К 221-летию со дня рождения российского поэта Пушк

Обращение к читателю.
В "Кабинете автора" мною опубликовано три произведения под одним и тем же названием:
"К 221-летию со дня рождения российского поэта Пушкина." Это и есть книга зарегистрированная под заголовком: "Трагедия 19 века. Задушили царя. Украли поэта", № ISBN 978-965-90203-9-3.   ;;;; ;;;;;; ;;;;';; ;';;;;)) (Центр регистраций для израильских библиотек). Почему я выбрал для "Прозы.ру" другое название. Не могу или не хочу объяснять?, но выбрал. На меня уже два раза были покушения (???), но выбрал! 
И так, в "первом посвящении" – первая глава, "во втором посвящении" 2 и 3 главы, "в третьем посвящении" – 4 глава.
С уважением, Анатолий Штаркман.
К читателям. Книга "Трагедия 19 века. Задушили царя. Украли поэта." опубликована и вышла из печати 26 августа 2020 года в твёрдой обложке очень маленьким тиражём(из-за отсутствия пенсионных денег у автора). Автор обложки М. Стронгин.На фоне видов С.Петербурга в приглушенном красном цвете белыми буквами стихи Пушкина из "Руслан и Людмила" с лицевой стороны и "Пророк" с тыльной.    Объём книги 113 страниц,со ссылкой на 24 источника, в том числе и на энциклопедические,16 цветных иллюстраций, шрифт №14 удобный и лёгкий для чтения, издание: Исраэль, Рамат-Ган.   
 
