Наперекор стихии глава 1

   
      14 мая 1970 года в Дагестанской АССР произошло землетрясение интенсивностью 9 баллов. Пострадало 25% территории республики, в том числе города Махачкала, Буйнакск, Каспийск, Хасавюрт и Кизилюрт         
                Википедия

Гл.1
               В пятницу, едва я вернулась от врача, как зазвонил телефон:
- Танька, мы решили выходной провести на даче. С тебя торт, - протараторила Люська.
- Вообще-то я хотела по магазинам пробежаться и сходить на квартиру, - попыталась я возразить.
- Во-первых, уже куплено мясо и всё такое, во-вторых, в вашей с Сережей квартире полный порядок, мы с Витей только вчера туда заходили, в-третьих, тебе нужен свежий воздух, и вообще не спорь со мной, а собирайся в дорогу, - жестко закончила подруга, отключив телефон.
              Ее категоричность раздражала, но обижаться, а тем более спорить с ней было бесполезно. Люська всегда, упрямо, как боевой танк, не взирая ни на что, шла к намеченной цели, добиваясь своего. По определению моего брата, она была грубым диктатором, пользующимся нашей мягкотелостью  и хронической инфантильностью, в чем постоянно нас уличала. «Без меня вы не способны ни одной веселой вечеринки организовать, только и можете, что пить, есть да спать»,  возмущалась она. И надо отдать ей должное была права. Лишь в ее голове роились нестандартные идеи и предложения, благодаря которым  с ней всегда весело. Достаточно вспомнить её розыгрыши с переодеванием, разбросанные по газону, светящиеся в темноте, рыбьи скелеты или пикник на крыше нашей дачи. Я невольно улыбнулась, вспомнив былые Люськины проделки, и принялась покорно собираться в дорогу, хорошо понимая, что на этот раз, все затевалось не из-за любви к развлечениям, а для восстановления моего душевного равновесия. 
              Сентябрь в этом году  выдался серым и скучным. Кто-то наверху отменил бабье лето, и за окном вагона тянулись тусклые бессолнечные пейзажи, а по стеклу расплывались капли моросящего дождя, рисуя грустные размышления. «Нормальные люди по такой погоде в Москву возвращаются, а мы премся на дачу,-  вздохнула я, тотчас вспомнив, что забыла в прихожей зонт. Ничего, не размокну, от станции до дачи  всего пять минут ходьбы, да и дождь мелкий».
         Я уже почти дошла до калитки нашей дачи, как неожиданно поскользнулась и смачно шлепнулась в неглубокую свежую лужу, образовавшуюся благодаря осевшему асфальту. Мы давно собираемся засыпать это  место, но все не находим для этого времени. Попросту говоря, ленимся.
 - Вам помочь? – услужливо подавая мне руку, поинтересовался остановившийся рядом незнакомый мне парень кавказской наружности.
- Спасибо, - поблагодарила я, поднимаясь с его помощью. – Вот ведь невезуха какая!
 - Да уж, - без тени насмешки посочувствовал парень. «Окажись сейчас рядом со мной приятели, ржали бы громче лошадей, - подумала я, заочно осудив своих друзей. - Однако откуда здесь взялся этот красавчик?»
- Вам далеко идти? – заботливо поинтересовался он.
- К счастью я уже дома, - улыбнулась я, кивнув на калитку.
- Получается, мы с вами соседи. Мой дом напротив.
- Надо же, стало быть, вы новый хозяин этой дачи. С тех пор, как умерла Анна Ивановна, дача пустует.
- Я племянник Анны Ивановны. Дача ко мне по наследству перешла, вот, наконец, выбрал время ознакомиться с собственностью, между прочим, меня зовут Анвар. 
- Таня, - представилась я, чувствуя, как по ногам стекает вода. - Анвар, огромное Вам спасибо за помощь, но, извините, мне следует срочно переодеться, - резко прервала я развитие дальнейшего диалога.
- Да, да, конечно.
- Вы заходите, если что по-соседски, - добавила я, сглаживая возникшую неловкость.
- Спасибо за приглашение, - хмыкнул парень, одарив меня многозначительным взглядом.
С мокрым задом и стекающей по ногам воде мне сейчас были безразличны любые взгляды, поэтому я без промедления резво скакнула за калитку.
