Раскаяние

                Сказка - быль, а в ней намёк, добрым молодцам урок!
                (пословица)
 
           Жила была маленькая девочка!
Не просто сама по себе, а были у этой девочки мама и папа, дедушки и бабушки и даже тёти и дяди, и другие прочие родственники.
И была эта девочка совершенно необычайной красоты. Кто её видел, останавливались и говорили: «Ах, до чего же красива эта крошка! Какие изумительные глазки небесно-синего цвета, какие длинные и пушистые реснички, какие розовые щёчки и чудесный маленький носик». Ах, да, я забыла сказать, что бровки  были точно нарисованные,  губки алые, а волосы густые, золотистые и слегка вьющиеся!!! Очень нежная красота  была у девочки!
Все любили её, только и говорили ей о своей любви, её красоте. Все желания красавицы исполнялись немедленно! «Хочу, и немедленно!!!» были её главными словами. И что вы думаете, все её родные тут же исполняли всё, что требовала девочка. Я не ошиблась, именно требовала эта девочка. Она никогда никого не благодарила, по моему она даже не знала таких слов, как – спасибо, пожалуйста, я вам очень благодарна, доброго вам утра, добрый вечер и спокойной ночи. Нет, не подумайте, что она никогда не слышала этих слов, просто она принимала их на свой счёт и не пыталась ответить добром на добро.
Проходили годы, девочка подросла, красота её стала ещё прекраснее. А характер стал совершенно скверным. Она кричала и топала ногами, если её желания не исполнялись тут же.
И вот однажды, красавица так раскричалась, что люди останавливались и удивлялись, неужели у такой красивой девочки может быть такой ужасный и грубый голос, и неужели из такого прекрасного ротика могут вылетать такие гадкие слова? Да, да!!! Кроме удивления и ужаса эта девочка не вызывала других эмоций!
Не только проходившие люди услышали, как кричит и скандалит с родителями девочка. Её услышал ласковый весенний ветерок и зашептался с молодыми листочками о таком ужасном поведении девочки. Уже никто не называл её красавицей. А все деревья, цветы, трава возмущались таким поведением девочки. «Как может она обижать самых близких и родных людей, которые столько делают для неё, исполняют все прихоти». А тут, на счастье или беду услышал эту историю Ураганный Ветер… Не долго думая, он налетел и унёс маму и папу этой девочки.
Сначала девочка даже не заметила, что рядом нет мамы и папы, потому что, когда налетел ветер, она крепко закрыла глаза, а когда открыла, побежала смотреться в зеркало.
– Вы где? Куда вы спрятались? Я требую морожено, я хочу идти гулять и кататься на катере!!!
Но вокруг было тихо. Девочка обошла всю квартиру и заглянула в каждый уголок, но мамы и папы нигде не было, она вышла во двор, но и там их не было. А надо сказать, что девочка никогда не оставалась одна. Мама всегда была рядом, даже в магазины брала с собой доченьку, гуляла с ней в парке, на детских площадках, пока её красавица не наиграется и не нагуляется мама терпеливо ждала. Подружек и друзей у девочки не было, она никогда не делилась своими игрушками и не играла в общие игры, а когда к ней подходили дети,  кричала: –  отойдите немедленно вы испачкаете моё платье или помнёте его, не видите какая я красавица!!! 
Почувствовав неладное, девочка стала спрашивать у прохожих не видели они её маму и папу? Но все отвечали, что ничего не видели, ветер запорошил глаза или они были в это время дома.
Девочка призадумалась, потом и вовсе расплакалась. Мимо проползала гусеница: толстая вся покрытая волосками, остановилась и спрашивает: «Ты что так горько плачешь?»
– Пошла вон уродина, пока я тебя не раздавила своим сандаликом! – Грубо ответила девочка.
И гусеница быстро уползла и спряталась в траве. А девочка продолжала плакать и причитать ещё громче.
– Что мне теперь делать, без мамы и папы я даже не смогу сообщить бабушке и дедушке, тёте и дяде о том, что осталась совсем одна. Я ничего не могу делать, даже чай себе согреть или отрезать кусочек хлеба потому, что нож может порезать мне пальчик.