1.Пушкин родился в Кобрино, прошёл традиционный еврейский обряд обрезания.
На памятниках христианских кладбищ нередко встречаются фамилии с шестиконечной звездой возле даты рождения и крестом возле даты смерти. На еврейских кладбищах двойная символика в вероисповедании отсутствует. Александр Сергеевич Пушкин на смертном ложе в январе 1837 года получает от царя записку: "Если бог не приведёт нам свидеться, посылаю тебе моё прощение и последний совет: умереть христианином. О жене и детях не беспокойся; я беру их на свои руки". Найденный впопыхах друзьями поп причастил умирающего поэта, но взятка не была принята. Жена Пушкина Наталья Николаевна, претворяя заповедь мужа, облачила тело его в тёмную одежду времён проживания поэта в кишинёвской ссылке в 1820-1823 годах, в одежду, которую носило еврейское основное население города ("О Кишинёв, о тёмный град" – посвящение Пущину).
«Мы насилу довели его до смерти Христианской…» - так думал и говорил царь, когда получил извещение о христианском причастии Пушкина перед смертью. Но когда ему донесли, что жена облачила тело по желанию покойного мужа в чёрную одежду царь понял, что Пушкин остался верен себе, ни о каком крещении не могло быть и речи. Приглашённый поп – всего лишь сделка умирающего поэта с ним, с царём, во имя благополучия семьи, пощёчина ему, царю, и его, царским, устоям. Царь отменяет отпевание тела в Исакиевском соборе. Ночью жандармы выносят тело поэта в Конюшённую церковь - название говорит само за себя. Разгневанный царь срочно ищет место для захоронения непослушного поэта и принимает решение спрятать тело подальше от людских, глаз, вернуть на- вечно в ссылку, но не в Михайловское, ещё глубже, в монастырь. Растворить тело и память о поэте в земле.
Первая биография Пушкина под названием "Материалы для биографии Александра Серге- евича Пушкина" была составлена и издана Павлом Васильевичем Анненковым в 1855 году после 18 лет со дня смерти поэта из-за тяжёлого ранения на дуэли.
Символично, но в том же 1855 году скончался российский царь Николай Первый.
Анненков вынужден был писать удобную для властей и церкви "христоматийную" биографию. "Толковый словарь живого великого русского языка" Даля слово "хрестоматия" объясняет, как "сборник мелких статей или отрывков из лучших писателей"; произношение слова ассоциируется с именем Христа. О том, что "хрестоматия" пишется через букву "е" стало известно России только в начале 20 века. 
"Материалы…" Анненков начинает словами в продолжение царской предсмертной записки поэту: "Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве, в 1799 году, мая 26, в четверг, в день Вознесения Господня, на Молчановке".
Облачная карусель под прикрытием церковного календаря не должна была оставить сом- нения православным потомкам в христиан- ском вероисповедании поэта и быть руководящим пособием конвейерным биографам в будущем.
Биография Пушкина писалась Анненковым в 50-х годах 19 века  при царе Николае Первом. Терпимость к инаковерующим во время царствования Павла Первого сменилась жёсткой реакцией при правлении его сыновей.
Никто из живущих родственников и друзей не хотел называть ни места рождения, ни названия церкви с записью о рождении, ни даже местонахождения могилы убитого поэта.
Доверенное лицо Пушкина Соболевский С. А.
выразил своё отношение к его памяти словами: "Чтобы не пересказать лишнего или не досказать нужного каждый друг Пушкина должен молчать". Лицейский и не только ли- цейский друг, Иван Иванович Пущин отцу Пушкина по поводу ермолки на голове сына: "забудьте этот вздор, почтенный Сергей Львович, вы знаете, что Александру можно многое простить, он окупает свои шалости неотъемлемыми достоинствами, которых нельзя не любить". Воспоминания барона Корфа Модеста Андреевича имеют другой оттенок: "…Пушкин ни на школьной скамье, ни после в свете, не имел ничего привлекательного в своём обращении".
Ещё были живы люди, помнящие поэта с младенчества. Мария, дочь известной няни Пушкина Арины Родионовны, живущая в купленном сельце Захарьина в Подмосковье, рассказала поэту и переводчику Н. В. Бергу, что перед переездом в Москву Надежда Иосифовна, мать поэта с дочерью Ольгой и сыном Александром после его рождения некоторое время жили у Иосифа Абрамовича, деда поэта, в поместье Михайловском. Н. И. Греч (1787 -1867), издатель, поэт, переводчик, в начале 19 века писал, что Пушкин родился в Санкт-Петербурге, подразумевая не только город, но и его окрестности; автор знал поэта в ранней молодости и следил за его творчеством.
Жуковский В. А. (1783 – 1852) с 1797 года учился и жил в столице, которая в то время называлась Санкт Петербург,  был вхож в дом Пушкиных, дружил и часто на литературной ниве встречался с отцом поэта Сергеем Львовичем и его братом Василием Львовичем. Он знал подробности семьи Пушкиных. В 1837 году Жуковский воспитывал царских детей. Царь Николай Первый попросил его написать мнение о возможном месте захоронения убитого на дуэли А. С. Пушкина и получил осторожный ответ: "Вот мысль, которую осмеливаюсь представить на благоусмотрение  В. И. В-а. Пушкин всегда говорил, что желал бы быть погребённым в той деревне, где жил, если не ошибаюсь, во младенчестве, где гробы его предков и где недавно похоронили его мать". Жуковский не назвал дворянской усадьбы, но было ясно, что он имеет в виду Михайловское.
Подтверждение Жуковского о жизни поэта во младенчестве полностью совпадает с воспоминаниям дочери няни Пушкина  в интервью с Бергом.
Накануне рождения поэта семья Пушкиных – Ганнибалов жила в поместье Авраама Ганнибала Кобрино. До присоединения к России оно называлось Коприно на иврите Кофер, в переводе на русский – человек другой веры, вероотступник. Рядом лежащее поместье Суйда, от слова Садэ, с иврита по-русски - поле, тоже принадлежало Ганнибалам. До завоевания этих земель Московским княжеством, а потом Россией, они относились к Свободному Новгороду, и евреи там проживали во множестве. Часть из них была уничтожена, часть попала в плен во времена Ливонских войн и была рассеяна по Московскому княжеству (России) некоторые поменяли религию и, не редкость, стали православными священниками, часть записалась в крепостные. О еврейском происхождении говорят имена крепостной няни Пушкина Арины Родионовны в девичестве Яковлевой, в замужестве Матвеевой, дальней родственницы Апраскиных. При Петре Первом поместьем Суйда владел царский фаворит Апраксин Петр Матвеевич, арестованный тайной полицией по подозрению в сочувствии к сыну Петра Первого Алексею и оправданный в процессе следствия. В честь освобождения он построил в 1718 году на старом кладбище в полуверсте от дома деревянную церковь Воскресения.
В 1759 году Абрам Петрович Ганнибал откупил поместье Суйда вместе с церковью. В ней 28 сентября 1796 г. венчались «лейб-гвардии Измайловского полка поручик отрок Сергей Львов сын Пушкин с девицею Надеждой Осиповною Ганнибал. Свидетелем был Павел Фёдорович Малиновский, брат Василия, будущего первого директора Царскосельского Лицея, оба они выходцы из караимов. Посаженным отцом на свадьбе будущих отца и матери и великого поэта был дядя невесты Иван Аб- рамович Ганнибал. Жениха, Сергея Львовича, он охарактеризовал словами: "Он не очень богат, но очень образован". 9 сентября 1791 года в этой же церкви венчался любимый брат бабушки поэта полковник Михаил Алексеевич Пушкин".
Вторая жена Авраама Ганнибала дочь Матвея фон Шеберга или Шайберга (подарок горы) по имени Регина была записана в Лютеранской церкви Христиной. Мать Христины до замужеста носила фамилию Албели по имени испанского города Албельда. Среди предков и родственников Христины встречаются фамилии: Ребиндер – (от слова ребе) раввин, Розен, в переводе с иврита, вельможа, граф. С прошлым Христину связывает её второе имя Регина – на иврите роптать, возмущаться.
"В 1750 году её духовник, пастор лютеранской церкви при кадетском корпусе Хариус Хертман Хенин в письме своему знакомому характеризует "госпожу генеральшу" как "весьма милую даму доброй души".