             Толи от того, что я промокла, толи от уличной сырости, но мне показалось в доме холодно и неуютно. Поэтому прежде чем что-либо делать я включила котел, после чего сунула грязное в стиралку,  воткнула в тройник вилку электрочайника, одновременно с ним вилку пылесоса, намереваясь сразу же, пока греется чайник, пропылесосить кухонный уголок. Но едва я нажала кнопку  пылесоса, как во всем доме вырубилось электричество.  Вот засада! Я открыла щиток, но что делать дальше не знала. И спросить было не у кого. Все соседи разъехались по московским квартирам, разве что этот Анвар. Ничего не оставалось, как идти за помощью к новому соседу.
              Выслушав меня, он без лишних вопросов  согласился мне помочь.
        - Перегруз в сети, сработал предохранитель, - пояснил сосед, заглянув в щиток. Нажал какую-то неведомую мне кнопку и все заработало.
- Анвар, Вы мой спаситель. Я Вам так благодарна! Меня предупреждали, чтобы я не включала все приборы в одну розетку, но я поспешила и вот что из этого получилось.
- Напрасно поспешили, - назидательно заметил Анвар. - Гостей ждете?
- Собираемся с друзьями праздник себе устроить, погода не радует, так сами себя повеселим.
- Отличное решение.
- Так-то оно так, да боюсь, не успею должным образом подготовиться к их приезду, - заметила я, намекая парню, что мне не до разговоров.
- А хотите, я вам помогу? Все равно из-за дождя  на улице не поработать.
- Вы серьезно? – насторожилась я, подозревая парня в мужском интересе ко мне. « Какой прыткий, пожалуй, с ним следует ухо востро держать»,  -  подумалось мне.
- Разве я похож на шутника? Скажите только, что нужно сделать?
- Надо бы сварить овощи  для салатов и начистить кастрюлю картошки, - смущенно улыбнулась я.   
- Делов-то куча! Я в армии поваром был, так что не смущайтесь, просто покажите, где овощи и посуда.
- Анвар, да вы просто находка, - не скрывая радости, воскликнула я, почувствовав искренность его слов. – Тогда вот Вам свекла, морковь и картошка.
- Что за салаты и на какое количество человек? – по-деловому поспешил уточнить мой неожиданный помощник.
- Обычные: оливье, селедка под шубой, свекла под майонезом, мимоза, ну и отварной картофель примерно на шесть, максимум на семь человек.
        - Хорошо, - спокойно согласился Анвар, - будет сделано, товарищ командир. Однако у меня к вам есть предложение, может, мы перейдем на «ты»?
- Согласна, - улыбнулась я. –Теперь я могу приступать к уборке?
- Само собой. 
          Вскоре у нас все было готово. Столовая и кухня сияли чистотой (Анвар даже вызвался протереть люстру в столовой), на плите остывали сваренные для салата овощи и куриные яйца, стояла целая кастрюля начищенной картошки.
- Шустро вы управились, - похвалила я неожиданного помощника. – Честно признаюсь, удивили. Теперь смело можем попить чайку. Не возражаете?
- Мы же договорились без выкания, – улыбнулся Анвар, - а насчет чая замечательная идея. У меня есть отличнейший дагестанский мед. Уверен, ты такого,  не пробовала. Сейчас принесу, грей чайник.
        Только я расставила чашки, как в дом вихрем влетела Люська.
- Танька, ты почему уехала без меня?  - грозно надвигаясь, застрекотала подруга, спешно оглядывая кухню и не давая мне возможности вставить хотя бы слово.- Ты уже успела убраться и овощи сварила? Даже картошку начистила!? Молодец, конечно, но к чему так перегружаться? Ты же только что из больницы!
- Мне помогли, - робко вставила я.
- Таня, я немного фруктиков захватил, ты не против? – появляясь на пороге кухни, спросил Анвар.
- Как я понимаю, помощник явился! – выхватывая из рук Анвара пакет с фруктами, зашипела Люська. - Меня Людмила зовут. А тебя?
- Анвар, - опешив от такого натиска, представился сосед, вопросительно посмотрев в мою сторону.
- Это моя подруга, Анвар. Не смущайся, она только с виду такая грозная, - хихикнула я, ободряя парня.
