный») известный писатель. При долгой жизни в 86 лет, её неоднократно донимали вопросами, так как стиль воспоминаний, намеренно отвлечь читателей от политики, участия Маяковского в оказании активной помощи евреям до 27-го года,  создать свою страну в Крыму образованием республики.

     Загадки разгаданы…
Поэт пропагандистской деятельностью, сознательно помогал, это был проект в его духе, завещанной матерью – казачкой… Мечта, страна – республика казачья, Кубанская, в составе СССР и советский паспорт в ней…
Его «Стихи о советском паспорте», действительное значение, была загадка содержания текста. О подтексте смысла стихотворения, была молва ещё довоенная.
Тайна строк мной раскрыта. Маяковский активно работал, восстановить Кубани автономию, данную в 1918 году и через время ликвидированную. Фрагмент.

«… Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
  Советского Союза».                1929

     Это стихотворение Маяковского было тандемом с текстом из 2-го тома М. Шолохова «Тихий Дон». Писатель очень торопился… 1929 год, последний год диспутов, споров, ходатайств общественности об установлении отдельных автономий при образовании национальных республик. Шолохову надо было обязательно ввести в книгу эпизод с Ф. Подтёлковым, руководителем Донской республики, 1918 год, ликвидированной позднее за междуусобный бунт казаков края при дележе власти. 
Восстановить автономию…, вот почему исследователей романа, скоростная работа  писателя удивляла , мучил вопрос… быстрота написания второго тома молодым писателем… Не может быть!
Шолохов ратовал за восстановление Донской автономии, Маяковский работал по Кубанской республике и по ЕКР. У них не получилось…
Для наследия мной разгадана одна из загадок эпопеи, под названием «Тихий Дон», почему писатель торопился закончить 2-й том именно в 1929 году… Быстрота, скорость написания 2-го тома, шедевра эпохи.
 По оценке зарубежных писателей, «Тихий Дон», стал лучшим романом ХХ века!

     … За образование ЕКР,
«Голосовали «за», «Троцкий, Каменев, Бухарин, Чичерин и ряд других советских лидеров.
Председатель Президиума ЦИК СССР Михаил Калинин в июле 1926 года в газете «Известия» заявил в поддержку крымского проекта:
…лишь евреи, распылённые среди других национальностей, не могли получить себе национальную автономию, хотя их общая численность от 2,5 до 3 миллионов человек в Союзе и даёт им право на автономию».
В 1930 году в газете «Правда», Маяковский  был назван «троцкистом»…

     … С конца 1950-х годов имя Лили Брик стало исключаться из книг, посвящённых творчеству Маяковского, с опубликования «Новое о Маяковском». Брик писала статьи по своим дневникам, книги до самой смерти. Что – то публиковалось, тут же резко критиковалось, снимали с печати, изымали по общей формулировке, «Против клеветы на Маяковского»…
И была некая закономерность, её сочинения выходили на короткое время… Получалось, ограниченным тиражом. Для кого? Встречались за рубежом. У себя адресно: частично по музеям, академия наук, литинститутам.

     … Интересная перепечатка была на одесской «книжке» в 80-х годах прошлого века. Заголовок «Л.Ю. Брик».
Раскодировка фразы поэта Есенина С.А. в одном его письме, «В России, кроме еврейских девушек, никто нас не читает», с использованием диалога героинь фильма «Москва слезам не верит», 1979. 

- Ты пойми, главное, мы в Москве живем! А Москва - это большая лотерея.
Здесь можно сразу все выиграть. Здесь живут дипломаты, художники, внешторговцы, артисты, поэты. И практически все они - мужчины, понимаешь?
- Нет...
- А мы - женщины.
- А... Ну а мы то им зачем нужны? У них свои женщины есть.