ФОТОГРАФИЯ:

Пушкин в младенческом возрасте.

Предполагаемый автор портрета офицер сардинской, затем русской  армии Ксафье де Местр. Портрет мог быть нарисован как в Петербурге, так и в Немецкой слободе Подмосковья, куда Пушкина ребёнком привезли только в мае 1805 года. Портрет без подписи.

У Абрама Ганнибала с Христиной родились 11 детей: Иван Абрамович (1735-1801), Елиза- вета Абрамовна (1737-1815), Анна Абрамовна
(1741-1810), Пётр Абрамович (1742-1826), Иосиф Абрамович (1744-1806) – дед Александ- ра Сергеевича Пушкина, Агриппина Абрамовна (1746-1746), Исаак Абрамович (1747-1808), Екатерина Абрамовна (1750-1751), Яков Абрамович (1752-1762), София Абрамовна (1759-1802). Не имеет значение, в какие церковные книги были вписаны Абрам Ганнибал и Христина-Регина, но при первой возможности оба возобновили связь с еврейским прошлым в именах  детей.
Выйти из глубокого духовного подполья Абрам Ганнибал позволил себе при дочери Петра Первого императрице Елизавете Петровне (1741-1762). Постепенно скупая пограничные с его владениями земли, он создал свой султанат и стал "наследником владений виднейших деятелей петровской поры с двумя тысячами  крепостных".
При крещении в 1707 году в Вильне Абрам (Аврагам) Ганнибал со слезами на глазах обратился к  Петру Первому с просьбой сохранить своё первоначальное имя, а когда учился в Париже (1716-1723 г.), нуждаясь материально, купил 15-томное издание ”История евреев” Боснажа, привёз в Россию и подарил царю. Была у него, видно, причина преподнести такой необычный и дорогой подарок.
Абрам Ганнибал передал в дар церкви много духовных книг; на одной из них сохранилась надпись: "1775 года 21 дня Его Высоко превосходительство господин Генерал Аншеф и разных орденов кавалер Абрам Петрович Ганнибал в Суйдовской мызе церковь Воскресения Христова вкладу дал сию книгу, именуемую месячною минею" (молитвенник).   
Абрам (Аврагам) Петрович Ганнибал и его супруга Регина Шайберг умерли в 1781 году. Похоронили их у подножия церкви Воскресения в Суйде. О том, что церковь не была Православной, современные российские Пушкинисты отмалчиваются. Вскоре церковь была сожжена вместе с могилами. Сожгли не только церковь, сожгли  Российскую историю.
Лютеранство – одно из религиозных христианских течений, признающее в начальной стадии своего становления единого Бога, Тору, язык иврит, как лучший из языков.
В 1797 году Российским царём Павлом Первым был издан Манифест о свободе вероиспо- ведания в Польше. В марте 1798 года указ распространился на все епархии российского государства. Россия. Завоёванные ею территории покрылись сетью различных религиозных направлений – старообрядцев, иеговистов, субботников, караимов…. По царскому указу в 1803 году некоторым были выделены отдельные кладбища.
Во время учёбы в лицее в возрасте около 13-ти лет Александр Пушкин отразил этот период потепления в одной из своих первых поэм "Монах". Царские власти, в том числе и советские, не любили афишировать эту поэму:

