Притча о родных

Жил-был в далёкой Африке, мальчик по имени Симба.
Родился он на плоскогорье у подножия горы Адамава.
Были у него папа и мама, братья и сёстры, и было их всех вместе, четырнадцать.
Жили они скромно, работали с утра до вечера, занимаясь земледелием.
Папа был очень строгий, импульсивный, горячий как огонь, говорил словно метал молнии.
Мама была добрая, красивая, слагала речи тихо, с мягкими тембрами, журча как ручеёк.
Вечерами всей семьёй собирались на ужин за длинным столом.
Отец восседал как глава, как царь, и трон ему был не нужен, был он большим, с высокой чёрной причёской как грива у льва, и широченной грудью.
Грозно позыркивая на отпрысков, изредка рыкал, да так громко, что они прижав уши смотрели только в тарелку.
Симба подрастал, росли его братья и сёстры, он мужал и сильнел, и нравом был добродушным и весёлым.
Но таилась иногда грусть в его глазах, боль за маму, страх за сестёр и братьев, так как нрав отца, год от года становился всё грубее и нетерпимей.
И слова ему никто поперёк не мог молвить.
Симбе исполнилось тринадцать лет, когда он решился поговорить с отцом и открыть свою душу.
-Папа, я очень хочу и прошу тебя, сегодня за столом в присутствии всех родных твоих людей выслушать меня, мне очень многое нужно тебе сказать.
-Хорошо, сказал отец, после долгого пронзительного взгляда на Симбу, провернув чёрными как угольки глазами верх-вниз, влево и вправо.
Этот взгляд не испугал бесстрашного Симбу, он был уверен, что сможет донести до родителя свои чувства, ведь только наши чувства никак не могут обидеть другого человека.
Этим-же вечером вся семья традиционно собралась за столом.
Симба решил говорить с отцом не на голодный желудок.
Мама, и его сёстры убрав посуду со стола вскоре вернулись обратно.
Отец долго ждал, когда же Симба заговорит, но тот молчал.
Тогда он спросил его.
-Что ты хотел мне сказать сын.
Симба поблагодарил отца за хлеб насущный и начал речь.
-Папа, я очень тебя прошу выслушать меня спокойно, мне это очень важно и нужно, чтоб мы говорили на одной волне, мы все вместе.
Папа, почему ты всё время кричишь на нас ? Почему обижаешь маму словами ?
Почему ты никогда не обнимешь нас, не поцелуешь маму, почему ты с нами не разговариваешь ? Ты знаешь папа, это меня очень огорчает, так сильно, что душа плачет.
Скажи папа, ты можешь попытаться меня понять, услышать, может быть не сразу, хоть постепенно могу я надеятся на твоё выражение любви черёз тёплое прикосновение к моему плечу твоей руки ?
Отец, встал и громко закричал.
- Как ты смеешь несчастный молокосос просить и требовать от отца !!!
- Но папа, я ведь только надеюсь и верю, что после моих слов ты хотя бы постараешся меня понять.
-Не смей щенок, диктовать мне, вновь вскричал отец !
- Но папа, пожалуйста, я тебя умоляю, дай мне возможность высказаться.
-В моём доме диктовать буду только я, заорал отец, и крепко ударил по столу кулаком, и это моё последнее слово тебе Симба.
Симба прсмотрел грустными глазами, встал и ровным, спокойным голосом молвил. Тогда я ухожу папа, и буду искать себе нового отца.

В ночь, когда все спали крепким сном, Симба поцеловал тихонько братьев и сестрёнок в лоб, постоял недолго перед дверью в покои родителей, и прошептал.
-Прости меня мама
Больше в этом измерении, отец не увидел Симбу.

Морали нет в этой были-небыли.
Есть только простой остаток

; незаменимых нет, но
   их трудно заменить  ;

15 Апрель, 2020
Обервинтертур


Рецензии