Поезд дальше не идет

Вообще-то, я всегда недолюбливал метро, если не сказать, питал к нему некий страх. Страх неизведанного. Этот отлаженно работающий механизм напоминал мне живой организм, нутро огромного инопланетного монстра.
В этот поздний вечер я возвращался с суток.
Мне предстояло доехать с пересадкой из центра до Бульвара Дмитрия Донского. Станция была конечная, и всякий раз, выходя из дверей состава, я слышал одну и ту же фразу: «Поезд дальше не идет - просьба выйти из вагона».
Интересно, что же случается с теми, кто не успел вовремя покинуть вагон? Какова вероятность уехать в депо и что же находится там, в самых недрах метрополитена?
Я перешёл с Пушкинской на Чеховскую и упал на сиденье почти полностью пустого вагона. Ничего удивительного, время ведь было позднее… Намереваясь почитать новости, я вытащил из кармана телефон, с удивлением обнаружив, что он был разряжен. Я ведь совсем недавно его заряжал, неужели аккумулятор «сдох»?
Не зная, чем еще можно заняться, я принялся рассматривать пассажиров. Все были какие-то одинаковые, безликие, что ли – ничего в их внешности не цепляло взгляд. Обычные люди, спешившие домой.
Постепенно, по мере приближения к конечной станции, они один за другим покидали поезд, и в итоге я остался один.
Я уставился в темноту в окне.
Что кроется там, в темноте туннелей, длинных перегонов и старых, заброшенных депо? Гигантские крысы, зомби, призраки умерших работников метростроя?
Несмотря на тревожные мысли, после суток без сна я провалился в дрему. Сложно сказать, как долго я спал. Проснувшись, я понял, что не вижу станции, а в самом вагоне царит кромешная тьма.
Мне стало не по себе. Неужели проспал и уехал в депо? А как же сотрудники метрополитена, которые всегда ходят проверять вагоны на конечных станциях? Могли ли они меня не заметить?
…Но вот двери открылись и в вагон вошли какие-то люди с фонариком. При ближайшем рассмотрении я понял, что это были два мужчины - работники метрополитена в своей привычной темно-синей форме с красными нашивками.
- Нарушаем? – безликим голосом спросил один из служащих.
- Изз…вини…те пожалл..луйста, - от страха и волнения я начал заикаться. – Я всего лишь ехал домой и случайно уснул.
- Предъявите, пожалуйста, документ, удостоверяющий личность.
Я вытащил из кармана паспорт и протянул им.
- Клименко Роман Михайлович, - назвал мое имя один из работников. – Вынуждены задержать вас для оформления протокола. Пройдемте.
Быстрым движением служащий убрал мой паспорт в карман. Мне ничего не оставалось, кроме как удрученно поплестись за ними вглубь тоннеля.
Меня привели в какое-то подсобное помещение и усадили за стол.
- Родственникам звонить будете?
- У меня телефон разрядился… Если у вас есть стационарный…
- Нет у нас никакого стационарного, - рявкнул один из служащих, и вдруг ехидно улыбнулся. – Ждите.
Черт! Я сегодня уже порядком перенервничал из-за не самой удачной смены, но даже не думал, что день закончится именно так!
Время тянулось, как липкая мерзкая паутина.
Прошло минут десять, а может, и вовсе двадцать, когда в комнату вошли странные люди в медицинских масках и белых костюмах. Неужели врачи? Они протянули мне лист, попросив заполнить анкету. Вопросы меня озадачили.
- Был ли я в экзотических странах за последний год? Какие заболевания перенес? Веду ли я беспорядочную половую жизни!? Да что за…
- Дело в том, что сейчас по миру распространяется новый вирус. Его кодовое название ADE-20. А-дэ-е двад-цать, поняли? – как для слабоумного повторили они. - Мы выборочно тестируем граждан на его носительство. Вам сделают анализ крови, если вы по критериям подходите под параметры возможного носителя.
- Но если я не хочу… Я хочу просто пойти домой.
- Или вы соглашаетесь, или вас ждет арест на 20 суток. Решайте.
Делать нечего, я согласился.
Кажется, мои ответы подошли их «критериям», потому что после просмотра анкеты меня провели в другую комнату, где мне сделали анализ. Странные люди сказали, что результаты будут известны завтра, и провели меня в третью комнату, где мне предстояло провести ночь в ожидании вердикта. Я оказался в западне, не имея возможности даже позвонить близким, сообщить, что не вернусь сегодня домой… Я лежал на скрипучей койке и слушал, как в шахтах шумел ветер и где-то далеко стучали колеса поездов… Я провалился в тревожный беспокойный сон.