"…в тех местах, где чёрный сатана
Под стражею от злости когти гложет,
Узнали вдруг, что разгорожена
К монастырям свободная дорога.
И вдруг толпой все черти поднялись,
По воздуху на крыльях понеслись –
Иной в Париж к плешивым картезьянцам
С копейками, с червонцами полез,
Тот в Ватикан к брюхатым итальянцам
Бургонского и макароны нёс;   
Тот девкою с прелатом  повалился,
Тот молодцом к монашенкам пустился".

В тот же период царствования Павла Первого во взрослой семье ещё не родившегося поэта тоже произошли изменения. Братья Пушкины Василий и Сергей Львовичи, служившие в Измайловском полку Петербурга, подали в отставку, решив поменять место жительства на Москву. Владея европейскими языками, они писали стихи, особенно по-французски, и были известны в литературных кругах России. Но в Москву путь им был закрыт. По указу 1791 года евреям запрещалось жить в Москве, но разрешалось в подмосковном гетто под названием Немецкая слобода. Деда будущего поэта звали Иосиф Абрамович, прабабушек Регина и Сарра, прадедушек Авраам и Лёва - имена еврейского, не христианского порядка в России 18 и более поздних веков. Квартиры в Немецкой слободе стоили дорого. Финансы Василия Львовича Пушкина позволили снять дом в 1797 году в Малом Харитоньевском переулке Немецкой слободы.
По Анненкову: "В 1798 Сергей Львович вышел в отставку. В следующем 1899 Марья Алексеевна продала село Кобрино и всё семейство Пушкиных переехало в Москву; на деньги, вырученные от продажи имения. Марья Алексеевна приобрела сельцо Захарьино, в верстах сорока от Москвы. 26 Мая, как мы сказали, родился там поэт наш, и восприемником его был Граф Артемий Иванович Воронцов".

