Собеседование

- Добро пожаловать, Марина Викторовна, проходите, садитесь.
Давайте начнем с вас, чего достигли, какие у вас были взлеты, может быть падения, выводы, опыт. Расскажите о себе.
-Здравствуйте, ой, простите. - женщина в кресле засмущалась, потом выдохнула и подобралась. - в общем, так. Зовут меня Марина Викторовна, я родилась в г. Пензе, окончила там школу и институт, на первой своей работе занималась перекладыванием бумажек, там и познакомилась с будущим мужем, он курьером был, долго за мной ухаживал, но я знаете, желала большего, все уехать мечтала, построить карьеру, изменить мир. Но в итоге сдалась в объятия страсти - хихикает Марина Викторовна. - а дальше, знаете как бывает, закрутилось... свадьба первый ребенок. Муж открыл свой бизнес по грузовым перевозкам, дела в гору пошли, жить стало легче, счастливее..
- счастливее?
-ну да... - заикаясь, неуверенно кивает Марина Викторовна - дети же, муж, бизнес, мы путешествовать начали, иногда мы с детьми уезжали на несколько месяцев, куда-нибудь к морю, это так полезно. И ведь выросли не болели почти, так что все правильно.
- с детьми?
- да, у нас потом второй родился, я так на работу и не вышла, да и не рвалась уже, дом ведь, столько дел...
- хорошо, продолжайте
- вот мы ждали третьего, когда я узнала, что муж мне изменяет. Что у него на работе то ли бизнес-партнер, то ли еще кто, и у них роман.
- вы не знаете кто именно?
-конечно знаю, просто не разбираюсь я в этом во всем, может секретарша, какая разница, мы так ругались, он как-то собрал вещи и ушел.
Марина Викторовна замолчала. Собеседник тоже молчал.
- он вернулся потом, сказал, что хочет к детям и ко мне, не знаю почему
-не знаете?
- нет, да я и не спрашивала. Страшно одной, тяжело. Он продолжил пропадать где-то, но чаще был дома, жить стали хорошо, мирно. Дети потом выросли, внуки пошли. Мы их нянчили, дедом он был замечательным.
- Был?
- да, он ведь лет десять как умер, почти сразу после рождения второй внучки. Дети очень переживали.
- а вы?
- я? -удивляется вопросу Марина Викторовна, - и я переживала, конечно, муж ведь все-таки, столько лет вместе.
- а дальше что?
- ну дальше внуки, дети, модный приговор по первому каналу, Васильев-то вон какой мужчина яркий, что же не посмотреть. И вот я у вас.
- Какая у вас насыщенная жизнь - качает головой Собеседник. Что ж, скажите мне, Марина Викторовна, вам понравилось?
- Мне? Д...да - заикаясь кивает она. Нормально.
- угу - Собеседник в своем блокноте поставил прочерк. - тогда давайте я вам тоже расскажу историю и перспективы:
Во-первых, у вас два варианта: остаться тут, обычная рутинная работа, уборка, стирка, готовка - все вам хорошо знакомое, работы немного, так как желающих на это место достаточно и мы имеем возможность этот спрос удовлетворить. По сути и не работа, а такая община. Но со своими правилами: никаких эмоциональных контактов - только трудом и настойчивостью вы сможете добиться желаемого, зато у нас прекрасная библиотека, но вот с первым каналом похуже, по долгу деятельности не можем работать с продукцией конкурирующего офиса, тут извините. Второй вариант - вы можете вернуться к своей прежней жизни.
- Нет-нет - обреченно качает головой Марина Викторовна - не страшно, проживу без Васильева, а эмоции, мне их... ох, как хватило.
- Вы не спешите, сударыня. Позвольте закончить. Тут у меня бумаги - и Собеседник достал огромную папку с документами, она выглядела очень объемной. Когда собеседник ее раскрыл, во все стороны взметнулись газетные вырезки, одна приземлилась аккурат на колени Марины Викторовны.
Бережно взяв листок в руки, женщина медленно прочитала: "известный эколог Смирнова Марина Викторовна удостоилась нобелевской премии мира за свою программу очистки рек от промышленных отходов".
- Что за шутки - вскинула брови Марина Викторовна.
