Дом среди звёзд. Глава 2

В следующее воскресенье она уже сидела у фонтана, когда Руслан пришёл. На ней было лёгкое белое платье простого фасона, а волосы в этот раз были распущены и мягкими локонами струились по плечам. Руслан на секунду замер, любуясь её простой естественной красотой. Она не была яркой и одевалась достаточно просто, но на эту девушку невозможно было не обратить внимания.
  - Привет, - сказал Руслан, подходя к Лизе, - ты уже здесь?
  - Привет, - отозвалась Лиза, повернув к нему голову и улыбнувшись, - я пришла чуть раньше, чтобы немного побыть наедине с собой.
  Тут она встала и, не сказав не слова, взяла Руслана под руку и повлекла его за собой.
   - Куда мы идём? - спросил Руслан.
   -   Не всё ли равно? - отозвалась Лиза, - в выходные я люблю просто побродить по улицам и посмотреть на то, как течёт жизнь. Это так интересно!
- Мне никогда не приходило это в голову, - отозвался Руслан, - как интересно звучит: смотреть на то, как течёт жизнь. Наверное, это и впрямь может быть интересным. Это как смотреть кино по телевизору, только...
 - Да, только гораздо интереснее. Ведь каждый прохожий на улице - это непридуманная история. Жаль, что люди не ценят жизнь. Меня это правда, очень печалит. Они всегда куда-то бегут, спешат.  Они строят миллион планов на день, а потом гонят себя палкой, чтобы всё успеть. Я давно уже прогнала суету и спешку из своей жизни. Ведь жить без спешки и суеты – это самое большое счастье.
   Лиза вдруг остановилась над лавочкой в тени дерева и предложила Руслану сесть.
  - Ты когда-нибудь наблюдал за тем, как течёт жизнь?
  - Нет, ни разу, - ответил Руслан.
  - Самое время попробовать. Просто смотри.
  Некоторое время они сидели молча и просто смотрели. Руслан понял, что оказывается это удивительно интересно и вызывает в его душе какие-то новые, неведомые ему ранее эмоции.
   - Правда ведь, это интересно - сидеть на лавочке в тени и понаблюдать за тем, как жизнь «бежит» мимо тебя, - вдруг тихо заговорила Лиза, и её голос мягко струился, растекаясь в его душе, - люди… Как интересно наблюдать за ними. У каждого из них своя история. Её можно увидеть, просто вглядевшись в их лица.  Смотри, вон влюблённая пара в обнимку. У них – своя история, - Лиза описывала то, что видит так, будто вела повествование в своей книге, и Руслан с интересом вслушивался в каждое её слово, - вон мама с коляской, она улыбается, когда смотрит на своё маленькое сокровище. Она поправляет ему кудряшки и целует в пухлую щёчку. Вот она садится на скамью и достаёт из кармана пакет семечек. Кормит голубей, смеётся и что-то бормочет, разговаривает с птицами. Ясно одно – она счастлива! Она в гармонии с миром! А вон другая мама, она насупилась и тащит за руку своего ребёнка. Тот усталый, с бледным лицом, хмуро идёт рядом с ней. Когда она пройдёт рядом, мне невольно захочется отодвинуться от неё. Мне неуютно. Но мне захочется протянуть руку ребёнку этой женщины, заглянуть ему в глаза с улыбкой, погладить его по голове, чтобы дать ему любовь и солнечный свет, которого ему так не хватает. Малыш будто бы услышит мои мысли и поднимает на меня взгляд. Я улыбнусь ему. Он улыбнётся мне в ответ, и лицо его посветлеет. Они с мамой пройдут дальше, а малыш несколько раз ещё обернётся, пытаясь вновь и вновь поймать лучики моей улыбки...
   - Лиза, ты удивительный человек, - после непродолжительной паузы сказал Руслан, - сегодня ты вновь научила меня тому, чего я не знал: ты научила меня видеть жизнь.
  - Замечать жизнь. И это было лишь первым шагом. Я и сама долго к этому шла, поверь мне. Нужно учиться видеть жизнь, каждый день, и это не делается сиюминутно. Идём дальше?
  Они поднялись и вновь зашагали по улице. Они шли молча, в ногу, Лиза держала его под руку. Они молчали и просто смотрели вокруг, но им было удивительно уютно вместе.
Оказывается, не всегда нужно о чём-то говорить с человеком, чтобы тебе было интересно находиться рядом с ним.
   - Сегодня в лицах людей я прочитал много интересных историй, - сказал Руслан тихо. И это удивительное чувство. Раньше я будто бы не замечал мир вокруг себя.
  - Увы, это беда многих людей – не замечать мир вокруг себя. Но у тебя теперь всё будет иначе, - она немного помолчала и сказала, - хочешь, я загадаю тебе загадку?
  - Хочу.
  - Представь себе трое молодых людей. Сможешь ли ты отгадать, где эти люди живут и чем занимаются в жизни, если я расскажу тебе о них вот что: первый человек каждый день видит только дорогу у себя под ногами, камни, мусор и собственные нечищеные ботинки, второй – каждый день вглядывается в лица людей, а третий видит небо у себя над головой, наблюдает за птицами на ветках и за движением солнца на небосводе, а после дождя любуется капельками на листиках деревьев.
- Ну что ж, я попробую, - ответил Руслан, - первый – дворник, живущий в провинциальном городке, второй – офисный работник в крупной компании в мегаполисе, а третий – отшельник, живущий в лесу.
  - Нет, - улыбнулась Лиза, - ты не угадал. Все трое живут в одном городе и работают в одной организации. Просто уровень сознания каждого отражается в том, что он ЗАМЕЧАЕТ вокруг себя. Город один, но первый человек, когда идёт, смотрит вниз, второй – на уровне своего лица, а третий же всегда вглядывается в небо и замечает лишь прекрасное вокруг себя.
   Когда и ты научишься видеть и замечать лишь хорошее – в мире, людях, в себе, знай – твоя душа выросла.
  Так они молча шли по городу ещё некоторое время. Люди проходили мимо них: счастливые и печальные, задумчивые и мечтательные. Руслан разглядывал эти лица, читал их, будто страницы книги. И вдруг Лиза остановилась и повернулась лицом к Руслану.
  - Мне пора, - сказала она.
  - Уже? – спросил Руслан, чувствуя, что не хочет отпускать её. Вместе с ней он видел этот мир по-другому, и уходя, Лиза словно уносила с собой этот волшебный калейдоскоп, сквозь который он по-новому видел мир.
  - Да, - коротко ответила она.
  - Можно мне проводить тебя?
  - Нет, не проси меня об этом.
  - Хорошо… Но мы ведь ещё увидимся, правда? На том же месте, у фонтана? В следующее воскресенье?
  Лиза улыбнулась.
  - Да, на том же месте. В полдень.
 Она развернулась и неспешно пошла прочь. А Руслан ещё стоял, глядя ей вслед до тех пор, пока её фигурка не скрылась из виду.


Рецензии