Уважаемый читатель! Я пишу эти строки в конце декабря 2018 года. Пушкин родился в мае месяце 1799 года и погиб  в конце января 1837 году, то есть 181 год тому назад. "Человек предполагает, Бог располагает".
Даты и правда в биографии такого Великого человека, как Пушкин, имеют вес. Всё было бы по-иному, не по Анненскому. Его, казалось бы, маленькая ложь в 1855 году привела к искажению трактовки творчества и жизни не только российского поэта Александра Пушкина, но и исторического прошлого российского народа.
 В 1799 году тяжело заболел наставник и сердечный друг Марии Алексеевны - Иван Абрамович Ганнибал и ему пришлось покинуть Кобрино в С. Петербург.
В том же году 26 мая Надежда Иосифовна Ганнибал благополучно разродилась в поместье Ганнибалов Александром Сергеевичем Пушкиным; на восьмой день после рождения, согласно еврейской традиции, он прошёл обряд обрезания в семейной Лютеранской церкви, то есть заключил договор с Богом в присутствии домочадцев.
В следующем году болезнь Иван Абрамовича обострилась, и Марии Алексеевне пришлось оставить Кобрино в С.Петербург, а Надежде Иосифовне с детьми в ближайшее поместье Ганнибалов Михайловское к отцу.
Ю. Н Тынянов (1894-1943), написавший в тридцатых годах двадцатого века романизи- рованную биографию «Пушкин», поведал читателю эпизод о посещении Петром Абрамо- вичем Ганнибалом, родным братом деда новорождённого и дядей будущего поэта, квартиры Пушкиных. Описание двухэтажного, якобы московского дома по Анненкову, напоминает двухэтажное поместье Кобрино. Неизвестно сколько времени к его визиту успел прожить Александр Пушкин на белом свете, но понятно было, что он младенец.
Домочадцы приняли родственника настороженно. А когда он от имени дедушки новоро- ждённого против воли родственников «сунул крестик в свивальник» племянника, хозяин дома Сергей Львович Пушкин попросил его из дому. Если бы не было написано взрослым Пушкиным стихотворение «Наперсница» и ещё ряд в одно и то же время поясняющих и дополяющих друг друга, то эпизод можно было бы отнести к надуманному. Но Тынянов не только романист, но и исследователь, поэтому, будучи сам евреем, решился обратить внимание читателя на необычные религиозные еврейские мотивы у истоков рождения поэта.
Император и Царь России Павел Первый был убит во время дворцового заговора в марте 1801 года. Иван Абрамович Ганнибал умер в октябре 1801 года в С. Петербурге. В том же году, не могу читателю точно указать дату, возможно, в 1802 году семейство Ганнибалов-Пушкиных вернулось в Кобрино, и Мария Алексеевна Ганнибал решила продать поместье.
В Звенигородском музее хранится купчая на покупку Захарьино. "Эта деревенька с 73 душами крепостных была куплена М.А. Ганнибал в 1804;г. за 28 тысяч рублей".
Однако Анненков в угоду царю и его окружению совместил дату рождения Александра Пушкина с продажей имения семейства Ганнибал и покупкой Марией Алексеевной Ганни- бал подмосковного поместья Захарьино. 
Автор вступления к книге "Комментарий к материалам для биографии А. С. Пушкина" Дружинин А. В. допускает, что "перед духовной жизнью поэта его ежедневная жизнь отходит на второй план во имя русского искусства и его будущности".
Мария Алексеевна Ганнибал и Надежда Иосифовна с детьми переселилась в Захарьино только в мае 1805 года.
Пушкину было в то время около пяти лет и в его памяти отложились воспоминания об имении прадеда Авраама Ганнибала о озере в виде лука со стрелой в сторону Швеции и дуба на берегу. Во время его ссылки в далёком Кишинёве родилась фраза в "У лукоморья дуб зелёный…". Известный педагог, кандидат филологических наук Наталья Телетова, автор книги "Жизнь Ганнибала" спрашивает как бы саму себя: "Бывал ли Александр Сергеевич во владениях своего прадеда, а затем дедов? И отвечает" – "Конечно да, но, несомненно, только в то лето 1800 года, когда всей семьёй жили в Кобрино вплоть до его продажи".
Пушкин отождествлял себя с героем его поэмы "Евгений Онегин": "Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы, где, может быть, родились вы, или блистали, мой читатель; там некогда гулял и я: но вреден север для меня".            
Пушкины из еврейской фамилии Раши в Московском княжестве появились во времена Ивана Грозного. Раши – синтез имён раби Шломо (Соломон) сын Ицхаки. Для сохране- ния жизни пришлось поменять фамилию Раши на Пушка во времена московского царя Ивана Грозного.
Ганнибалы были привезены из Эфиопии в 17 веке во время правления Петра Первого. До появления в России фамилия Ганнибал писалась с одним "н", с иврита означает "владелец сада". Ганибал – генный синтез еврейского царя Соломона и царицы Савской.
Именем Бога объясняется всё необъяснимое, которое с развитием науки в своё время становится объяснимым. Кибернетическая генетика упоминается в ТОРЕ в повествовании о сватовстве Якова на его родине в Хоране.
Обратимся к воспоминаниям Пушкина А. С.  22-летнего возраста. Он уже популярный и известный в России поэт, выпускник Царского лицея, приближённый ко двору царский чиновник не согласный с царской политикой. Царь стремится избавиться от непослушного поэта и ссылает его в только что завоёванную провинцию Бессарабию с главным городом Кишинёв (около 2000 км. от С. Петербурга). Перед наместником Бессарабского края И. Н. Инзовым поэт предстал в ермолке почти трёмесячного путешествия с семьёй Раевских по недавно завоёванным территориям Крыма и Кавказа.
Самые близкие друзья Пушкина вспоминают его после окончания лицея в С. Петербурге в ермолке. В Кишинёве без присоединённых сёл в пушкинские времена проживало сугубо еврейское население, которое стимулировало серию необычных, идущих от души биографических воспоминаний далёкого младенческого возраста и раннего детства.
Я напомню читателю, Александр Сергеевич Пушкин родился во время правления импера- тора Павла Первого (1796-1801 г.г.), отношение которого к инаковерующим отличалось терпимостью. Стихотворение под названием "Наперсница" при жизни поэта не было опубликовано. По-русски оно означает задушевный друг, любовница, грудное украшение.   