- А вот еще - собеседник протянул женщине фотографию. На фото красивая, молодая уверенная женщина в белом халате стояла на фоне промышленного комплекса в окружении таких же счастливых "белых халатов" и серьезных мужчин в дорогих костюмах.
- это я что ли? - поразилась Марина Викторовна. Собеседник не отвечал, только протягивал ей все новые и новые снимки: вот она с детьми и незнакомым мужчиной, вот она и мужчина на фоне дома. А вот еще статьи об известном экологе перевернувшем представление мира о переработке отходов. И везде ее фотографии, ее имя.
- Что это значит?
- Помните, Марина Викторовна, вас на втором курсе высмеял учитель экономики перед всем потоком, за вашу теорию развития кризиса?
- ну да... - медленно кивает Марина Викторовна.
- Так, а напомните, мне, что дальше было?
- Мне было так стыдно, я неделю дома проревела. Еле экзамен сдала.
- да, интересное решение. А вот смотрите - и он протянул фото совсем юной Марины Викторовны. Она стояла с дипломом в руках рядом с тем самым профессором.
- Как? - охнула женщина.
- Она - ткнул собеседник в фотографию авторучкой - тоже проревела пару дней, на третий ей стало скучно и она засела за учебники и собрала проект, подготовила документы и пришла в кабинет к тому профессору, заставила того слушать и рассказала свою теорию. Он сначала качал головой и пытался ее прогнать, а потом прислушался. Следующие три года они плодотворно работали вместе. Прекрасный диплом и множество научных статей. Профессор написал книгу по современной теории экономики и особенно отметил в благодарности одну очень настойчивую студентку.
- а это? - Марина Викторовна - тянула фото незнакомой семьи.
- Ах, да... когда муж ваш решил к вам вернуться. Вы ему не открыли. Это было очень тяжелое решение, но вы поставили себя на первое место. Воскресили старые связи и взялись за работу. Да было трудно, с тремя детьми то. Но вот к чему это привело - развел руками Собеседник - Свою настоящую любовь вы встретили на конференции по проблемам экологии. А нобелевскую премию, ох там вообще такая история...
- Постойте. Остановитесь - взвизгнула Марина Викторовна - что вы хотите сказать?
- а вы не понимаете?
- я не верю, это все сказка и дурацкий фарс. У меня была чудесная жизнь.
- и вы были ей рады? Вы взяли от нее все? Хотите еще? Также?
Женщина молчала.
- не хочу - тихо покачала она головой. уставшая и опустошенная. И еще помолчав, продолжила:
- Хочу так... - она положила на стол документы и расплакалась.
- Не расстраивайтесь, Марина Викторовна, все совсем не так плохо, как вам сейчас кажется. Утешал он тихо всхлипывающую женщину. Все еще можно исправить.
- можно? Но... как? Я же тут. Я же уже... все? - всхлипнула женщина.
- Вы можете попробовать еще раз. Нужно утрясти кое-какие организационные вопросы, но в целом у вас очень хорошие вероятности.
Я вам даже немного помогу.
-Поможете? - никак не могла собраться с мыслями Марина Викторовна. - Смогу?
- Сможете. Берите эту папку и внимательно ее изучите, завтра выберете десять самых ярких воспоминаний своей будущей жизни и покажете мне. Вы не запомните ничего, что здесь было. У вас будете только вы и только один шанс все исправить, но эти десять воспоминаний будут с вами. Ваши маленькие подсказочки, что все правильно. Люди Земли называют их дежавю.
- Дежавю... - но у меня бывали дежавю, вспыхнула Марина Викторовна.
- Конечно бывали - кивнул Ангел - это наша шестая встреча, но в этот раз все будет иначе. Мне кажется, вы по-настоящему готовы.
- Шестая.... - хлопала глазами Марина Викторовна.
- Так не тратьте же время. У вас столько еще важного, я помогу - улыбнулся Ангел.
И потрясенная женщина вышла в белый зал, очередь из растерянных душ задумчиво сидящих на скамеечках вдоль стен была нескончаемой.
Марина Викторовна смотрела вокруг пустым, невидящим взором. А потом…  Собралась, тряхнула головой, расправила плечи и прижав к груди папку с документами, задержавшись лишь на мгновение, сделала шаг, самый первый уверенный шаг за все шесть жизней - навстречу новой.


Рецензии