Орёл с обломанным крылом

Орёл с обломанным крылом…
----------------------------------------------
В середине следующего дня, по возвращению из госпиталя, вызвал комбат капитан Мороз.
-« Садись!»- на меня не смотрит мой командир.
Молчим.
-« Принято решение, отчислить тебя! Из 6 месяцев обучения ты пропустил полтара. Не догонишь ты своих товарищей! Возвращайся в свою былую часть!»-не глядя на меня сообщил мне.
Я был в шоке. Не ожидал подобной несправедливости.
-«Почему, товарищи капитан? Разве я что-то нарушил? Я же болел! Разве это не уважительная причина?».
Мои эмоции перехлёстывали через край. Я еле сдерживал себя.
Мой капитан молчит.
-« Не могу я возвращаться в свою часть! Меня командиры отговаривали, убеждали не покидать свою часть, где меня все уважали… Как теперь на меня будут смотреть? Пьяница? Хулиган? Тупой « валенок», не мог освоить программу?»-возмущаюсь.
Капитан молчит. Молчу и я….
-«Пойдём к подполковнику Кизиме! Ему всё доложишь! Что он скажет, так и будет!»-решает мой капитан.
В маленьком кабинетике, за маленьким столом сидит огромный преподаватель огневой подготовки (самой важной дисциплины на курсе. Конечно, после марксистко-ленинской!).
-«Просить пришли? Какой ты командир взвода, если не учился? Чему солдат научишь?»-всё это сопровождается «крепкими» словечками.
Меня это крайне возмущает. Азартно, эмоционально привожу доводы. Забыл о всякой субординации. В ВУЗах Одессы половина студентов болеют. Их тоже отчислят? За что меня, больного вы наказываете? Я буду ночью заниматься, товарищи помогут…
Капитан успокаивает меня. Опасается, что я окончательно сорвусь…
Кизима угрюмо смотрит на меня.
-«Сядь! Успокойся! О, орёл какой с поломанными крыльями! Оставайся,…с тобой!»- высокий суд решил.
-« На прямую наводку поставлю тебя! В своём колхозе из ружья стрелял? Пушка такое же ружьё, только …большое!...
Подполковник Кизима была знаменательная личность в училище. Все его знали. Огромного роста, больше двух метров. В училище приезжал на «Москвиче». Водительское движение сдвинул до упора до заднего сидения. За рулём сидел пополам сломавшись. Со стороны казалось, что едет одна голова на руле. Каждый встречный курсант встречал его по стойке «Смирно!» и с улыбкой…
У него и речь была образная. Он так искусно вплетал крепко «солёные» словечки, что казалось без них ну никак…Но они были только фоном, декорацией, они никого не оскорбляли…
Как страстный поэт, читающий свои стихи, разъяснял он свои довороты, возвышения, коэффициенты, углы, вееры сходящие и расходящиеся, подвижные и неподвижный заградительный огонь…Много чего!
Вызывал курсанта, ставил задачу, а потом комментировал своим образным языком:»Точно, всё правильно сделал! Но так медленно, что противник успел тебя…железом по голове! Быстрее надо считать! Не колхозный бухгалтер затылок чешет!»
Другому курсанту: «Молодец! Быстро поставил веер, но по своей пехоте! Жди благодарность от воентрибунала…»…
Довольный, радостный докладываю своим друзьям:»Кизима оставил меня! На прямую наводку поставил меня!»
В армии очень много «советчиков всё знающих!»
Мой радостный пыл охладили: «Опасное это дело! Зазеваешься, во время не уберёшь глаз от прицела и пойдёшь в ЗАГС со стеклянным глазом.  Ха-ха!».
Ночью просыпался и думал, что же мне делать? Действительно, можно без глаза остаться…
На следующий день решил обратиться к Кизиме.
-« Товарищ подполковник, решите обратиться?»
-«Валяй! Что случилось?»- взирая с высоты смотрит на меня Кизима.
-«Товарищ подполковник, я не хочу на прямую наводку!»
-« Это почему?» - спокойно спрашивает меня.
-«Боюсь остаться без глаза. Не успею убрать от прицела…»
Речь Кизимы невозможно передать со всем её фоном, декорациями, завитушками и образными сравнениями  меня… Большие познания я получил в физиологии, медицине…
Наконец мой собеседник успокоился: « Я 25 лет стреляю! Видишь, у меня два глаза!....
Откатывается ствол , а прицел со станиной пушки остаётся на месте!...Ну и друзья у тебя! Академики!... Успокойся! Всё будет хорошо!»
И я, как орёл, счастливый помчался в свою казарму!...
Однажды в перекуре Кизима объявил, что уходит на пенсию: «Хватит стрелять по воробьям да с вами бестолковыми в ступе толочь!»
- « Товарищ подполковник, вы без работы не останетесь! С вашим знанием математики вас в любую школу возьмут!»-обрекают «знатоки».
-« Да вы что, да я этих хулиганов в окно повыкидываю!...».
Замечательный был человек! Всю жизнь помню его с благодарностью! Настоящий русский человек и офицер был!
15 апреля 2020 года.                Во время «самоизоляции» всякие воспоминания в плен берут. Какое было золотое время!


Рецензии