"Друг вымыслов игривых и печальных,
Тебя я знал во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных!
Я ждал тебя. В вечерней тишине
Являлась ты весёлою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелён оставила свирель,
Которую сама заворожила!
Младенчество прошло, как лёгкий сон;
Ты отрока беспечного любила -
Средь важных Муз тебя лишь помнил он,
И ты его тихонько посетила;
Но тот ли был твой образ, твой убор?
Как мило ты, как быстро изменилась!
Каким огнём улыбка оживилась!
Каким огнём блеснул приветный взор!
Покров, клубясь волною непослушной,
Чуть осенял твой стан полувоздушный;
Вся в локонах, обвитая венком,
Прелестницы глава благоухала;
Грудь белая под жёлтым жемчугом
Румянилась и тихо трепетала…

Анненков на странице 35 своей книги "Материалы для биографии А.С. Пушкина", объясняя талант Пушкина: "…казалось, язык поэзии был его природный язык, данный ему вместе с жизнью. Сам Пушкин как будто верил в эту мысль, и в превосходном стихотворении, вновь отысканном, мог по справедливости сказать про свою Музу": "Ты детскую качая колыбель, мой юный ум напевами пленила и меж пелён оставила свирель, которую сама заворожила!"
Анненков отделил поэтическую Музу от реального человека, от бабушки Пушкина "в больших очках". На пяти следующих страницах Анненков, стараясь объяснить историю поэтического успеха поэта, ссылается на примеры подражания поэзии Жуковского, Батюшково, французских поэтов. Только через пять страниц Анненков возвращается к тому же стихотворению, "соединяя даже в одной удивительно изящной раме, Лицейские воспоминания Пушкина с портретом бабушки, Марии Алексеевны, занимавшей его ребяческие лета". На странице 41 той же книги, по тексту Пушкина того же стихотворения колыбель качала «весёлая старушка» «в больших очках», которая и заворожила так называемую «свирель» в пелёнках, то есть отличила от других. Анненков, знал правду, но не хотел её открывать, так называемую, тайну семьи Пушкина.
Свирель в пелёнках – трубочка, посредством которой младенцы писают. Не к лицу Богине копошиться в пелёнках, чтобы оставить там свирель для извлечения сладких звуков.
"Средь важных муз, тебя лишь помнил он …": «тебя» - это значит «весёлую старушку» "в больших очках", человека из плоти, для Пушкина она выше "важных муз".
В то время, когда была написана "Наперсница", Пушкин посвятил стихотворение девице по имени Адель:
"Младые лета отдай любви, и в шуме света люби, Адель, мою свирель" – яснее быть не может: Александр Сергеевич под словом «свирель» подразумевал свой детородный член.
Адель не единственная, Кишинёвские еврейки не остались в стороне, и он поделился сокровенной тайной в пасхальном признании под названием первой строки:

"Христос воскрес, моя Ревека!"
Сегодня следуя душой
      Закону бога-человека,
      С тобой целуюсь, ангел мой.
      А завтра к вере Моисея
За поцелуй, я не робея
      Готов, еврейка, приступить
      И даже то тебе вручить,
      Чем можно верного еврея
      От православных отличить.
      