- Анвар значит, – пристально разглядывая моего нового знакомого, проговорила Люська. – Что ж, пожалуй, я с вами тоже чайку выпью. 
               За чаем Люська выяснила, каким образом у нас оказался  Анвар, узнала, что сам он уроженец Дагестана, что работает в клинике Бурденко и что он не женат. На полном серьезе она тут же заверила его, что не потерпит подобного безобразия и непременно организует ему невесту.
              Получив ответы на все интересующие её вопросы, она потащила Анвара в столовую:
- Помог Татьяне, помоги Людмиле, - заявила она тоном, не терпящим возражений, - будем с тобой готовить зал для пиршества, а Таня пусть салатами занимается, она у нас мастер по этому делу.                «Теперь до смерти парня замумукает» - зная командирские замашки подруги, подумала я,  доставая разделочную доску.
              Приготовление закусок и салатов одно из моих хобби. Я люблю придумывать разные варианты привычных салатов и закусок, составляя новые сочетания из общеизвестных ингредиентов.  Например, свежие огурцы в сочетании с тертой морковью, зеленым горошком и консервированной кукурузой, по моему мнению, удачно сочетаются с колбасой,  в обычный свекольный салат добавляю помимо моркови кислое яблоко и чернослив, а всеми любимую  «Мимозу» готовлю с рисом. Знаменитый «Оливье» помимо привычного набора продуктов, мне кажется, нуждается в добавлении ржаных сухариков и бекона. Причем заправкой для моего «Оливье» служит не майонез, а сметана.
              Пожалуй, единственным не любимым салатом для меня является «Сельдь под шубой». И не потому что салат многослойный, просто я с самого детства не ем ни рыбу, ни икру, ни селедку,  удивляя тем самым родных и знакомых и будучи не в силах объяснить причины такого отношения к рыбной продукции. Однако по странному недоразумению именно мне всегда приходится его готовить.
- Таня, тебе помочь с селедкой? – присаживаясь рядом со мной, спросил освободившийся от трудовой повинности Анвар.         
- Окажи ей эту неоценимую услугу, сделай милость, - захохотала Люська. –  Она сама ни есть, ни тем более чистить селедку не любит, но лучше неё никто косточки не удаляет. Ладно, вы тут поворкуйте над рыбкой,  а я пока спальни проверю да мангал запалю.
- Может, уместнее мне с мангалом заняться? – подскочил Анвар.
- Нет, дорогой, с мангалом я и сама разберусь, ты лучше Тане помоги. Тань, не знаешь, Артем один будет или с Натальей?
- Понятия не имею. Если не поругались, значит с ней, - с радостью отодвигая от себя селедку, заметила я.
- Им ничто не помешает и в дороге десять раз поругаться, мир наступит, когда Артем не сможет на девушек смотреть, то есть будет ходить и управлять машиной с закрытыми глазами, - засмеялась Люська.
                Высокий с пышной вьющейся  шевелюрой кареглазый шатен Артем за свои двадцать восемь лет покорил не малое число подружек, внезапно остановив свой выбор на внешне ничем особо непримечательной Наташе, страшно ревновавшей братишку по любому маломальскому поводу и без него, постоянно устраивая ему грандиозные скандалы. И было непонятно, толи Темке нравилось эдакое проявление любви со стороны Наташи, толи он сам её безумно любил, прощая ей все выходки, толи просто тому и другому не хватало адреналина. 
           - Хорошая у тебя подруга, - улыбнулся Анвар, принимаясь за селедку. – Только очень командовать любит.
- Что есть, то есть. Мы и сами её побаиваемся, а если серьезно, она замечательная и с ней никогда не бывает скучно.
- Таня, а «сами» это кто?
- Люся, её муж Витя и мы с Артемом.
- То есть вас четверо, - заметил Анвар, а ты, насколько я помню, семерых едоков предполагала.
- Во-первых, Артем наверняка со своей девушкой приедет, возможно, еще кого-то привезет.
- Понятно, пятеро и стратегический запас, - улыбнулся он, загадочно блеснув глазами.
- Какой запас? – не поняла я.
- Однако засиделся я у вас, спасибо за чай, пожалуй, гостю пора и честь знать, - не ответив на мой вопрос, поднялся Анвар.
- Куда это ты собрался? – преграждая ему путь, поинтересовалась вернувшаяся Люська. – Сегодня ты наш почетный гость.
