Русская парта и дистанционное обучение

Русская парта и дистанционное обучение

ПрОклятый всеми  коронавирус вынудил и систему образования изменить на ходу учебу школьников и коренным образом уйти от традиционного обучения. От того обучения, когда идет одухотворенный урок с непосредственным, глаза в глаза, участием на уроке двух живых сторон – учителя и учеников. Это процесс  не только живого интеллектуального взаимодействия между детьми и  взрослым человеком. Это состояние эмоционально-чувственной взаимосвязи, сотрудничества, часто борьбы и сопротивления,  взаимного увлечения и «кооперации» усилий по достижению задач и целей, поставленных на уроке.

И вот теперь этот живой контакт,  теплое соприкосновение, умственное сотрудничество, подлинно-переживаемое совместное действо должно быть заменено на виртуально-холодное общение, передачу и прием информации через железо и весьма «железно», чем никогда не обогреть огнем учительской души, не воспламенить детские сердца и не услышать их живой перестук. Это так называемое дистанционное обучение.

Не хочется подвергать эту новацию, волею чрезвычайных обстоятельств внедренную в систему образования, беспощадной критике. Тут критикуй или не критикуй, а жизнь заставляет прибегнуть хотя бы к такой форме обучения в условиях вынужденного изоляции детей. Говорю  «хотя бы к такой форме» не потому, что её отвергаю, а потому, что другой на ходу не изобретешь в условиях фактического карантина. Современные технические возможности вовремя оказались под руками. Грех ими не воспользоваться.

Вопрос только в том, что будет, когда коронавирус притихнет и общеобразовательная школа вновь перейдет на «классику»?  Как поведут себя наиболее ретивые «прогрессисты» от образования и особенно государственные чиновники? Ведь они уцепятся  в апробированную новизну  цепкими руками: с помощью дистанционного обучения выявляется возможность самой широкой оптимизации школьного образования.  «Прогрессисты» будут преподносить  всему обществу только плюсы дистанционного обучения, нисколько не говоря о самых тяжких последствиях для просвещения и воспитания подрастающего поколения, когда  живой учитель будет изгнан вместе с традиционным обучением вон из школы.  Об этих скрытых для общественности замыслах господствующей элиты говорится уже вслух. И мне не думается, что эти замыслы некая конспирология, то есть версии о злых намерениях. Многое похоже на правду.
Признаться, плюсы дистанционного обучения находить легко. И эту форму нельзя отвергать полностью. Важно понимать, что она может стать замечательным ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ средством, укрепляющим качественную силу традиционного  ЖИВОГО обучения. Если правильно организовать процесс реализации дистанционного обучения, детям будет предоставлена большая доступность учебного материала. Просторы интернета мгновенно выдадут любому ученику дополнительный материал к учебнику, к заданию учителя, значительно могут  «облегчить» портфель ученика.  Удобство, даже комфорт – вполне решаемые и приемлемые задачи, если правильно использовать интернет дома и в школе.

Но всё эти достоинства «дистанционки», повторяю, не заменят учителя. Его живую душу.  С помощью дистанционного обучения ученика можно напичкать информацией, натаскать на  знания, которые требуются для сдачи ЕГЭ или ОГЭ. Но всё это едва ли будет ПРОСВЕЩЕНИЕМ, ПРСВЕТИТЕЛЬСТВОМ. А значение их в том, чтобы «купировать» недостатки нравственности, несовершенства личности. Без живого участия учителя (не преподавателя, который преподносит информацию) не возможна самая главная, определяющая задача просвещения – воспитать Человека, способного любить свой дом, семью, Родину…
 
Дистанционному обучению под силу создать из ребенка космополита, «летучего голландца», гражданина, которому отечество там, где деньги и «куршавели».
 
Но всплывшие  угрозы для России предупреждают нас: нам нужен истинно культурный человек,  созидатель, творец и верный защитник нашего дома.

 Даже недруги  признали в своё время, что наши победы были обеспечены за школьной партой - русским, советским просвещением. Например, Джон Кеннеди, говоря о советских  достижениях  в космосе. признал: ”Советское образование - лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой”.
Так  пусть же наши дети и внуки вновь сядут за традиционную русскую парту, где им в помощь будут даны лучшие достижения в информационных технологиях, От этого учебно-воспитательный процесс станет качественнее, совершеннее.


Рецензии
А чему могут научить женщины-учителя?мальчишки становятся с ними инфальтивными.

Виталий Поляков 2   31.05.2020 13:22     Заявить о нарушении
Замечание верное. Но оно относится к чему-то производному, частному, не к "сырости", которую надо искоренять, а к "плесени", которую не унять, если есть "сырость"

Михаил Мороз   31.05.2020 13:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.