В "Христос воскрес!" проявилась завороженая "весёлой старушкой" свирель,  у взрослого Пушкина она уже называлась детородным членом, с помощью которого "можно верного еврея от православных отличить". Не имеет значение, кто она, кишинёвская Ревека, но ясно, что она еврейка. Поэт никогда не лгал своей Музе. Он знал любовные традиции еврейских женщин, обещанное находилось при нём, поэтому последние две строчки так свободно и легко слетели с его пера и остались документом-свидетелем для будущих поколений. Не будем опровергать Пушкина, и доказывать несерьёзность этого стихотворения, как делают большинство официальных биографов и критиков его творчества.
Чтобы будущий биограф не перепутал, говоря шершавым языком плаката "божий дар с яичницей", земную "Наперсницу" в «больших очках» и "резвою гремушкой" с Божественной Музой, Александр Сергеевич в тот же кишинёвский период позаботился оставить потомкам ещё два стихотворения, Музе посвящённых. Одно под названием "Муза". Второе не было опубликовано при жизни поэта и публикуется в поздних изданиях под названием первой строки "Вот Муза, резвая болтунья".
"Муза" является продолжением и пояснением "Наперсницы…" повзрослевшего поэта, в то время как "Вот Муза, резвая болтунья" – исповедь разочарованного в придворной жизни поэта, муза которого в Израильском платье.
В "Музе" к поэту в младенческом возрасте приходит "тайная дева" и, радуя "поэта наградою случайной", вручает ему Семиствольную цевницу для исполнения важных "Божественных гимнов" и "мирных пастушьих" песен. С одной стороны Божественные гимны и мирные пастушьи песни, с другой – тайная дева и Семиствольная цевница. "Муза" написана в 1821 году. От льгот инаковерующим не осталось следа, а к "жидовствующим" в России времён Пушкина отношение, мало сказать, негативное,  поэтому и выражение "наградою случайной". Называя Семи свечник, религиозный символ Еврейского народа, Семи ствольной цевницей, Александр Сергеевич прибегает к аллегории, а выражением "девы тайной" даёт понять, что принадлежность человека к иудейской вере опасно афишировать.

           В младенчестве моём она меня любила
      И семи ствольную цевницу мне вручила;
Она внимала мне с улыбкой и слегка
      По звонким скважинам пустого тростника
      Уже наигрывал я слабыми перстами
      И гимны важные, внушённые богами,
И песни мирные фригийских пастухов.
      С утра до вечера в немой тени дубов
      Прилежно я внимал урокам девы тайной;
И радуя меня наградою случайной,
Откинув локоны от милого чела,
      Сама из рук свирель она брала:
      Тростник был оживлён божественным
                дыханьем
И сердце наполнял святым очарованьем.

В стихотворении «Вот муза верная болтунья» Пушкин возвращается из придворного пленения к опасному "духовному занятию" в "израильском платье".

Вот муза, резвая болтунья,
Которую ты столь любил.
Раскаялась моя шалунья,
Придворный тон её пленил;
Её всевышний осенил
Своей небесной благодатью –
Она духовному занятью
Опасной жертвует игрой.
Не удивляйся, милый мой,
Её израильскому платью,
Прости ей прежние грехи
И под заветною печатью
Прими опасные стихи.
 
