Зомбоящик собаки павлова

 ***  Рассказ из сборника С.Е.Золотухин «Что было то было…»
Документальные истории из жизни врача.  ***


В один из дождливых октябрьских дней 2014 года ко мне в двери дома настойчиво постучали. Во дворе светила Луна. Фонари по причине соблюдения светомаскировки не горели. Стук в дверь повторился снова и снова, смешиваясь не то с раскатами грома, не то с отдаленным эхом разрывов снарядов, падавших на жилые кварталы окраин Донецка. В доме я был один, громко работал телевизор, а когда дошло, что кто-то барабанит в дверь, пошел ее открывать.

Ночным гостем оказался мой старый приятель, с которым мы не виделись более пятнадцати лет, пожалуй, с того самого времени, когда лаборатория патофизиологии НИИ травматологии и ортопедии, которой я руководил, переехала на новое место. Приятеля звали Аркадием. Мы с ним в прошлом работали над теорией жидких динамических мембран и создавали разные новые образцы диализаторов для очистки крови, в которых свойства этих мембран использовались. Аркадий был по специальности биофизиком, имел тогда степень кандидата физико-математических наук, периодически работал в разных научных лабораториях, даже преподавал в университете, но имел тяжелый характер и поэтому нигде долго не задерживался.   В начале своей карьеры он занимался научными исследованиями в экспериментальной лаборатории по изучению мозга кафедры нормальной физиологии мединститута. Собственно тогда мы с ним и познакомились. Наши кафедры были на одном этаже, приходилось контактировать. На кафедре патологической физиологии я в это время учился в аспирантуре.

- Аркаша, что за вид? – изумился я, когда с трудом опознал своего приятеля. – Ты же уехал в Москву на приличную должность в НИИ, и что тебя потянуло к нам сейчас, когда все, наоборот, бегут из города?

- Все потом, мне срочно надо прокапаться, иначе почки откажут. У нас еще будет время поговорить. Я с трудом вырвался к тебе и об этом никто не знает. Лекарства все я взял с собой.

Аркадий был на пять лет старше меня и в свои шестьдесят четыре года выглядел плохо, хотя всегда был подтянут и даже имел спортивный вид. Глаза его глубоко впали в глазницы, лицо было испещрено множеством морщин, серая кожа, и еще обостренные нос и губы указывали на крайнее истощение его организма.  Не задавая лишних вопросов, я достал из шкафа с одеждой штатив  капельницы, емкости с растворами, систему для инфузий, шприцы и на всякий случай набор хирургических инструментов, хранившихся у меня для оказания непредвиденной медицинской помощи. Подключился к вене.

- А почему с ампул стерты названия лекарств? – спросил я, открывая ампулы. – Специально?

- Это из новой разработки фармакологов, вводи не бойся, - ответил Аркадий.

Пока медленно капал раствор, и пациент тихо лежал с закрытыми глазами, мне припомнилось, с каким энтузиазмом  когда-то работал Аркадий. Был период в нашем сотрудничестве, когда я предоставил ему комнату в своей лаборатории и помогал ему с экспериментами. Мы облучали электромагнитными волнами миллиметрового диапазона мозг крыс и фиксировали поведенческие реакции животных. Подбирали частоты, накладывали на эти волны разные модулирующие сигналы.   Аркадий верил, что медицину будущего ожидает прогресс, благодаря применению устройств, которые сконструируют его коллеги биофизики.

- Вот послушай, - говорил приятель, - волны миллиметрового диапазона не проникают на Землю из космоса т.к. они задерживаются атмосферой. Поэтому от них все живые организмы никогда не защищались. Иными словами, в эволюционном плане эти организмы не выработали к ним никаких приспособлений. Но они стали использовать электромагнитные импульсы миллиметрового диапазона для своих внутренних нужд - для обмена информацией между клетками, тканями, органами и управления физиологическими функциями организма. Энергия этих импульсов чрезвычайно мала, но в межклеточной жидкости и на поверхности кожи имеются специфические каналы для их прохождения.

- Это каналы, которые известны из китайской медицины, а акупунктурные точки - места входа и выхода каналов?

- Да, ты прав, - продолжил говорить Аркадий. – Любые биохимические реакции в клетке имеют свой электромагнитный эквивалент. Энергия кванта излучения меньше энергии теплового движения и энергии водородных связей, но имеет информационное значение и влияет на жизнедеятельность организмов.

- Я понимаю, это как команды «налево», «направо», которые получает взвод солдат от своего командира, – проиллюстрировал я пример, как я понимаю мощность кванта электромагнитных волн. – Энергии голоса, конечно, не хватит для поворота взвода солдат, но они поворачиваются, осознавая смысл команд.

