Чужие глаза Эпизод 5, окончание

Эпизод 5, окончание
..................
Чтение главы заняло у неё минут тридцать. Должно было уйти меньше времени, но слёзы мешали читать. Этот маньяк, которого теперь, в своих мыслях, Саша отмечала просто, как «рассказчик», подробно описал один день из своих наблюдений, который вызвал у него сильные переживания. Связаны они были с тем, что его обожаемую Киру, обманывают.

«День начался рано, в пять утра. В квартиру вошёл её парень с какой-то девушкой в форме стюардессы.»

Далее, в мельчайших подробностях, описывалось всё, что происходило в квартире.

«Он прокололся. Знал бы каким образом! Притащил сюда, к нам домой, эту потаскушку авиационную!»

Саша была потрясена. Описываемые события быстро уверили её в том, что всё это правда. Рассказчик описал все привычки её мужчины. Её бывшего мужчины.

«Всё верно. Такое могло быть. Я на три дня уезжала в Питер, на книжную выставку. А он, значит, забавлялся без меня...»

Злости не было. Саша не стала звонить Олегу и выяснять отношения. Она вообще редко ему звонила. Он частенько был недоступен при перелётах и во времени предполётного отдыха.

«Предатель. Видеть тебя больше не хочу!»- подумала Саша и взяла в руки смартфон. Быстрым касанием нажала повтор последнего вызова.

- Это правда?- спросила девушка, когда собеседник ответил.
- Да. Я, сожалею, что ...
- Не стоит. Наверное, я должна поблагодарить тебя, за то, что ты открыл мне глаза... Но я не могу...
- Я понимаю, Саш. Я виноват.
- Как ты это сделал?
- Что именно?
- Как ты наблюдал за мной?
- ...
- Не молчи! Я всё равно узнаю. Говори!
- Будет лучше, если ты увидишь всё сама.
- Что именно?
- Приходи.
- Идти? Куда?
- Ратная шестьдесят, квартира сорок шесть. Десятый этаж.
- Где это?
- Напротив твоего дома.
- Ты живёшь в высотке, напротив моего дома?
- Да.
- Но как? Она же далеко.
- Приходи, я всё покажу.
- Не знаю...- Саше опять стало страшно. Отправиться в логово к маньяку одной и поздним вечером, было бы не самым лучшим решением.
- Может быть... позже.
- Не бойся. Я не причиню тебе зла.
- Ты...один?
- Да. Один. Приходи. Нажмёшь на кнопку дверного звонка и одновременно потяни за ручку двери. Она откроется.
- Ты не откроешь мне сам?
- Я не могу.
- Почему?
- Я прикован к кровати.
- Кем?- Сашу охватила новая волна страха. Она представила молодого ещё человека, всего в цепях, прикованного к металлической железной кровати, стоящего у окна с подзорной трубой. Ужас!
- Судьбой. Судьбой прикован и моими глупостями. Приходи, я всё расскажу, - он отключился.

Несколько минут Саша сидела в раздумьях. Она уже точно знала, что обязательно пойдёт. Любопытство, свойственное ей, нужно было подкармливать.
«Но когда? Сейчас или может хотя бы дождаться утра?» -думала Саша одновременно запуская программу «Такси» на своём телефоне. «Пешком, я точно не пойду. Шестьдесят рублей. Машину смогут подать через шесть минут.»

Нажав на кнопку вызова такси, Саша подошла к окну на кухне и раздвинула шторы. Несмотря на довольно поздний час, огней в окнах, дома напротив, было очень много.
«В одном из них, прикованный к кровати сумасшедший с подзорной трубой»
- Я иду! Слышишь? Я тебя не боюсь!- сказала Саша медленно, прямо в окно.
«Пусть видит, что я его не боюсь»- подумала про себя девушка выходя из кухни прихватив с собой небольшой кухонный нож.

Одевалась Саша в коридоре, спрятавшись за створку шкафа.
«Дожили. Прячусь в собственной квартире. Ну я тебе покажу!»- девушка сильно хлопнула дверью и подошла к лифту.

Всего через десять минут она была у подъезда человека, за один вечер изменившего её жизнь. Саша нажала на кнопку лифта десятого, последнего этажа.

«Как он говорил? Звонок и потянуть на себя?»
Дверь открылась щёлкнув электронным замком. Медленно, стараясь быть готовой к возможному бегству, Саша вошла в коридор. Пусто. Абсолютно пустой коридор. Ни шкафов, ни зеркала или хотя бы маленькой тумбочки, ничего. Не яркий свет был виден только в глубине комнаты. Сторона коридора, смежного с кухней, была не освещена. Саша сделала пару шагов и остановилась.
- Есть кто-нибудь? Эй!
- Проходите Саша, я в комнате,- послышался уже знакомый ей голос.
- Вы один? - она сделала ещё пол шага.
- Да, проходите, я не опасен. И не доставайте свой нож, ради бога. Он вам не понадобится.

«Ах чёрт! Заметил значит! Я и забыла, что его глаза «живут» в моей квартире»- Саша нащупала в кармане кухонный нож и сделала ещё несколько шагов.

