Суламита

Суламита (Суламифь)

Суламита – это один из самых неуловимых и в то же время самых прекрасных и глубоких образов в Библии. Героиня «Песни Песней», невеста царя Соломона, Суламита упоминается в Библии лишь один раз. И, тем не менее, «Песнь Песней», построенная в виде диалога двух возлюбленных уже несколько тысячелетий вдохновляет людей искусства рассказывать о возвышенных отношениях жениха и невесты.

«"Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, - и мы посмотрим на тебя". О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой - круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои - как два козленка, двойни серны; шея твоя - как столп из слоновой кости; глаза твои - озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой - башня Ливанская, обращенная к Дамаску; голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями. Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!»
Песн.7:1-7

В нашей стране о Суламите, да и о царе Соломоне многим стало известно, благодаря повести Александра Ивановича Куприна «Суламифь», истории о великой, чувственной и прекрасной любви, которая только может произойти между мужчиной и женщиной.
Исследователи так и не пришли к однозначному заключению, кто же была на самом деле Суламита. Кто-то считает её Царицей Савской; кто прислужницей Царя Давида Ависагой; кто-то олицетворением всех невест, в древнем Израиле; кто-то самим Израилем, возлюбленным Богом; а кто-то символом Церкви – невестой, возлюбленной Христом. Я думаю, что за древностью лет это и неважно, до тех пор, пока «Песнь Песней», вдохновляет людей по всему миру, на чистую, целомудренную, искреннюю и возвышенную любовь.

И хотя сам царь Соломон в жизни целомудренностью не отличался, в «Песни Песней», описывается пример именно такой любви, противостоящей прелюбодеянию и блуду. Суламита говорит своему возлюбленному, о том, что пока они являются женихом и невестой, они не могут вести себя фривольно, не могут встречаться наедине, обязаны сохранять целомудрие в общении, и не придаваться любви в слишком юном возрасте.

«О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы. Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня».
Песн.8:1-3

Что говорит о том, что фривольные взаимоотношения между женихом и невестой, такие как, встречи на улице и поцелуи, а также уединённые встречи недопустимы и осуждаются. Между женихом и невестой возможно лишь целомудренное общение, без поцелуев и интимных отношений.

«Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее? Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками».
Песн.8-8,9

Для супружеской любви не подходит любой возраст, чтобы любить нужно созреть, как физически, так и духовно. Адам и Ева были слишком юны, для того, чтобы вступать в отношения супружеской любви, им не было и 16-ти лет, и плодом их незрелой любви, стала вся история человечества. Им стоило слушаться Бога, духовно расти и развиваться, а после уже с Его разрешения вступать в отношения любви. Когда слишком молодые люди, практически дети помышляют о супружеской любви, они больше не могут думать о саморазвитии, об учёбе, о внутреннем становлении и не могут удержать силу любви в узде, из-за чего часто совершают опрометчивые поступки и ошибки которые не исправить. Любовь самая мощная сила во Вселенной, способная сделать человека счастливым или неправильно использованная, полностью разрушить его жизнь. Абсолютно все преступления человечества идут от недостатка возвышенной, божественной любви во взаимоотношениях с Богом, с другими людьми и с природой.

Цитаты:

«Так же сильна, как и смерть, любовь…»
Суламифь. Александр Куприн

«Три вещи есть в мире, непонятные для меня, и четвёртую я не постигаю: путь орла в небе, змеи на скале, корабля среди моря и путь мужчины к сердцу женщины».
Суламифь. Александр Куприн


Рецензии