Эрик. Глава 1

                Глава 1.
                Рождение.

    Я проснулся от подозрительного шороха, открыв глаза. Всё тело было в липкой, пахучей слизи, я сидел на корточках, обхватив колени руками, дрожа от озноба.  Кто-то невидимый был рядом, я явственно слышал его прерывистое дыхание. Темнота полнейшая, ничего не видно, зато невидимый враг снова зашуршал, приближаясь всё ближе.  От вони слезились глаза, неужели так может пахнуть живое существо? Я попытался убраться подальше, но отодвинуться не получилось – спина упёрлась во что-то мягкое, что сочно захрустело под нажимом.  Где я? Кто крадётся рядом? Я замер, боясь дышать, замер и невидимый враг. Так, без движения я просидел очень долго, до тех пор, пока свет не раскрасил темноту в серые тона. Наконец-то я смог увидеть своего врага. Как он ужасен – у него шесть лап, огромная пасть, и зелёная кожа. Он посмотрел на меня, скаля немаленькие клыки, и неожиданно заговорил:
           - Эрик? Где это мы?
    Эрик, Эрик… Знакомое слово… Да это же моё имя! Так зовут меня, так звали раньше. Тогда кто мой враг? Похоже, он не опасен. Всмотревшись в лицо, я понял, что откуда-то знаю его, это мой старый друг, его имя – Зоргот.
    - Зоргот, это ты? А что мы здесь делаем?
    - Зоргот, точно, меня зовут Зоргот, спасибо Эрик,- затараторил мой сосед по несчастью. Странно, я не помню, как мы здесь оказались. Мне кажется, нас кто-то съел.
    - Но, тогда почему мы живы?
    -  Да, странно. Может, я и ошибаюсь. Ты знаешь, мне кажется, это обычный лист, мы внутри растения.
    - Растение? Ага, вспоминаю, они такие зелёные, и их едят флорсы.
    - Флорсы, это такие безобидные пушистики? И я вспомнил, твоя работа – пасти флорсов. Эрик, ты – пастух.
   - А ты, Зоргот – мыслитель. Вот как мыслитель ответь мне – какого хрокана мы делаем здесь?
   - Не знаю. Но, попытаюсь нас спасти,- произнёс Зоргот, и с хрустом прорвал дыру в нашей темнице. Стало светлее,  выглянув в отверстие,  мы увидели, что оказались на самой верхушке цветка, а нашей темницей были его огромные лепестки.
  - Ну, что ждём? Вперёд к свободе,- произнёс Зоргот, и первый выбрался из пролома. За ним поспешил и я, и скоро мы оказались на земле. Под нашими ногами хлюпала какая-то смрадная слякоть, она вытекала из огромного скелета, который, раскинув шесть громадных конечностей, мирно почил у наших ног. Огромный белый цветок оплёл весь его костяк корнями, а стебель выходил из грудины, проломив рёбра. Вот, отчего так пахло! Вонь стояла ужасная, и мы поспешили убраться подальше. Вокруг царил полумрак, свет исходил сверху, из огромных проломов в потолке, немного освещая окрестности. Стало ясно - мы находимся в пещере.
    Камни, кругом одни только камни. По стенам стекали мутные ручейки воды, там, где попадал свет виднелся мох и какие-то чахлые растения. По бурой подстилке, бегали миллиарды насекомых, шурша многочисленными ножками. Странно, все эти названия сами всплывали в моём сознании, и просто глядя по сторонам, я уже знал больше, чем секунду до этого. Вот жук, это камень, рядом – гряда сталактитов. Это значит, что вода, которая сочится по стенам,  богата минералами. Было ощущение, что я видел всё это раньше, и сейчас просто вспоминаю…
    Мы долго шли в одном направлении, но пещера не собиралась заканчиваться.  Чувство голода усилилось, и чтобы заглушить его, я поймал чёрного жука и захрустел хитином. Вкус оказался так себе, но голод немного поутих. Услышав моё чавканье, Зоргот решил полюбопытствовать:
    - Ты съел жука? Ну как, вкусно?
    - Вполне, пожалуй, я съем ещё парочку. А ты что ждёшь?
    - Ну, не знаю. Я сомневаюсь в их пользе, но, есть ли выбор,- задумчиво произнёс мой спутник, и осторожно разжевал жука. Ладно, тут ты прав, их можно есть. А что ты думаешь о том громадном скелете?
    - Скелет, из костей которого вырос цветок? Знаешь, у пушистых флорсов есть самцы и самки. Самки рождают детей, они – мамы своего народа. Может быть, это наша мама? – предположил я.
    - Возможно, так и есть. Тогда совсем плохо, мы с тобой – сироты.
