Необъяснимый случай. Часть 12

Мама Лида умерла. Я со своими заботами о пятикомнатной квартире Натальи Илларионовны и прохождении курсов авто вождения едва не опоздал на кладбище. Маму Лиду хоронили соседи, с которыми она была в отличных отношениях. Я едва успел оплатить все расходы, потраченные на это мероприятие, смахнуть слезу небрежным движением руки.
Дальше меня уже ждала следующая забота Главного Художника города: выполнить проект памятника Заслуженной работницы Супермаркета Зоренко Лидии Петровны.
Я уже не двигался в образе чиновника города Ижевска, я летал!

Сомнительную ценность этой должности я уже оценил через полгода, и думал только об одном: как выстоять ровно год? Не хотелось терять мастерскую, не хотелось терять машину Натальи Илларионовны. Что ещё не хотелось? Да всё! В Художественной Галерее
мои натюрморты хорошо продавались, потому что так натюрморты никто не писал.
Да и не мог писать!
Школа живописи моя была времён Ренессанса, а в то время никто из современных художников не жил! Все художники считали, что они творят мелодию времени, плюс к рядовым, все современные художники считали, что они двигают искусство вперёд.
На самом деле, никто никуда не двигался. Время остановилось, природа медленно затухала, потому что земля старилась точно так же, как человек. Земля была в состоянии проявить ещё агонию в виде мощных взрывов вулканов, землетрясений и всемирного потопа!
Время это приблизилось. Я всё это видел. Мне хотелось только одного: чтобы ещё пожить в этом нарисованном для меня благополучии этот год.

Конечно, неприятно ощущать непрочность своего счастья, но такова жизнь!
Теперь для меня добавилась проблема с конкурентом по работе. Мой Заместитель Анатолий Григорьевич стал рассказывать про мою маму Лиду мерзости. Как оказалось, он переспал с мамой Лидой, и теперь порочил память о покойной. Мой авторитет активно падал, как сына недостойной женщины.

Наталья Илларионовна предложила мне временно не появляться в её великолепной квартире, потому что была и сама не лучше моей мамы Лиды до знакомства со мной.
Она боялась, что очередь может дойти и до её портфолио!
Заместитель Мэра заверил меня, что ничто не поколеблет его отношения к моим натюрмортам. Намёк был настолько прозрачен, что я немедленно купил новую раму, вставил третий натюрморт и подарил Илье Борисовичу в момент дружеского чаепития.

Теперь уже я не сомневался, что придётся писать и шестой натюрморт, и седьмой и десятый!
Да, Анатолий Григорьевич достиг потолка своей карьеры, став Главным Художником города. Я же этим постом дорожил временно. Надо было поговорить по душам с Заместителем, заверить его, что скоро он снова займёт этот пост.

Но я, несмотря на свой удвоенный ум, был молодым человеком, смотрел на жизнь сдвоенным взглядом сразу двух своих жизней. Старуху Наталью Илларионовну я видел сразу и как молодую особу, и как потёртую жизнью, старуху.
А жизнь в России всё диктовала свои новые условия. Надо было быть сразу и политиком, и бизнесменом и щедрым меценатом.

Я. конечно, не мог разделить свою зарплату на политические изыски и бизнес. К тому же, меценат из меня мог получиться при одном условии: если бы я продал нашу квартиру с покойной мамой Лидой, а деньги внёс в какой-нибудь Фонд умирающих от коронавируса!

    

Наверно, этого следовало ожидать. Конец благополучия наступил неожиданно. Новое течение в живописи смыло все мои навыки времени Ренессанса. Натюрморты перестали нравиться именно потому, что благословенный год закончился.

Пора было перестраивать свой быт. Но как?

К счастью моему я к этому времени отнёс в Издательство сразу три рукописи. Понятно, что произведения относились к теме фантастики. Голая правда будущего так заворожила Редактора, что одну вещицу он тут же утвердил. Скоро уже я получил свой первый гонорар.

Жить широко не приходилось, но и голода я не испытывал. Не надо забывать, что возраст мой продолжал быть слишком молодым. Приходилось задуматься о женитьбе.

Я помнил, как неудачно я женился в своих прошлых жизнях, и это меня приводило в некоторое замешательство. А девушки так и мелькали перед глазами!

Так получилось, что выбор мой снова пал на существо далеко не выгодное для моей
карьеры. По своему опыту жизни я знал всё наперёд, но какая-то сила толкала меня
в это рабство девице

http://proza.ru/2020/04/17/933


Рецензии