– Не плачь, а лучше подумай, почему беда приключилась! – Вдруг услышала она голос из кустика мирта.
– Ты кто? И что ты обо мне знаешь? Куда делись Папа и мама?
– Я кустик мирта, а о тебе я знаю всё. Как ты со всеми грубо разговариваешь, как ты всё время требуешь и никогда никого не благодаришь. Как ты гусеницу прогнала, а ведь она хотела тебе помочь. Замолчи, гусеница страшная и ужасная её видеть неприятно, а не то чтобы разговаривать с такой уродиной. И вообще, кроме вреда от неё никакой пользы. Она пожирает молодые листочки и цветочки, с гусеницами нужно бороться, уничтожать их.
– Посмотри, какая красивая бабочка села на одуванчик! А совсем недавно эта бабочка была куколкой, а перед тем гусеницей, а изначально маленькой личинкой-яичком, отложенным бабочкой. Бабочки живут очень мало в среднем всего один месяц.
Но девочка не успела и слово сказать, как Бабочка, взмахнув своим крылышками улетела. Что   теперь делать, у кого искать ответ – где мама и папа? Она уже не плакала, а сидела в задумчивости.
– Что делать, что делать, что делать?
Обхватив голову руками, шептала девочка. Да, я была очень несправедлива к  близким, но они должны были слушаться меня и выполнять то, что я хотела, а не перечить и читать нравоучения…
– Неужели ты умнее своих родителей и знаешь что тебе необходимо? Они хотят, чтобы ты была не только красивой, но и доброй, умной, образованной девочкой. Почему ты сегодня устроила скандал? Потому что тебе предложили позаниматься, почитать книгу. Мама даже предложила тебе послушать то, что она будет тебе читать. Даже мне интересно слушать истории о животных и природе, о дружбе и взаимоотношениях людей. Сколько всего интересного создано людьми. Но, к сожалению, люди очень редко читают, вслух книги и поэтому я очень часто грущу. Рядом со мной разговаривают о разных житейских мелочах, иногда ссорятся, мирятся. Но однажды, здесь за круглым столом сидели поэты и читали стихи! С каким упоением я весь вечер слушал! А каждый мой глянцевый листик поблёскивал от удовольствия и распространял тонкий аромат, который почувствовали поэты.
– Миртик, а хочешь, я прочитаю тебе книжку, которую хотела почитать мне мама?  Я  и сама с интересом узнала бы, что приключилось с непослушным и хвастливым муравьишкой. Но дух противоречия и вредности заставил меня капризничать. Я и сама не понимаю, как это получается, вдруг начинаю злиться и кричать, почему они (папа и мама) предлагают мне, а не я им?! Нужно что-то делать с этим моим противным характером, наверно пора мне его укрощать, как хищников в цирке! У них, ещё покруче моего, характерец будет. Однако дрессировщик справляется? У него много хищников, а у меня –  один характер. Как ты думаешь, Миртик?
– Правильное решение! Ну, за дело, начнём с чтения!
Девочка принесла книжку и, внимательно посмотрев на куст мирта, стала читать. Она так увлеклась, что прочла без остановки всю книжку с рассказами о животных Виталия Бианки.
– Ну, что, понравилась тебе книжка? – Обратилась она к Миртику. Листики на кустике зашевелились, и он тихонько прошептал: – Так бы и слушал, и слушал. Я столько интересного вижу, но не могу передать, ни рассказать, ни написать.
– А ты мне расскажи о себе, а я попробую написать рассказ.
– Ну, слушай, мирт вечнозелёное  древесное растение, содержащее эфирные масла, цветёт белыми пушистыми цветками, это растение родом из средиземноморья,  южных широт. Миртом прежде называли также венок из цветущих побегов такого дерева или его ветвь - символ тишины, мира и наслаждения. В греческой мифологии  мирт был посвящен богине Афродите. Цветок символизировал молодость и красоту. И ещё могу сказать, что это лекарственное растение, помогает от многих заболеваний. А рядом со мной растёт кустик аукубы японской, мы очень дружны и я всегда любуюсь её красотой. Этот кустарник ещё называют «золотое дерево», а вот почему, как ты думаешь?
– Я догадываюсь, наверное, потому, что листочки аукубы покрыты желтыми пятнышками, точно их побрызгали золотой краской. Я тоже любуюсь этим растением.