- Правильно. Информационный эффект электромагнитного излучения называется нетепловым эффектом этого излучения. Этот эффект можно записывать и ретранслировать. В семидесятых годах впервые были поставлены эксперименты с введением в клетку смертельных вирусов и ядов. Испускаемые гибнувшей клеткой электромагнитные импульсы подавались через световод в интактную изолированную клетку, которая тоже погибала, хотя в нее вирусы или яд не вводили.   С тех пор многое изменилось. Мы создали неплохие приемники и генераторы миллиметрового диапазона.

Пока я предавался воспоминанием о совместной работе с Аркадием, закончилась процедура внутривенной инфузии раствора. Кожа пациента порозовела, тело наполнилось энергией, и на его лице появилась улыбка.

- Сейчас уже можно и перекусить. Чем будешь угощать друга? – спросил Аркадий.

- Тем, что Бог послал, не переживай, голодным не будешь. Пока я хлопочу на кухне, рассказывай, чем занимаешься, как работа, как оказался в наших краях? – наконец-то я выплеснул из себя накопившиеся вопросы.

- Работаю, хотя и на пенсии. Занимаюсь тем же, что и раньше. Лет десять назад защитил докторскую. В Донецке в командировке. Был в составе группы спецназа. Испытали мою новую установку. Информация не для посторонних. Рассказываю потому, что уже не жилец, мне недолго осталось. Если кратко – опухоль мозга. Принимаю препараты…

- Я помню, ты на наркоте и раньше какое-то время сидел, когда у нас в лаборатории работал. Говорил, что только в состоянии блокады отдельных структур мозга можно переносить сильное облучение электромагнитных волн. Это болезнь с той поры берет начало? 

- Возможно, но я многого добился в науке, - Аркадий задумался, как бы решая продолжить разговор,  или переключиться на другую тему. Но решил, видимо, продолжить. – Сегодня днем мы у укропов угнали состав с боеприпасами – двенадцать товарных вагонов с ящиками снарядов от «Градов», «Ураганов» и патронами. В группу нашего отряда входило пятнадцать человек военных, и я с одним инженером. У нас была моя разработка очень мощный генератор электромагнитных волн.

После Еленовки, уже на стороне, контролируемой вооруженными силами Украины, мы приняли антидот. Он обладает свойствами психостимулятора и антиоксиданта, но главное изменяет волновую активность мозга, делая мозг невосприимчивым к специальному воздействию волн генератора. В посадке переоделись в форму противника. Препараты прибавили нам энергии и сил. На попутке добрались до Волновахи. Там перед железнодорожной станцией включили генератор. Начальнику станции представились, что прибыли из Киева для усиления охраны состава с боеприпасами и доставки груза в район Новотроицка. Начальник станции дал соответствующее распоряжение начальнику караула. Всю охрану вокзала и караула вместе с начальником станции мы погрузили в пассажирский вагон, расположенный внутри состава. Машинистам электровоза  поставили задачу. Состав двинулся с места и пошел в заданном направлении. Через полчаса охрана состава была разоружена. Разоруженные бойцы были заторможены, легко подчинялись нашим командам. У некоторых из них открылось носовое и ушное кровотечение. Им пришлось его останавливать тампаксами. У Мандрыкино состав остановился, я отключил генератор. Состав стал под разгрузку. За караульными пришли два автобуса. Когда их грузили в автобусы, они были сильно удивлены происходящим. Наши бойцы ожидали решения командования в третьем автобусе. Для расслабления и отдыха всем участникам операции я выдал таблетки, которые вскоре вызвали у них глубокий сон. Я таблетки не принял. Пришел к тебе. Что будет завтра, не знаю. Но хочу пропасть, чтоб никто не нашел. Я устал быть «собакой Павлова». Перед смертью хочу проведать могилы родственников, а дальше что будет, то будет.

Мы закончили ужин и легли спать. Утром я проснулся один. Аркадий исчез. «Мне все, наверное, приснилось», - подумал я. Но в мусорном ведре лежала использованная система для инфузий, пустые ампулы, шприцы.

 На столе лежала записка: «Прости, что отключил тебя и ухожу, не попрощавшись. Собаку Павлова уже ждут друзья за радугой».

PS. Имя приятеля придумано мной. Названия населенных пунктов, упомянутых в рассказе, случайно совпадают с населенными пунктами Донецкой области и ДНР. Рассказ мой, наверное, тоже не соответствует картине реальных событий.    Хотя тот, кто знает точно об этих событиях, ничего, конечно, вам не расскажет, сославшись на военную тайну.
 


Рецензии