Интервью для канала Live Format

1. Плюсы и минусы родного города

Вы мне можете не поверить, но плюсов у моего города гораздо больше, чем минусов. Хотя, наверное, жители мегаполиса меня не поймут. Маленький город на реке Ангаре, который старше меня ровно на 10 лет и о котором другие люди могут судить только по песне А. Пахмутовой «Письмо на Усть-Илим».
На самом деле, у нас очень много песен и силами моей мамы – она является автором идеи, непосредственным организатором – было создано 2 аудио-диска «Я пою о тебе, Усть-Илим!» с лучшими песнями о нашем городе, а также в итоге вышел еще и видео-диск «Усть-Илим-ты мой дом» с клипами и видами города. Не каждый крупный город может похвастаться диском с песнями и клипами о себе.
Наш город очень красив в любое время года. И Вы можете в этом убедиться, если наберёте в ю-тубе «Усть-Илим-ты мой дом». Там есть и моё скромное участие. Песня «Белые ночи». Кстати, ночи у нас действительно белые и они прекрасны!
Вообще, в нашем городе есть всё для культурной жизни – дворцы культуры, кинотеатры, библиотеки, картинная галерея, краеведческий музей и театр драмы и комедии. Я горжусь, что все и не только эти культурные объекты нашего города были созданы моей мамой – Татьяной Геннадьевной Сафиулиной, что одна из школ искусств теперь носит её имя. Я горжусь,  что родился в этом городе, что живу и работаю здесь, горжусь ещё и тем, что воду у нас можно пить прямо из под крана. Она очень вкусная.
Что же касается минусов, то он для меня единственный – это удаленность от крупных городов. Чтобы иметь возможность посетить фестивали и конкурсы в других городах, нам порой приходится преодолевать огромные расстояния. 15 часов на автобусе до Иркутска – это 900 километров, по разбитым дорогам. Можно доехать на поезде, но билеты надо брать за 3 месяца и ехать почти двое суток. Поэтому, чтоб сэкономить время и деньги, люди едут на автобусе. Из Иркутска выбраться уже легче. Хотя я свой город люблю и пока не планирую менять его на шумный, пыльный, суетной мегаполис. Для меня этот город – родной, здесь я и планирую пригодиться.    
   
2. Как научиться писать стихи под мелодию?

Меня часто спрашивают: «Что для вас важнее – музыка или стихи?»
Важно, чтоб в стихах была мелодия, а в музыке – поэтический смысл. Любое моё стихотворение можно превратить в песню, потому что оно мелодически выстроено, поэтому легко поётся.
Некоторые говорят, что под мелодию стихи писать легче. Для меня лично нет принципиальной разницы. Я могу делать и то, и другое. А как научиться? Наверное, необходимо иметь чувство ритма, слуха и вкуса.
Никогда не знаешь, когда пишешь песню, стихи или музыку, как она выстрелит – как примет её аудитория и будет ли она популярной. Одно знаю точно – нужно писать больше, чаще, лучше и на разные темы.
Тогда есть шанс, что хоть одна из ста твоих песен сможет дойти до слушателя и будет им принята.

3. Игра на расческе - почему и как сложно это делать?

Игра на расчёске является для меня определённой "фишкой".
Я – единственный в Иркутской области, кто умеет играть на расческе профессионально. Не скажу, что это придумано мной – наши дедушки и бабушки раньше тоже играли на расческах, поэтому игра на расческе – это своего рода народный инструмент, который дошел до наших дней. Меня научил играть мой папа, а я превратил эту забаву в музыкальный инструмент, который помогает мне везде и всюду.
Куда бы я не приехал, со мной всегда моя расческа.
Люди могут забыть, как меня зовут, откуда я приехал, забыть какие стихи читал, но абсолютно всем запоминается звук расчёски. На ней можно играть всё – от джаза и классики, до народных и современных композиций. Вы наверное спросите – как играть на расчёске. С одной стороны всё очень просто – берётся расчёска – из какого материала – не важно, прикладывается газета – качество издания значения не имеет и издаётся звук. МЫ просто пропеваем мелодию через газету. Просто дуть в неё не получится. Нужно петь. И лучше фальцетом.
Поэтому если у вас нет слуха и голоса, расчёска в ваших руках не запоёт или будет петь фальшиво. И конечно, очень важно певческое дыхание. В остальном – всё в ваших руках. 
 
