Грех

               

 - Низяаа!, - это я опять спорю с моей дщерью о правомерности всех запретов.-
 Даа, это твое любимое – нельзя  ничего непрописанного в твоих требниках в качестве дозволенного,  какие-то сочетания продуктов (молочное с мясным), сами продукты (мясо непарнокопытных, устрицы или каракатицы, там), само время (!)дозировано у твоих сподвижников на приличествующее для совершения каких-то действий (принимать пищу после захода солнца, например) или категорически отрицающее  возможность работать на кого-либо, кроме себя и окружающих в данный момент, нельзя носить такую-то или иную одежду, замужним открывать руки и голову… и т.д. и т.п. –  этих запретов не счесть, и ты  ведь с каким-то ведь мазохистским   удовольствием это всё блюдёшь, как будто тебе мало   других  на твою голову валящихся  трудностей жизни!
- Да, я соблюдаю предписанные моей верой правила. И мне это не трудно, а наоборот, доставляет какое-то удовлетворение как искупление неких прегрешений, - пищит из кухни дочка, мудря над очередной какой-то  вкуснющей  снедью, причем готовя ее, конечно,   из «правильных» продуктов, соответственно писанным законам ее веры, т.е. ни в коем случае, конечно,  не крольчатину, а гусятину в данном случае.
 - Но ты ведь в детстве не была фанатичкой ни в чем, только в отношении родителей, меня и твоего папаши, - ты нас любила, еще как! Я оценила ту любовь только теперь, а тогда я считала, что так оно и должно быть, - отвечаю я чуть ли не со слезами позднего раскаяния.
 - И начала подрываться моя любовь к вам после вашего развода,-  бормочет почти про себя дочка, перевернув гуся в печке, и начиная возиться с готовкой его шейки.
- Попрекаешь! В чем только ты меня не упрекала! – я  начинаю расходиться, хотя мой пыл негодования  смягчается от предвкушения  предстоящей трапезы. -  И в разводе с папаней, и в моих абортах, и даже в манной каше, которой я тебя пичкала каждое утро, и вообще, что я тебя, например,  не приучила к физкультуре! А ведь сколько моих  сил было положено только на то, чтобы вытуривать тебя иногда на лыжах по нашим прекрасным паркам  или  загнать на занятия фигурным катанием на льду  у чудесного Екатерининского дворца !А за музыкальную школу для общего развития - тоже зря платила? А потом еще оказалось, что ты и ученой стала вопреки моим стараниям! Как? Кружок английского -   платный, подготовительный кружок для поступления в универ тоже денег стоил, а наши поездки по стране, на море, заграницу,  бесплатные что ли? И это тоже всё  «вопреки»? С папаней я тогда не смогла оставаться жить вместе, несмотря на многочисленные его таланты, которые меня когда-то и привлекли к нему, он меня просто бесил всем – денег на прожитье не давал, шлялся вечно где-то и…вообще! Тем паче, невозможно  было решиться еще и  на расширение семейства с ним! Ты, тогда малышка, конечно, страдала от отсутствия папы, но и с ним, вечно поддававшим, тебе бы счастья большого тоже не было.
- Ну, погорячилась я тогда. Но ведь моя религиозная перестройка встретила у тебя такое неприятие, что по  молодости оно вызвало  у меня  сильнейший протест, так  что под откос пошли все мои родственные чувства и к тебе, и к бабушке и к деду.
- А  вот не смогли  твои религиозные убеждения подвести тебя к мысли, что неправедно такое дело – любить своих родных меньше, чем братьев и сестер по вере? Но вроде ты сейчас оклёмываешься от своего религиозного угара и молишься не только своим идеалам, но и за нас, грешных,  у Господа просишь.  И вложи в свои уста такое к Нему обращение, чтобы дал Он тебе разрешение в мучительной душевной борьбе между долгом перед Ним  и чувствами к тем, кто всех  ближе, хотя они, может, и  не всегда  правы.
 - Да уже испросила разрешение.
 - А гусик готов? Ладно, за одну твою стряпню и я все твои грехи прощаю, а если ты добавишь еще черной редьки с гусиным жиром, я точно все обиды забуду!
 - Взаимно!
  -Амен!

Лахти. апрель2020.
 -


Рецензии