В погоне за временем. Финал

     Желтовато-белый сноп света фонарика начинает рисовать их взору фантастические картины.
   
     Бесконечные ряды старых школьных парт, уложенные в высоченные штабеля, отбрасывают страшные тени. Своей непредсказуемой формой тени напоминают замысловатые каньоны земли. Висящая на партах паутина и пыль на них, потревоженные малышами, начинают низвергаться к земляному полу, словно водопад.
       
     Потоки водопада до безумия беззвучны, отчего они кажутся ребятам еще загадочнее и страшнее.
    
     Ух, как же им страшно! В борьбе со своими страхами, Витька и Васька, начинают потихонечку дрожать. Но, ведь они не в одиночку ведут сражение с самим собой.
   
     Ты бы, конечно, мой маленький дружок, посмотрев на ряды парт, повернулся кругом и вернулся бы к своему классу. Ведь так?
    
     И должен помнить каждый малыш пословицу, «Не будить лихо, пока оно тихо». Это, значит, не стоит чего - то  делать, не представляя, что вы получите в итоге своих действий.
    
     Тем не менее, мальчишки назад не повернули. 
    
     И кажется им здесь, что любопытство их поможет победить навязчивые страхи тени. И впереди их ждет, как они считали, так много интересного.
      
     Немного времени прошло: секундная стрелка наручных часов Васьки как будто замерла на циферблате. Гордость Василия за подарок деда, его Командирские часы, никогда еще его не подводили. Он порой даже шутливо говорил Витьке, что по его часам сверяют бой свой Кремлевские куранты.
      
     А вот сейчас эти безотказные часы сломались?
    
     Достает Витька свой смартфон из кармана брюк. Его включает: на дисплее телефона горят числа – 10.25. И странно то, что и при входе в подвал, когда он мимоходом взглянул на время, они также высвечивали эти же числа.
   
     Застряли малыши, увязли во времени. Беда!
   
     Пытается и Васька достать свой телефон из кармана, роняя фонарик на пол. От удара о грунт ломается фонарик. Сплошная, вязкая темнота сжимает тела ребятишек.
   
     И на дисплее телефона Васьки горят цифры один, ноль, два и пять.
   
     Спасительная мысль о приложении смартфона «Инструменты» позволяет им слегка приободриться.
   
     Ведь есть там инструмент «Фонарик».
   
     Мальчишки понимают, что заряда батарей их телефонов с лихвой хватит для возвращения к входной двери. Заряд батареи смартфона Витьки – 40 процентов, у Васьки – критические 25.
    
     А как бы ты здесь поступил, мой маленький дружок?
    
     Автору тут кажется, что ты бы никогда не оказался в подобной ситуации, в  которую попали наши мальчуганы, «не разлей вода».
    
     Ничуть не смущаясь, первоклашки продолжают экспедицию в подвал.
    
     Лучом фонарика телефона Витька прокладывает путь в темноте. И тут, понимая уже опасность ситуации, решают мальчики вернуться к кабинету врача.
   
     Шагнув в сереющую темноту, не ощутив края ямы на полу подвала, первопроходец-командир в нее падает, с приглушенным возгласом «Берегись!». Фонарик его телефона тут же гаснет.
    
     Друг его Васька, остановившись, включает луч своего фонарика смартфона. Приходится ему тут сознавать, что заряда батареи хватит ненадолго.
      
     Ощупав лучом фонарика смартфона невесть откуда взявшуюся на полу глубокую яму, Васька ощущает в своем теле приступы неуемной дрожи, безудержного страха. Он так боится глубоких ям! Упав в яму, можно сильно ушибиться. И, ко всему прочему, из нее еще можно и не выбраться! И, что же делать бедному?
      
     А что бы ты сделал на его месте, дружок? Может, побежал бы ты к маме с папой за помощью? Или, к старшим, к полиции, к телефону?
      
     Конечно, первой мыслью Васьки, когда он едва окинул яму своим взором, было убежать назад в школу.
      
     Но, разве можно бросать друзей в беде? Здесь должен помнить каждый у нас малыш крылатое выражение великого русского полководца А.В. Суворова: «Сам погибай, а товарища выручай!»
      
     Вот и Витькин друг-товарищ Васька, хоть и потел, хоть и дрожал от страха, с помощью фонарика нашел у стены подвала лестницу-стремянку и опустил ее Витьке в яму.
      
     Витька при падении в яму повредил себе правую ногу и самостоятельно вылезти из ямы не мог.
    
     Приходится Ваське, преодолев свой страх, спуститься в яму и помочь Витьке выбраться из ямы.
    
     Все, наконец, мальчишки на ровном грунте подвала отряхивают свою одежду от грязи и пыли. В снопе пылинок луч фонарика смартфона гаснет. Заряд батареи израсходован. Темнота обступила мальчиков.
      
     Что делать бедным мальчикам? Как победить темноту, как в ней не заблудиться? Как найти нужные выход из подвала и вход в школу?
      
     Малыш, не печалься! Ведь мы с тобой забыли про Торопыжку, Поспешайку,  Догоняйку.
      
     Ведь и они, попав в плен страхов мальчиков, стремятся им помочь, подумывая и о себе.
      
     Нужно сказать, что Васька, преодолев свой страх ямы, сумел вызволить из нее и сказочное существо – Догоняйку.
    
     Хотя и были жители сказочных стран немного волшебниками, но волшебство свое они могли применять лишь коллективно (это, значит, вместе).
    
     Догоняйка, используя моток бечевки из штанов Витьки, проложил кратчайший путь-маршрут к выходу из подвала для попавших в плен темноты ребят.
   
     Поскольку бечевка была  коротковата, ее длины хватило лишь на то, чтобы проложить маршрут через штабеля старых парт.
    
     Парты вздымались до самого потолка подвала, почти до его, невидимого в темноте, горизонта.
    
     Куда уж тут денешься. Пришлось ребятишкам по тонюсенькой бечевочке в руках, взбираться на их верхотуру (это, значит, большую высоту), помогая друг другу.
    
     Витька, опасавшийся темноты, теперь уже карабкался на парты следом за Василием. Сумел мальчишка победить свой страх темноты.
    
     Тем самым вызволил парнишка из плена тьмы Торопыжку.
    
     Теперь уже мальчишкам стало гораздо легче возвращаться к выходу, ведь им уже помогала пара сказочных существ.
    
     Вот, наконец, последний, верхний ряд школьных парт без осложнений преодолен заплутавшими во тьме мальчуганами.
    
     Преодолев высоту подвала, сломив в себе ее страх, сумели верные друзья вызволить из беды и Поспешайку, попавшего в ее плен.
    
     Вот, наконец, и узелок последний путеводной бечевы, что была привязана к ручке входной двери подвала.
    
     Сказочные малыши, освобожденные из плена страхов первоклассников, смогли отыскать впотьмах подвала школы так нужное всем и всему Мгновение.
    
     Исправили они и часы мальчишек, и зарядили батареи гаджетов малышей.
    
     Открыл Василий дверь подвала, держа под руку прихрамывающего на ногу Виктора, подошел к двери запасного входа в школу.
    
     Распахнули двери запасного выхода мальчишки и, не сговариваясь, взглянули на свои часы.
   
     Погоня их за временем закончилась счастливо: часы показывали 10.25.
    
     С тех самых пор отважная парочка ребят без спроса уже не покидала дружный коллектив класса.
    
     До самого выпускного бала повзрослевших уже Виктора и Василия не знал никто в школе, а также родители бывших малышей, чем может иной раз закончиться попытка маленьких детей поиграть со временем, в его погоне.

 


Рецензии