Под колпаком? - И уже давно...

Наткнулась на Яндекс.Дзен на статью под названием "Мы что, реально все под колпаком?" на канале "Саморазвитие по-женски". Автор статьи была шокирована тем, что её незначительные перемещения по городу в период "повышенной готовности" отслеживаются оператором сотовой связи. Шок был вызван сообщением от оператора, предупреждающем об опасности прогулок.

С одной стороны меня забавляют писульки подобного рода. А с другой - страшно становится от понимания масштабов катастрофы бездумности, в которую скатывается современное общество.

Сначала я откомментировала опус так: "...диву даюсь на этих гаджетозависимых. У этих егэ-шников ума не хватает понять, что они носят на себе маячок. А уж оставить его дома и выйти на улицу без навигатора - это за пределами допустимого. Наверное дорогу домой не найдут или нечем будет расплатиться за покупки."

Что-то подобное я написала в комментариях к заметке россиянки живущей в Италии, которая в конце марта еще поведала соотечественникам, что итальянцев власти вычисляют по геолокации и штрафы выписывают за нарушение режима карантина. Вы бы видели, что там началось. Сошлись во мнении, что я бот ))))
Они сами уже как боты - бесплатные приложения к своим мобилам.

Мне стало интересно, кто же автор. Оказалось, что с ЕГЭ я погорячилась. Статья написана взрослой женщиной, которой явно за сорок давно перевалило, человеком с советским образованием, психологом наверняка ни с одним дипломом. Ответила ей так:

Нина, голова женщине дана не только для того, чтобы прическу делать и макияж. Там, внутри, еще есть извилины, которыми неплохо было бы шевелить хотя бы иногда.

За двадцать с лишним лет мобильная связь так прочно вошла в нашу жизнь, что мы перестали задумываться. Она стала как электричество в розетке, как вода в кране, как хлеб на полке в магазине. Просто есть и всё. /Как они туда попадают? - задуматься не досуг. Мы ж все сейчас по самые уши в саморазвитии, повышении эффективности и тайм-менеджменте./
Как по Вашему функционирует мобильная связь? Не нужно быть инженером, чтобы это понять. Любое включенное мобильное устройство автоматически связывается с сетью и прописывается в ней. Можно даже сим-карту сменить, а оператор связи всё равно увидит, где находится тот или иной аппарат и его владелец. И тут дело даже не в геолокации, которую якобы можно отключить. У каждого аппарата есть IMEI - международный идентификатор мобильного оборудования, и он прописывается в сети при включении.
При желании аппарат можно даже дистанционно заблокировать по этому IMEI, если телефон украден, или вычислить имя нового владельца.
 
***

Лет пятнадцать назад у меня украли мобильник, самый обычный, кнопочный. Я тогда работала в компании сотовой связи. Обратилась к безопасникам. Они мне в два счета выдали информацию о том, кто сейчас пользуется моим телефоном. Доблестная милиция себя утруждать конечно не стала тогда поисками, хотя располагала и ФИО, и адресом регистрации воришки.

Пару месяцев назад у меня история с IMEI случилась еще забавнее. Я давно пользуюсь аппаратиком Самсунг, который лет 7-8 назад одна дама списала, как морально устаревший, а мне его функционала до сих пор хватает за глаза. А тут мне на него звонок со стационарного местного номера, и обращаются ко мне по имени этой дамы, хотя симка в телефоне моя со времен царя Гороха. И зовут меня Света, а никак не Лиля, а Лиля живет и здравствует чуть ни в тысячи километров от меня.
Другими словами: даже спустя 8 лет у операторов связи сохраняется информация о первоначальном пользователе телефонного аппарата, и при большом желании ей можно воспользоваться.

Сшит колпак, да не по-колпаковски.
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Вот скажите, как пропускная система может повлиять на распространение вируса? Да никак. Или пропуск могут кому-то не выдать так же, как заблокировали транспортные карты пенсионеров? Или доблестные служители порядка не могут быть разносчиками инфекции? Они-то сами нашу "самоизоляцию" не нарушают приближаясь к нам для проверки?

Им мало того, что мы уж третье десятилетие носим на себе маячки, им мало того, что мы своими руками собрали в соцсетях для них всю информацию о себе. Им нужно людей еще раз унизить, указав на место у параши.
Интересно, а что будет, когда "режим повышенной готовности" заменят на реальный режим ЧС?

Я давно заклеила видеокамеру в ноутбуке. Думаю, может и микрофон заклеить? Да толку наверное не будет. Всё равно Алиса в Яндексе всё обо мне знает и настучит кому следует, если понадобится.


Рецензии
Цитата: «Любое включенное мобильное устройство автоматически связывается с сетью и прописывается в ней»

Светлана, я вам больше скажу: выключенное устройство тоже доступно запросам. Есть там один запрос – и оп-ля! Ваше устройство уже включено! Со мной такое бывало. В ситуации, когда случайно придавить клавишу было невозможно. В первый раз я очень удивилась своеволию телефона, до эры ИИ еще было далеко. :-)

Если примерно известно расположение абонента – нет проблем. Слыхала, что есть такой же широкомасштабный запрос по всей сети, если надо. Это выглядит логично. Но это вроде бы затратно, редко пользуются.

А вообще, да, редко кто осознает в какой мы уже заднице. И дело не только в телефонах. Все эти режимы в связи с пандемией были очень на руку большому брату. Хотя никакой он нам не брат. А ковид, конечно, китайцы придумали. Чтобы отработать эти режимы во всем мире, а то им там одним в Китае скучно строем ходить. : ))
Теперь народы к режиму концлагеря готовы.

Елена Конюшкова   29.06.2023 21:27     Заявить о нарушении
Елена, приветствую.
Благодарю за отзыв.
Да, всех настращали.
Недавно на глаза попадалась информация о каком-то новом вирусе и о том, что кто то где-то от него уже умер.
Готовят почву для нового витка :)))

Путятина Светлана   30.06.2023 07:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.