Постепенно, шаг за шагом, ей открылась жуткая картина. В большой, абсолютно пустой комнате, у окна, на странной конструкции кровати, лежал человек, обращённый лицом к окну. На специальном приспособлении, прикреплённым к кровати, размещалось устройство, очень похожее на телескоп. На небольшом, приставном столике, стоял ноутбук, на экране которого девушка увидела свою кухню, а точнее, подсвеченную лампочкой мойку на кухне. Создавалось впечатление, что до её кухни всего несколько шагов.
- Проходите Саша. Давайте знакомиться. Я Александр.

Саша молча подошла к кровати.
«Молодой и видимо не ходячий, человек. Инвалид?»
- Авария?
- Падение в большой высоты.
- Ах, да! Ты же акробат! Сам смастерил?- девушка кивнула в сторону телескопа с компьютером.
- Нет. Я на такое не способен. Делали на заказ.
- Не способен... Ну, да! У нас же другие способности!
- Саша. Простите меня! Всё должно было быть не так.
- Давай уж на ты. Что ты всё прыгаешь, то ты, то вы. Мы же так близки!
- Саш. Я...
- Почему я?- Саша увидела стоящий у окна одинокий стул и потянула его к себе.
- Это случайность.
- Расскажешь?
- Конечно. Ты имеешь право знать.
- Слушаю,- девушка присела на стул. Страх ушёл. В полумраке комнаты она успела разглядеть лицо молодого человека.
«Нет. Он не притворяется. Он действительно прикован к кровати. Мне нечего опасаться.»

- За четыре месяца до того момента, когда ты въехала в свою квартиру, я пролетал мимо твоего окна.
- На чём?
- В том-то и дело, что ни на чём. В этой квартире жила моя девушка. Я спускался с крыши к её окну, чтобы поздравить с днём рождения. Прямо над твоим окном я сорвался, пролетел несколько этажей. В районе четвёртого этажа, я должен был повиснуть на страховке. Но она не сработала, погасила скорость падения, но избежать травмы не удалось.
- Над моим окном? Ужас. Мне никто не сказал...
- Я пролежал некоторое время в больнице, сделав всё, чтобы моя девушка ничего обо мне не узнала. Я просто исчез для неё.
- Но зачем?
- Я так решил.
- Хотя... я понимаю... Это благородно с твоей стороны, хотя последующие твои действия тебя не красят...
- Когда я лежал в больнице, у меня появилась сумасшедшая мысль... Раз я не могу быть с любимой, я хочу быть рядом. Именно тогда я и устроил всё это.
- Я продал квартиру в центре и купил эту, на окраине. Причина была только одна, возможность видеть окна её квартиры. Я заказал телескоп и с нетерпением ждал встречи с любимой.
- Но пришла я...
- Да.
- И тогда ты решил, что любимой теперь, стану я...
- У меня тут, не большой выбор, как ты можешь догадаться.
- И надо же... Ты стал записывать все события, а потом они попали ко мне...
- Да...
- Действительно, совпадение...

Саша встала и медленно обошла кровать-трансформер по кругу.
- А почему в комнате ничего больше нет?
- Зачем? Мне ничего не нужно. Всё, что я хочу, могу найти в компьютере.
- Телевизор хотя бы...
- Нет. Не пользуюсь. На кухне есть мебель, кажется. Но я там не был.
- Ты совсем не встаёшь?
- Совсем.
- А кто за тобой ухаживает?
- Мама и две сиделки.
- Надежда есть?
- Семьдесят процентов моего тела парализовано. Но я надеюсь. Полгода назад я был в более плохом состоянии.
- Понятно.
- Я знаю о тебе всё... Теперь и ты, знаешь обо мне всё... Ещё злишься?
- Злюсь! Но как-то уже не особо зло...
- Спасибо.
- Поздно уже. Я поеду домой.
- Конечно. Спасибо, что пришла.
- Я пошла.
- Саш!
- А!
- Ты... ещё придёшь? Ну когда-нибудь... Если захочешь...

Саша остановилась и посмотрела на него.
- Ну, или хотя бы позвонишь?
- Позвоню. Обещаю.

Войдя в свою квартиру, Саша подошла к окну в кухне и посмотрела на уже почти полностью тёмный дом Александра. Девушке захотелось помахать парню, поддержать его. Раньше, у его кровати, она не могла дать слабину и пожалеть его.
«А сейчас, могу»- Саша помахала рукой в окно и зашторила его. Постояв немного в раздумьях, она достала телефон и набрала его номер.
- Да, Саша, я тебя слушаю. Вижу, ты добралась!
- Если я начну зашторивать окна, ты найдёшь себе другой объект для наблюдения?
- У меня тут развлечений не много. Ты осуждаешь?
- Да, осуждаю. Осуждаю и не хочу, чтобы ты смотрел в другие окна,- девушка отключила телефон и раздвинула шторы на окне.

Утром следующего дня, Саша зашла в кабинет главного редактора.
-Валентина Михайловна, У меня есть история, чтобы-Ах!


Рецензии