Проснувшись, я хотел выйти и поискать туалет, но с удивлением обнаружил, что комната была заперта. Я лег на кровать и стал ждать. Без телефона и часов сложно было понять, который сейчас час.
Через некоторое время явились они и сообщили, что я таки являюсь носителем ADE-20 и мне предстоит пройти лечение в секретном подземном изоляторе.
- Вы не волнуйтесь, этот вирус успешно лечится. Вам всего лишь нужно на протяжении двух недель получать лекарства. О том, что вы здесь, пока никому лучше не сообщать – информация о вирусе строго секретна. Да и выбора у вас нет – с носительством такого вируса мы просто не имеем права вас отпустить. Вы один можете погубить весь город!
Мне ничего не оставалось, кроме как как подчиниться людям в белом.
Следующие дни прошли, как в бреду. Я просыпался, ел, ходил в туалет, засыпал, снова ел, снова спал, снова ел… Никогда в своей жизни я не ел в таком количестве. Неудивительно, что неделю спустя я перестал влезать в свою одежду, и они выдали мне белый костюм, подобный тем, что носили сами. Мой неуемный аппетит они объясняли побочным действием лекарств.
Я начал подозревать, что это какой-то эксперимент… На мне наверняка ставят опыты, тестируют какие-то препараты. Надеюсь, от всего этого я хотя бы не умру и смогу когда-нибудь вернуться домой.
Однажды они зашли ко мне и, разбудив, сообщили, что меня хочет лично осмотреть главный врач. Я вяло поплелся в комнату, в которой мне когда-то брали кровь на анализ. За столом сидел мужчина средних лет, в такой же белой врачебной униформе. Подойдя к столу, я увидел, что он заполняет бумаги, в шапке которых крупными буквами значилось «ПРЕМИУМ ХЕЛС СЕРВИСЕЗ». Он попросил меня раздеться, чтобы осмотреть. При виде моей пожирневшей тушки на его лице отразилась ухмылка.
Осматривая меня, он становился все более и более довольным, и наконец заявил:
- Я думаю, что вы готовы к тому, чтобы наконец покинуть нас.
Я не верил своему счастью… Неужели наконец-то домой?
- Можете быть свободны. Наши люди проводят вас на выход.
Окрыленный, я направился к двери, ведущей прочь из кабинета. На выходе меня вдруг кольнула тревожная мысль: «НО КАК ОН УЗНАЛ, ЧТО Я ЗДОРОВ, ЕСЛИ НЕ БРАЛ У МЕНЯ КРОВЬ?..»
В следующую секунду на меня вдруг набросились люди с дубинами и начали избивать. Мое размякшее обессиленное тело отказывалось мне подчиняться, я лишь упал на пол и попытался закрыть руками голову. Но не успел я это сделать, как мне по макушке прилетел мощный удар, и я потерял сознание.
Я очнулся от резкой, разрывающей боли по всему телу. Особенно в области спины.
Как в тумане я увидел свои ноги, висящие высоко над полом, и стоящий подо мной железный таз, в который стекало что-то алое. Мое тело было сплошь в кровоподтеках и ножевых ранах. Но больнее всего было спине, кожа была словно оттянута чем-то…
Меня вдруг пронзила страшная догадка… Они подвесили меня и выкачивали из меня кровь.
От боли и ужаса я снова начал проваливаться в белый туман, теряя сознание.
Последним, что я услышал, был странный рев, напоминающий огромный работающий хлодник, и слова людей в белом, которые так и остались для меня непонятными.
- Смотри, чтобы не умер раньше времени, а то испортишь мясо…
***
Олигарх Олег Миронов сидел за обеденным столом в кругу семьи. Шеф-повар как раз подавал основное блюдо.
- Сегодня у нас на ужин прекрасное мясо, самое свежее, по индивидуальному заказу, - Олег улыбнулся. – Дети, ешьте, это очень полезно для здоровья!
Дети с удовольствием уплетали роскошные, идеально прожаренные стейки.
- Откуда на этот раз? – поинтересовалась жена.
- Метро! – усмехнулся олигарх. - Говорят же, если поезд дальше не идет – просьба выйти из вагона!


Рецензии