Будем вместе бороться

-------------------------------
"Будем вместе бороться..."
--------------------------------------
«Будем вместе бороться…»
Зимой 1962 года в Одессе свирепствовал грипп повальный. Не помню, чтобы тогда делили грипп-свиной, птичий…Грипп он и есть грипп.
В городе и нашем артиллерийском училище ввели строжайший карантин.
Но он всё равно, в какую-то щелку проник.
Болит моя голова, горло, глаза…
Комбат Мороз:»Иди в санчасть!»
Пришёл. Лейтенант-медик с сержантом играют в шахматы.
«Ложись на любую койку!»-разрешил лейтенант-шахматист.
Лёг. Забился под одеяло. Холодно, дрожу. От света болят глаза. Ко мне никто не подходит…
Наступила ночь. …В углу на койке в белом халате храпит какой-то служивый.
Наступил новы день. На службу явился доктор- шахматист, начался турнир. Ко мне не подошёл, не спросил –жив ли я. И я молчу…
Теперь удивляюсь над своей скромностью-глупостью. Почему я не кричал: «Караул! Спасите!»
Почему не уполз в свою казарму?
Никто мне и сухаря не предложил! Чего я ждал?...
Во второй половине дня пришёл мой комбат. Скинул с меня одеяло: «Как здоровье? Какая температура? Как самочувствие?».
-« Температуру не знаю! Голова и глаза болят! Наверно  ослепну…»
Всегда спокойный, выдержанный мой командир взорвался: «Шахматист! Кончай свой турнир! Почему к больному не подходишь? Даже температуру не измерил…Человек сутки голодный лежит…Какой ты врач…Почему в госпиталь до сих пор не отправил?»
Шахматист первый раз подошёл к моей койке, взглянул на меня…
-« Он молчит! Помощи не просил… В госпитале мест нет…»- докладывает эскулап.
Мой комбат окончательно вышел из себя.
«Если ты немедленно не отправишь его в госпиталь, я отправлю тебя к начальнику училища. Блатной, пригрелся в тёплом местечке!» -гремел мой комбат.
Душевный был человек. В войну фашисты удушили газом его родителей в каменоломнях под Одессой. Сыном полка был…С детства всего горького нахлебался, потому и горе-беду другого разумел…
Вскоре я оказался в окружном госпитале. Снова под одеялом…
Через несколько минут пришёл доктор. Мне он сразу понравился, представился, человека во мне рассмотрел: «Я капитан медицинской службы Малый. Слушатель Ленинградской военно-медицинской академии. Здесь прохожу практику. Будем вместе бороться с твоей болезнью. На Тамбовщине  я бываю, у меня жена оттуда родом…Хороший край…»
Измерили температуру. Высокая.
Ещё мокрую плёнку рентгеновская снимка долго, внимательно рассматривал мой доктор.
« Ничего! Будем вместе бороться с болячкой твоей! Надо бы пораньше…».
В процедурной, уложив меня на топчан, уговаривал, убеждал не бояться. Не дёргаться. Ничего страшного и опасного нет!...»
Мне показалось, что доктор больше меня боится, потому и меня успокаивает.
Прямо к моим глазам подносит огромный, как штык, шприц.
«Доктор. Вы мне голову насквозь проколете!»- с часто бьющемся сердце говорю моему эскулапу.
« Успокойся! Всё будет хорошо!»…
Привык. Температура стала спадать. По совету доктора стал по коридору длинному бродить, в спортзал заглядывать.
Каждое утро доктор внимательно расспрашивал, советы давал. Продолжал делать проколы. Думаю, ему понравилось и я привык…
« Не будем спешить! Основательно будем лечить, чтобы в будущем никаких последствий не было!»-втолковывал мне, ставший другом доктор добрый.
И я нашёл занятие. Каждое утро любуюсь морем за окном. Людьми, спешащими по тротуару. Стало тепло. Люди по весеннему одеты. Заметил, в одно и тоже время по тротуару спешат две девушки. Хохочут. Весёлые. Руками размахивают! Хорошо им, а я вот сиди тут…
Однажды снял со стены зеркало и стал наводить на них солнечного зайчика. Не обращают внимание… Тогда «зайчик» стал прыгать по тротуару впереди их. Заметили. Остановились. Машут мне руками. Интересно! Не так грустно…
Иногда давал отдохнуть «зайчику», они останавливались  ждали…Так проходили дни!
Я чувствовал себя уже здоровым.
Однажды доктор Малый сказал мне:»Сегодня делаем последний, десятый прокол! Будем неделю ждать результат. Ты двигайся. Активнее занимайся в спортзале! Не поможет, будем делать операцию, что очень не желательно…».
Получил от мамы телеграмму:»Выезжаю к тебе!»
Несколько дней назад сообщил ей по глупости, что нахожусь в госпитале.
«Зачем она приедет! В городе карантин. Где она будет жить? Где деньги возьмёт на неблизкую дорогу? Да и ко мне её не пустят…»- в тревоге размышляю. Ругаю себя, зачем написал…
Доложил доктору.
«Пойдём к начальнику госпиталя! Он добрый человек! Всё ему подробно доложи. Он даст твоей маме срочную телеграмму.
«Товарищ полковник, дайте маме срочную телеграмму, чтобы не приезжала!»-прошу я.
«Я такой телеграммы дать не могу! Я твоей мамой не командую! Пиши текст. А я сделаю приписку, что ты в ближайшие дни будешь здоровым выписан, и копию направлю военкому, что бы ускорили доставку телеграммы в твой посёлок…»-заверил меня добрый седой полковник.
Прошли годы с несчётным числом волнений, переживаний. страданий, а ту теперь сказочную историю, ставшую почти легендой, с благодарностью помню…
Закончился мой курс лечения. Сказал искреннее спасибо доктору Малому.
Он пожелал мне здоровья и успехов, и когда буду маршалом, чтобы вспомнил и своего доктора.
Я твёрдо пообещал!
Одесса весенняя цветёт. Люди легко, красиво одеты. А я в шинели и шапке. Встречные, как знакомому, улыбаются мне.
Но один не выдержал: «Ты из какой катакомбы явился!»-приветливо спросил меня.
Также ласково ответил: «Из самой глубокой и холодной!»…
Предстал перед очи комбата капитана Мороз. Поблагодарил его за спасение моей жизни, как сказал доктор Малый.
«Иди отдыхай! Завтра поговорим о твоей судьбе!»- напутствовал меня комбат.
Ночью дошло до меня, это о какой судьбе будет говорить со мной мой командир? Какие ещё новости мне ждать?
Но это уже другая история. Как говорится – следите за рекламой!


Рецензии