4. Как приходит вдохновение?

Лично я не жду, когда придёт озарение, вдохновение. У меня есть стихотворение «Вдохновение – не муза», в котором я пишу, что вдохновение – это могучий труд, а не легкий солнечный лучик. Я не жду вдохновения. Я сажусь и работаю. А вдохновение приходит в процессе. Самое сложное – это сделать первый шаг, а потом, сделав второй, не повернуть обратно. Важно понимать, что вдохновение без труда – это пустой звук. Важно трудиться, познавать что-то новое, уметь замечать прекрасное в повседневных вещах и прекрасное описывать. В общем, надо работать и стараться писать чаще и лучше.

5. Что происходит с литературой, почему современных поэтов не знают в России?

Проблема даже не в том, что их не знают. Проблема в том, что наше поколение мало читает. А люди читающие, роясь в огромном количестве псевдо-литературы, которая издаётся огромными тиражами, просто разочаровываются. Современным молодым поэтам и писателям очень тяжело дойти до читателя. С одной стороны, сейчас написать и издать можно всё, что угодно – были бы деньги.
С другой – путь писателя к читателю очень долог и труден. Проходит 5-7-10 и более лет, прежде чем читатель сможет оценить труд поэта или писателя и решить для себя – читать ему дальше этого автора или нет. А автору приходится постоянно работать, чтоб хоть одно стихотворение понравилось читателю, чтоб он потом смог самостоятельно познакомиться с другими произведениями этого автора или, разочаровавшись, никогда больше его не открывать. Поэтому молодым авторам в наше время очень сложно. Но не стоит жаловаться, что тебя не читают. Нужно идти и работать.

6. Вы были много где - какой город произвел самое яркое впечатление?

Каждый город для меня – новое открытие, новые свежие, положительные эмоции, а значит новые стихи и песни. Я стараюсь по мере сил и возможностей бывать в разных городах и странах. Не могу выделить какой-то город или страну отдельно.
Недавно были в Тюмени на всероссийском фестивале «ЛИФФТ». Там очень понравилось. Город очень чистый, люди доброжелательные. Потрясающий дворец культуры «Нефтяник», уютный ресторан «Венеция», эти зеленые скверы, парки, фонтаны, памятники, даже ливень не смог испортить прекрасного впечатления о Тюмени. Всё очень здорово.

Первая моя заграничная поездка в Болгарию тоже запомнилась. Я ездил на фестиваль «Русский стиль» и представлял своё творчество в Софии, Варне, Хасково, Несебре. По итогам этого фестиваля я привёз статуэтку и медаль за 1 место в номинации «Юмор, сатира», медаль за 2 место в номинации «Поэзия» и был принят в Международную гильдию писателей (Германия)

Говорят, «лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал», поэтому для меня на сегодняшний момент такой горой является Париж, куда меня в октябре этого года пригласила всё та же Международная гильдия писателей для участия в финале международного литературного фестиваля «Русский стиль-2019», где я прошёл сразу в пяти номинациях.  Конечно, увидеть Париж – мечта каждого творческого человека. Поэтому я очень рад возможности представить своё творчество в столице Франции. Расчёска там тоже сможет найти своё место.


P.S: Поездка в Париж оказалась очень увлекательной и весьма продуктивной.
7 медалей с Международного фестиваля "РУССКИЙ STIL":

Лауреат литературного фестиваля «Русский Stil-2019» в Париже (с вручением статуэтки и шести медалей за 1 место в номинации «Юмор, сатира», за 2 место в номинации «Париж для меня», за мастерство и духовность в поэзии, за подвижнический труд и укрепление культурных связей между странами, за звание «Автор – стильное перо!» в номинации «Поэзия для детей», за гимн фестиваля культуры и искусств «Русский Stil»). 

Интервью опубликовано на канале "LIVE FORMAT" 14/09/2019
https://youtu.be/bnWdfUyYPUo


Рецензии