- Да я….
- Отговорки не принимаются. Форма одежды лирическая.
- То есть?
- Свободная, без фрака, - засмеялась шутница.         
           - Люсь, что-то хлеба маловато, пожалуй, я до магазина добегу, - вмешалась я в их диалог.
- Таня, можно я с тобой? У меня сигареты кончились, - засуетился Анвар.
           Дождь перестал моросить, на угрюмом небосводе кое-где появились просветы. Было сравнительно тепло, но сырость по-прежнему висела в воздухе, казалось, проникая в самую душу.
- Хороший у вас дом, большой, светлый,  - заметил Анвар.
- Спасибо.
- Вероятно, семья большая?
- Не маленькая.
- Таня, а где ты работаешь?
- В библиотеке.
- И большая библиотека?
- Да как сказать, Ленинка, слышал про такую? – хихикнула я.
- Ого, - воскликнул Анвар, - черт возьми, какие у меня теперь связи, - улыбнулся он. – Даже мечтать о таком не мог.
- Блат в Бурденко мне тоже не помешает, - засмеялась я. – Однако, может, о себе что-то расскажешь?
- Смотря, что тебя интересует. Пройтись по анкете или что-то конкретное?
- Родился, учился, женился, меня мало интересует, а вот чем увлекаешься, как проводишь свободное время и тому подобное интересно.
- Люблю свою работу, люблю гонять на мотоцикле, горы люблю, танцевать люблю, много чего люблю.
- Как только все успеваешь?
- То то и оно, что  не успеваю, а хочется, - засмеялся Анвар.
- А вот и магазин, - кивнула я на небольшое серое здание.
           На обратном пути Анвар нес сумку с хлебом, придерживая меня под руку, как он пояснил во избежание моего повторного падения,  и мы шли, рассказывая друг другу о своих увлечениях, весело болтая о разной чепухе, как старые добрые знакомые.
- Таня, а ты чем увлекаешься?
- Читать люблю, танцевать, плавать, одно время даже  синхронным занималась, петь люблю.
- Романсы?
- И романсы тоже. Я даже в консерваторию готовилась поступать, но, представляешь, перед самыми экзаменами умудрилась простудиться. И все. Теперь только домашним пою, - засмеялась я.
- И где же ты потом училась?
- Я закончила филфак МГУ.
- Ого.
- А ты в Махачкале учился?
- Нет, в Сеченовском.
- Отчего не у себя?
- У меня отец военный, в 49 году получил назначение в Монинский гарнизон. С тех пор мы жители Подмосковья. Так что Москва ближе оказалась, - засмеялся Анвар.
- А что же ты в летное не пошел?
- Каждому своё. Потом у меня мама медик, мне белые халаты понравились больше военных мундиров, - улыбнулся Анвар.
- Представляешь, у меня старший брат, муж и вся его семья тоже медики. Сережа вместе со Стасом учился в Первом медицинском, а теперь в одной клинике работают, здорово, да?
- Сережа твой муж? Извини за нескромный вопрос, а почему тогда ты одна?
- Это долгая история. Потом, ладно. Тем более, что мы уже пришли.
- Таня, может, зайдем ко мне на минуточку? - неуверенно предложил Анвар.
- Я на улице подожду, - усмехнулась я, окинув его подозрительным взглядом. Через несколько минут Анвар вышел с хозяйственной сумкой в руках.
- Ты к нам с ночевкой? - ехидно поинтересовалась я.
- С вами веселее, - нашелся Анвар, - да и котел у меня пока не работает.
           Во дворе Артем с Витей суетились возле багажника наших жигулей.
- Привет, хорошо доехали? – поочередно целуя ребят, поинтересовалась я, - вот вам помощника веду. Знакомьтесь, это Анвар, между прочим, наш сосед.
- Стало быть, нашего полку прибыло? Танин брат Артем, – улыбнулся Темка, пожимая руку Анвару.       
- Виктор, друг семьи, - представился Витя.
- Просто сосед, - улыбнулся Анвар.
- Что так долго? – вмешалась я. – Мы вас заждались.
- Тань, не петушись, у нас все на мази. Мясо замариновано, угли Люська подготовила, пять минут и мы в дамках, - успокоил Витя.
