Шмели

В этом году на нашей даче в полуметре от верхнего левого угла входной двери обосновались шмели. Маленькое отверстие в доске - вход в их дом.

В прошлом году у нас в маленьком домике, который служит кухней, завелись осы. Это были очень агрессивные соседи. Они прогрызли запасной вход вовнутрь кухни и несколько раз жалили нас, залетали в вазы с фруктами и чашки с чаем. Я не знала, как прогнать их. Перечитав известные способы избавления от ос, не смогла остановиться ни на одном из них. Наиболее подходящий для помещения способ – избавление от ос с помощью ядовитого средств, но тогда – обязательная генеральная уборка кухни с мытьем всего, к чему мы прикасаемся. Так осы и остались жить,  лето подходило к концу. Говорят, что на одном месте осы 2 года подряд не живут, к счастью, видимо, это – правда.

Этим летом ос нет. Есть шмели.
Пока шмели не прогрызли путь вовнутрь дома, я думала прогнать их. Но еще не один из них не обидел нас. Шмели мирно прилетают в свой дом и не пытаются атаковать кого-либо. Мохнатые соседи мне стали нравится. Когда есть минутка – наблюдаю за ними. Так забавно, когда под вечер вереница из трех шмелей косолапо идет вверх по доске в свой домик. Мне кажется, что с наступлением вечера они начинают хуже видеть, не могут сразу попасть в свою нору и во избежание столкновения идут пешком.

Однажды я наблюдала такую картину. Один большой шмель никак не мог прицелиться и попасть в свою нору. Я насчитала пять попыток. Шмель с размаха ударялся о стену, промахивался (и на много – сантиметров на тридцать) и заходил на новый круг. После неудач он устал терпеть столкновения со стеной, приземлился на неё заранее и пошел пешком. Но опять ошибся. Снова взлетел. И, наконец, выбрав правильную траекторию, приземлился на «посадочную полосу» и дополз до норки.
Вот такие вот жильцы поселились на нашей даче этим летом. Надеюсь, что они и останутся такими – мирными и забавными.


Рецензии