    Вдруг раздался шум, он немного походил на тысячу голосов, и что-то напоминал. Но, в этот раз память отказалась радовать меня ответом, одно я знал точно – это «нечто» не опасно. Заглянув за поворот, я вскрикнул от радости – навстречу мне спешило стадо пушистых флорсов. И их гнали два пастуха, которые были раза в три выше нас…
    - Ого, Рип и Зоргот! Где так долго пропадали? И вы совсем не выросли? Неужели,  только родились?
    Вот так мы и вернулись в своё племя. Нас было совсем немного – всего-то тридцать пять. Наше племя называлось: «жители пещеры», или просто «гроги». И в этих двух словах было главное – пещера являлась всем нашим миром. Все мы появились из цветов, растущих на скелетах. И никто из нас не видел своих родителей. Пещеры не были безопасным раем – там водились хроканы, даены, летурги, - кровожадные твари, с удовольствием перекусывающие грогами. А сами пещеры были огромны. Некоторые считали, что бесконечны. Хотя, Зоргот предположил, что пещера имеет форму кольца, и если долго идти в одном направлении, можно вернуться в начало пути. Он очень умный, говорят, когда-то у нас было несколько мыслителей, а теперь он остался один. Я гордился, что у меня такой умный брат, и немного сожалел, что сам не мыслитель…
    Мы почти никуда не ходили, нас кормили как на убой, и мы быстро росли, набирая силу и вес. Гуляя неподалёку от селения, я увидел каменную дверцу, покрытую тонким орнаментом. Я попытался открыть её, но моих сил не хватило. Позвав брата, показал ему находку. Тот быстро решил нашу проблему, позвав на помощь соплеменника Вараша. Его сил хватило выломать каменную плиту, за которой оказалась ниша. В ней лежал квадратный предмет, состоящий из стопки сшитых, выделанных кож флорсов. На них были рисунки. Вот красивый цветок, а под ним цепочка орнамента. Весьма некрасивого. Рядом был нарисован жующий флорс, и снова каракули.  А ещё жук. Таких рисунков было много, и каждое изображение чередовалось с каракулями. Они были чёрные, и только портили рисунок.
    - Зоргот, рисунки красивые, а закорючки всё портят. Давай их сотрём,- предложил я.
    - Знаешь, Эрик, эти закорючки что-то мне напоминают,- задумчиво произнёс мой умный брат. Вот флорс, произнеси это слово вслух, и сосчитай звуки. Пять, правильно? А жук – три? И закорючек тоже три. А теперь представь – каждая закорючка означает звук. И из них получается слово. Я вспомнил название этой книги – это словарь. Он учит нас читать и писать…
     За неделю мы подросли достаточно, чтобы заниматься полезными делами. Зоргот – мыслитель учил всех читать, а я  первый раз пошёл пасти флорсов. Каждому – своё. Со мной пошёл Вараш, он должен обучить меня тонкостям пастушьей работы.
    - Паси стадо не спеша, на одном месте долго не стой, флорсы сильно вытаптывают мох, два раза в день гоняй их на водопой. Но, там где водятся безглазые квары, и в чистые родники не гоняй, пусть пьют солоноватую. В тёмные закоулки не гоняй, там им нечего есть. Если напал хищник – отгони, если стая, и ты видишь, что не справляешься – спаси всё стадо, оставь им одну или две. Чаще всего они довольствуются малым. За одиночками даенов и хроканов не гоняйся, сам можешь пропасть. А так, ещё подрастешь недельку, и никакой хрокан с тобой не справится. Вот, только спать не ложись на выпасе – прилетит стая летургов, и выпьют всю кровь, до капли. Да так, что ничего не почувствуешь.
    - Вараш, а почему мы больше всех в пещере. Больше хроканов, флорсов. Больше всех.
    - Потому что, потому. Я не знаю, я пастух, а не мыслитель. Знаю одно – нам нужно меньше всех еды, иначе мы бы съёли всю живность. Много мы едим только в молодости, пока растём, а потом наша кожа зеленеет, и мы можем долго обходиться без еды. Чтобы голод пропал, мне достаточно постоять на свету, под этим проломом в потолке. И всё, я сыт. Через месяц и ты так сможешь.
     - Хорошо бы пораньше,- согласился со своим старшим спутником я…

Продолжение читать на сайте Литрес. Произведение входит в сборник: Хранитель проклятого леса.


Рецензии