– Правильно, это нарядный, полудревесный кустарник из семейства кизиловых. Он очень неприхотлив и на юге растёт в грунте, но его можно выращивать как комнатное растение. Цветёт соцветием мелких розовых или фиолетовых цветочков, затем появляются зелёные шарики и весной на веточках красуются очень яркие красные ягоды. Растение ядовито и нужно соблюдать осторожность, ни в коем случае, не употреблять в пищу. А ещё посмотри внимательнее, какое интересное дерево растёт в нашем саду?
– Ты, наверное, имеешь в виду – пальму? Это действительно очень необычное дерево. Прекрасные веерные огромные листья, я видела, как цветёт пальма, выбрасывая целую ветку жёлтых соцветий, очень многие цветочки осыпаются, но те, что остаются, превращаются в зелёные шарики, а созревая, становятся чёрными.
Мы можем ещё много говорить о том и о сём, но я хочу знать, где мои мама и папа? Подскажи мне к кому нужно обратиться, чтоб отыскать их, мне кажется, это я виновата в том, что произошло! Я вела себя очень плохо и что теперь делать, как просить прощения и у кого я не знаю, не знаю и тех слов, которые нужно говорить!
– А пусть сердце тебе подскажет. Прислушайся, и найдутся те самые заветные слова.
Долго сидела девочка под кустиком мирта тихо прислушивалась, то начинала плакать не находя в сердце нужных слов. И вдруг она услышала внутри себя: – «дорогие мои мамочка и папочка, я так скверно вела себя по отношению к вам, что только теперь поняла это. Я ни разу не поблагодарила вас за всё то, что вы для меня делали. Я ни разу не сказала вам, как сильно люблю вас и как вы мне дороги. Я прошу простить  меня за все обиды и несправедливое отношение к вам, мои дорогие мамочка и папочка. Только, оставшись совсем одна, я почувствовала полную пустоту и отчаяние. Простите меня и возвращайтесь к своей несчастной дочери. Я боюсь, что вы не услышите мои слова прощения и прошу всех, кто сейчас меня слышит, передать моим родителям, как я люблю их, как я раскаиваюсь во всём, что им пришлось пережить из-за моих капризов.   Пусть Господь поможет мне вернуть их, умоляю слёзно, стоя на коленях.
        И девочка опустилась на колени и низко наклонила голову, а по щекам катились слёзы раскаяния. Она плакала и повторяла: - "Простите меня пожалуйста и возвращайтесь, я без вас пропаду"!
Налетел лёгкий ветерок, зашевелил кроны деревьев и все листочки сказали ему, что им жалко эту девочку, что они верят, в её раскаяние и просят передать Ураганному Ветру, чтоб он сжалился и простил девочку – вернул её родителей. Наступила полная тишина. Девочка сидела и плакала, не переставая просить прощения, у всех, кого обидела, когда-либо. Лишь бы вернулись её родители, и всё будет по-другому. Она будет послушной и будет стараться всему научиться и помогать во всём своим дорогим мамочке и папочке, и всем близким.
А что произошло дальше?
                Вы  наверное уже догадались.


Рецензии
Добро побеждает зло. Удивительный по своей чистоте и любви сказ о маленькой девочке, о мире вокруг неё, который живёт, дышит, разговаривает, и главное на языке, который понятен тем, кто хочет его услышать!
Прочла с удовольствием, даже прослезилась.
Как же хочется взаимопонимания, сострадания между людьми и окружающим миром.
Твоя сестрёнка, Галя.

Лилия Эль   13.07.2021 21:55     Заявить о нарушении
У меня гостила маленькая девочка 7-и лет, которая избалована до крайности!
Написала для неё. А когда прочла ей, она задумалась и спросила: а вы ещё напишите такие интересные истории. А что тебе понравилось? Спрашиваю её. Она говорит, что все эту плохую девочку пожалели и папа с мамой наверно вернуться и простят её. Так что можно посоветовать этой девочке?
- Быть всегда послушной и хорошо учиться. Это было бы горем, если бы ветер забрал у меня папу и маму.
Вот как, значит не зря сказ вылился на бумагу.

Татьяна Парусникова   14.07.2021 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.