Мал золотник да дорог

Часто бывает так, что мелкая неприятность тянет за собой более серьезный «хвост». Не ново: смешное соседствует с драмой, и, порой, люди сами доводят ситуацию до ощущения личной маленькой трагедии. Только спустя какое-то время, человек начинает находить нечто комичное в произошедшем. Вот о таком недавнем случае с моей подругой я и хочу рассказать.

Деревенский доктор

Приезжает ко мне вчера подруга из соседней деревни. Вижу с веранды: идет по тропинке к дому какая-то не такая. Из машины вышла, с треском захлопнув дверцу, что ей не свойственно. Обычно подтянутая, красиво и модно одетая, глазки подкрашены, прическа в порядке, в общем, красавица. Вот только маникюр ей нельзя носить – работа обязывает – она врачом в нашем поселении работает. Причем одна – на три деревни. Уже лет двадцать пять в деревне живет, на медпункте больных принимает, на вызовы ездит, лекарства из города возит. Да и хозяйка – отменная: по дому, огороду – все сама; варенья и соленья, пироги всякие – тоже умеет. Местные жители Надежду Константиновну уважают и любят. Всегда веселая и жизнерадостная, не только вылечит, но и выслушает внимательно, поддержит. Для любого пациента нужные слова найдет. А тут… входит, на ней, как говорится, «лица нет». Волосы кое-как в старушечий пучок на затылке собраны, никакой косметики и, в глазах – подозрительная влага поблескивает.

Утопила

- Надюша! Что с тобой? Что случилось? - Спрашиваю. – Телефона у меня больше нет! - А у самой слезы по щекам текут. На модный, последней марки, дорогой телефон она почти полгода деньги копила. Даже в отпуск не пошла. Какие там зарплаты у деревенских докторов! Копейки! Только концы с концами свести. Да и звонят и днем, и ночью: кто заболел, кто совета спрашивает, кто домой вызывает. Дети, внуки внимания требуют. В общем, необходимая вещь пропала. И по цене - дорогая. – Как нет? Потеряла что ли? Или новый отказал? - Стала Надежда про историю с телефоном рассказывать. Как потом выяснилось, и говорить особо нечего. Но начала она издалека; у нее – слезы на глазах, а меня, по мере рассказа, внутри смех разбирает.

- Ты же знаешь, в доме у меня туалет находится. Труба отводная к нему подведена, слив обустроен – тепло и удобно. На краю огорода бочка большая в землю вкопана, в которую отходы сливаются. – При чем здесь туалет? В унитаз, что ли, уронила? – Хуже! Да ты до конца дослушай!  - Почувствовала я, что надо человеку высказаться, горе свое излить. Сижу, молча слушаю. – Так вот. – Продолжает. – Вчера в доме убираюсь, думаю -  пора уже из бочки содержимое откачать, а то через край попрет. Сегодня пошла насос в дырку эту, проклятую, опускать. На мне – ветровка из нейлона скользкая; весна - тепло. Опустила насос на веревке поглубже, а он, возьми да застрянь. Тащу – не идет! Пришлось пониже наклониться, веревку перехватить. А я же без телефона – никуда! Он всегда при мне. Ну и сунула, перед выходом из дома, в нагрудный карман! – На этих словах я не выдержала, улыбнулась Надя не заметила, но слезы начали потихоньку высыхать. – Ну, наклонилась я, а он выскользнул и – прямо в дырку! А бочка – на пять кубов! Не долезешь! – Тут я расхохоталась. – Ты что, за ним нырять собиралась? – Первая мысль была – как достать? – Надюша! Он все равно теперь не работает! – Потом поняла, что бесполезно. Такой телефон дорогой! – И – опять в слезы. Она плачет, я смеюсь. – Неизбежные издержки твоей профессии! – Говорю. – Деньги на новый есть? – Найду. Теперь куплю подешевле. – Глаза - все еще мокрые.

Подоплека

- Главное, знаешь, что? – Что? – Через интернет с интересным мужчиной познакомилась. Стали мы переписываться и, со временем, подружились. Он такие письма присылал! Не письма, - рассказы целые! Он в Сибири живет: красиво описывал местную природу, про охоту, рыбалку, ягоды, растения редкие… Какие книги читает, о чем – обо всем рассказывал. И язык такой хороший – литературный. С удовольствием я его послания читала и перечитывала. Приходили они только на телефон и хранились в нем. Теперь даже адреса нет! Мне стала ясна настоящая причина Надиных горьких слез. Что тут скажешь? Потеря оказалась более серьезной, чем на первый взгляд.

Поставила я на стол чашки, варенье. Разлила свежезаваренный чай. Попили чайку. Помолчали. – Так электронка у тебя осталась, Надежда! Может, продолжат тебе приходить письма-рассказы! – Опять вернулись к ней привычные оптимизм и жизнерадостность. Волосы распустила по плечам, красиво расчесала. Достала из сумки помаду – губы подкрасила. – Мне пора. Надо еще в город за новым телефоном успеть. Может, написал уже! – Надюша поспешила к машине. А мне подумалось о том, что от какого-то телефона, утонувшего в говне, может настолько зависеть личная человеческая судьба.


Рецензии
Вы знаете... Последнее предложение вызвало у меня такую реакцию... как бы описать... грустный заразительный смех! Как-то потихоньку все мы доверили самое дорогое в жизни маленькому пластмассовому прямоугольничку. Я имею ввиду адреса пароли контакты. Уже мало тех людей, которые помнят номера телефонов наизусть, даже своих самых близких и родных. И вот, любая нелепая слючайность оставляет человека в фактическом одиночестве среди других людей.
Спасибо, хороший рассказ!
В. С.

Владимир Сергеев 7   16.04.2020 17:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за добрые слова и за тонкое понимание основной мысли рассказа! Заходите!

Елена Пошехонская   17.04.2020 18:42   Заявить о нарушении