"Опасные стихи", в советских изданиях датированные 1821 годом, находились в частной коллекции, и поэтому не были уничтожены ни самим Пушкиным во время арестов масонской ложи в Кишинёве, ни царской цензурой. Ключевые слова "гимны важные, внушённые богами", "всевышний", "небесной благодатью", "духовному занятью", не возникают спонтанно – терминология глубоко религиозного человека в "израильском платье", в прямом  смысле этого слова, одетым на Пушкина "наперсницей волшебной старины".
"Завороженнная свирель меж пелён", "наперсница волшебной старины", "дева тайная", "семи ствольная цевница", "израильское платье", "опасные стихи" – нет ничего яснее признания гонимого еврея.
Имя наперсницы Александр Сергеевич не упоминает, но называет её "весёлою старуш- кой". Описание воспоминаний о женских прелестях "старушки" в пелёночной молодости поэта оставляет впечатление, что Александр Сергеевич опередил концепцию "психосексуального развития индивида" знаменитого психоаналитика Зигмунда Шлёма (Фройда) Фрей- да (1856 – 1939).
В 1855 году, когда все действующие лица "Наперсницы" покинули людской мир, Аннен- ков открыл тайну Музы:  она оказалась бабушкой поэта по имени Мария Алексеевна Ганнибал.
Отец Марии Алексеевны – Алексей Фёдорович Пушкин (1717-1777) и дед поэта Лев Александрович Пушкин (1723-1790) приходились двоюродными братьями: их дедушка – Пётр Петрович Пушкин (1644-1692). Сергей Львович (1770-1848), отец поэта, приходился двоюродным племянником отцу Марии Алексеевны. Мать Марии Алексеевны, не случайно носила имя Сарры. Посторонние настойчиво пробовали называть её христианским именем София, но она упорно отказывалась, соблюдая родовые традиции давать (получать) и носить библейские имена далеких и близких членов семьи. До замужества Мария Алексеевна Пушкина росла в районе сегодняшнего города Липецка. Во времена правления Петра Первого местность, включая Липскую слободу и заводы для литья пушек называли "Липские Железоделательные заводы" по имени приг- лашённых специалистов из небольшого государства на северо-востоке Германии под названием Липэ – Lippe. В 1779 году Липская Слобода и окружающие заводы получили название Липецк, а еврейское население России пополнилось Липкинами, Липманами…
Тот, кто знаком с похождениями "весёлой старушки" в семейной жизни, вправе усомниться
кто настоящий дед поэта: официальный муж Марии Алексеевны Иосиф Абрамович Ганни- бал или его брат Иван Абрамович? Жизнь Марии Алексеевны была настолько "весёлой", что её устроением занималась императрица Екатерина Вторая. Что ещё числилось за "бабушкой Пушкина" скрыто покрывалом

Фотография:

Ржевская Сарра Юрьевна 1721-1790, прабабушка Александра Сергеевича Пушкина мать Марии Алексеевны Ганнибал.

Фотография:

Мария Алексеевна Пушкина,Ганнибал в замужестве. (1745-1818).

времени, однако, семейные пересуды и пережи-
тые ощущения прошлого позволили Пушкину сопоставить сексуальное притяжение бабушки с молодыми еврейскими красотками
Кишинёва и в тот кишинёвский период написать знаменитую "Гавриилиаду".
Примечание автора: Сегодня в подобных шапочках ходят все религиозные женщины Израиля.

Две фотографии:

Одна.
"Подарок музею Ганнибала".

Вторая.
 "Поместье Ганнибалов, который раз сожжённое".

Литература:
А.С. Пушкин. Полное собрание сочинений в десяти томах. Москва Издательство Академии наук СССР. 1963 год.
© Copyright: Aнатолий Штаркман 2018
Свидетельство о публикации №218021701392
В. Анненков. "Пушкин в Александровскую эпоху".
П. Е. Щеголев. Дуэль и смерть Пушкина. М. 1987. Записка Жуковского.
"Пушкин в воспоминаниях современников". Академический проэкт.
 С.П. 1998
 Жуковский в воспоминаниях современников. Наукаа.1999
Минск. 1978.
Н. К. Телетова. "Жизнь Ганнибала" С. Петербург. 2004 год.
Б.А. Васильев. Духовный путь Пушкина. Москва 1994 год.
Тынянов Юрий Николаевич. Избранное. Кишинёв. 1978 год.
Илья Фейнберг, Читая тетради Пушкина. М.1981 г.. Поэма "Монах" была найдена в особняке князей Горчаковых во времена Октябрьской революции.


Рецензии
Подобное я слышал еще в 81 году на кружке литературы! Очень интересно!Мистика!!!А про Михаила Юрьевича? Откроите сокровенный еврейский секрет? С полным уважением.Владимир.

Апарин Владимир   26.09.2020 15:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.