По словам из фразы Есенина, аналогии…, только еврейские девушки читают русских поэтов.
У девушек есть еврейские парни, родители, покровители. Еврейские меценаты, творческие личности, редакторы, рекламодатели, деловые люди – устроители разных нужных встреч. Пусть читают, если нравится.
А мы – то им зачем нужны? …-  Есенин, Маяковский…

Еврейские девушки читали поэтов, восхищались вместе с еврейским союзом молодёжи, взрослыми, активно помогали продвигать произведения, устраивали творческие вечера, рекламировали. Организовывали коммерческое обеспечение в годы НЭПа и после…
Терпеливо ждали отдачи…, деньгами, политическим участием в проектах, как например, создании своей автономии в Крыму…

Окружение поэтов еврейскими женщинами, ответ на все вопросы, кто в то время любил поэзию в России…, частью, за что. Жизнь, диалектика, ты мне – я тебе...

     … В Одессе во все годы много чего было интересного… Одесса притягивала, манила молвой города с изюминкой… Поэту, писателю побывать хоть раз, зарядиться надолго пушкинским духом, лермонтовскими названиями старины.
Маяковский в Одессе. На встрече студент задал вопрос поэту, «А правда, что вам за каждую строчку платят рубль?»
Свои строки Маяковский назвал в книге,  «Как делать стихи» (1926).  Это прежде всего более чёткое оформление ритма стиха…»

«… злые языки часто шутили… будто он нарочно разбивает строки, чтобы получить больше денег за свои стихи. Слухи были основаны на том, что в некоторых изданиях гонорар за напечатанные стихотворения выплачивался поэтам в зависимости от количества строк в произведении, а не от фактического количества печатных знаков».
На сегодняшний день упорное мнение, «…что он записывал строчки «лесенкой» исключительно ради повышения своего авторского гонорара».

 «В Одессе в доме инженера Филиппова зимой 1914 года поэт встретил 17-летнюю красавицу Марию Денисову и влюбился в нее.

Мария!
Имя твое я боюсь забыть,
как поэт боится забыть
какое-то
в муках ночей рожденное слово».

«Вы думаете, это бредит малярия? Это было, было в Одессе. «Приду в четыре», — сказала Мария. Восемь. Девять. Десять» — считается, что знаменитую поэму «Облако в штанах» Маяковский посвятил Лиле Брик, однако одесские литературоведы уверяют: романтическая история, ставшая основой будущей поэмы, не только произошла в Одессе, но и само произведение было посвящено одесской влюбленности поэта».
Пути – дороги влюблённости с Марией разошлись, «… уехала в Швейцарию… «… до самой смерти поэта она писала ему письма, а он, судя по всему, после ее возвращения даже помогал ей деньгами».

После революции, Маяковский приезжал в Одессу трижды: в 1924, 1926 и 1928 гг. с выступлениями на «ура» и «браво».

     … Соперники… Доходило до ругани, неприятия друг друга.
Маяковский о Есенине.
«Его очень способные и очень деревенские стихи нам, футуристам, конечно, были враждебны. Но малый он был как будто смешной и милый».

Есенин о Маяковском.
 «Что ни говори, а Маяковского не выкинешь. Ляжет в литературе бревном, и многие о него споткнутся».
Взаимной пикировки было много…

     … В 80-х, прошлого века, я, посещая Городской сад Одессы, беседуя на скамейках со  знакомыми художниками, торговля – выставка  своей живописи, они рассказывали…
Были живы старики, видели живьём, молодыми бегали на концерты…
Слушали похабные весёлые анекдоты Маяковского… Рассказывали о шалостях футуристов – поэтов…, ничего такого, совсем не скандального, поведение обычное, раскрепощённое на берегу Чёрного моря, одном из пляжей... Стихи тоже читали разные и дурачясь, поэт и море.

В Одессе именем поэта назван один из переулков в центре города.
Кумир, популярная личность, знаменитый, известный поэт Маяковский!


Конец цикла.


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!

С интересом прочла статью, кое-что стало для меня откровением и я благодарю Вас за это.

Желаю Вам побольше читателей.

Душа Шахини 1   16.08.2020 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо.
Вам удачи.

Владимир Конюков   16.08.2020 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.