           Пока Артем с Анваром  занимались приготовлением шашлыка, а Витя подготовкой аппаратуры, мы втроем принялись накрывать праздничный стол.
- Красивый  парень этот Анвар, - ни к кому конкретно не обращаясь, заметила Наташа.
- Сейчас полюбопытствуем, что нам этот красавец приволок, - склонилась Люська над сумкой Анвара, поочередно извлекая из неё бутылку вина в оплетке, дыню, мясную нарезку и разные сладости. Присвистнув, она воскликнула:
- Вовремя ты, Танька, в лужу села. Ишь, какого прынца приручила.
- В какую лужу? – встрепенулась Наташа.
 Однако, встретившись с моим укоризненным взглядом, Люська оставила её вопрос без ответа и спешно принялась раздавать указания по поводу расстановки блюд.
           За столом, бесцеремонно вклинившись между мной и братишкой, Анвар, как истинный кавалер, принялся за мной ухаживать, услужливо предлагая расставленные на столе кушанья, словно это я была у него в гостях, а не наоборот. Легкий толчок в бок с Люськиной стороны и её хитрая улыбка подсказали мне, что по её мнению парень настроен по-боевому. В свою очередь я ответила ей укоризненным взглядом, давая понять, что она из мухи делает слона, и что я не вижу в поведении Анвара никакого подтекста. 
                Утолив первую волну голода, Витя потянулся к магнитофону, полилась мелодия всеми любимого танго Беше, и Артем с Наташей вышли из-за стола, открывая танцевальную часть вечера.
- Таня, ты не пьешь по убеждению или по обстоятельствам? - поинтересовался Анвар.   
- Просто я не любитель спиртного.
- Ты видимо никогда не пробовала настоящего домашнего вина,- с оттенком легкой обиды заметил Анвар. – Попробуй хотя бы глоточек. Мой отец его готовит из лучшего винограда.
- Хорошо, уговорил, так и быть, продегустирую, - улыбнулась я, глотнув из предложенного бокала.  – О, чудненько! Изумительный аромат и приятное послевкусие.
- Рад, что тебе понравилось, - засиял Анвар, - потанцуем?
В этот момент стихла мелодия танго, и на всю столовую загремел рок.
- А давай! – ринулась я в центр импровизированной танцевальной площадки, увлекая за собой Анвара.               
Полностью подчинившись быстрому ритму рока, держась за руки, мы, то сближались, то расходились, то кружились поочередно и вместе, то удерживая меня одной рукой, Анвар опускал меня почти до самого пола, то поднимал на вытянутых руках и вновь кружил. При этом наши ноги, ни на секунду не останавливаясь, двигались в заданном темпе как заведенные. В танцевальном азарте я не обращала внимания ни на рассыпавшиеся по плечам волосы, ни на учащенное биение сердца, ни на пылающие жаром щеки, стараясь лишь двигаться в унисон со своим партнером.
- Ну, вы даете! – с восторгом воскликнул Артем, когда стихла музыка, и мы остановились, оба счастливые и разгоряченные. – Мне показалось, что так слаженно даже у меня с Таней не получилось бы, хотя мы всегда в танцевальной школе были парой.
 - С такой партнершей по иному танцевать просто невозможно, и потом не забывайте, что я из Дагестана, танцы мой конек, - не без хвастовства проговорил Анвар, приобняв меня и целуя в знак благодарности руку.
- В сердце льстец всегда отыщет уголок, - засмеялась я, погрозив ему пальцем.
- Дамы меняют кавалеров, - выкрикнул Артем, приглашая меня на следующий танец. - Танюха, я так рад твоему хорошему настроению!Классный парень! И вокруг тебя петухом ходит.
- Ты о чем, Тема?
- Мне показалось…
- Не фантазируй. Это всего лишь случайная встреча. Просто он меня из лужи поднял, да помог со светом, потому что больше некому было. А потом от нечего делать вызвался помочь мне на кухне.
- На кухне? Дагестанец? Ну, я не знаю!
- А тут и знать нечего.
В этот момент Люська позвала всех к чаю.

Продолжение:http://proza.ru/2020/04/16/1404


Рецензии
Интригует! Понравилось!

С уважением,

Дикий Медведь   25.10.2021 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо. Рада Вашему впечатлению.

Вилен Ард   03.11.2021 14:44   Заявить о нарушении