Эх, дороги... 1

   Полжизни проработав на транспорте имея полувековой с лишком водительский стаж, каких чудес на дорогах, я не насмотрелся. Помимо водителей их участниками часто бывали сотрудники ГАИ.
   Служба нужная, хотя в некоторых западных странах ее отродясь не было и ничего. Порядка больше, чем у нас. В интернете вычитал, что самый надежный способ искоренить коррупцию на дорогах – упразднение самой дорожной полиции. Наиболее показательный пример в Грузии, наводящий  на сомнения, что Саакашвили только и делал, что жевал галстуки. Там, вообще, приключилось уникальное явление. Даже парадоксальное. Придурковатый президент напринимал законов, по которым страна успешно развивается, изгнав его. В некоторых странах наоборот президенты умные, а законы дурные. И ничего, сосуществуют. Правда, не в том направлении развиваются. Я знаю одну, которая только и делает, что встает с колен, громко об этом заявляет, потом снова хлопается на них, то поскользнувшись на нефти, то, не выдержав тяжести вериг, т.е. скреп. Но тут особый случай – у нее вокруг враги и внутри враги.

   Ну да Бог с ними, с президентами, пусть дальше жуют, кто веники, кто субстанции и встают с колен. Это все грустно. Мы о веселом. Некоторые случаи я упоминал в своих рассказах, сейчас решил создать небольшой цикл, простите, если попадется повтор. Не плагиат же.

   Первые мои встречи с гаишниками были в Забайкалье, где я начинал работать водителем. Сразу хочу сказать, что и порядки и мотивация тамошних гаишников отличались от кубанских, услугами которых пользуюсь до сих пор, дай Бог им здоровья. Надо отметить, что поездив много по стране, такого феномена как кубанский гаишник не встречал. Ростовские не уступают им в дерзости, но далеко отстают в изобретательности и умении поставить дело на поток и кооперацию.
   За давностью лет, затрудняющих преследования за несанкционированное вмешательство в личную жизнь, буду называть вещи и героев своими именами, так удобнее.

                Первая встреча.

   Сразу после курсов посадили на самосвал ГАЗ-93. Возил раствор с ЖБИ на стройки народного хозяйства. По выходным подрабатывали за наличку завозом угля из разреза для населения. Дело выгодное. В очередное воскресенье при погрузке экскаватор ковшом оторвал правую сторону козырька кузова. Образовалась щель. В понедельник утром механик, выполняя план выпуска, выгнал на линию.
- В течение дня подъедешь, заваришь, езди аккуратнее.
   Загрузили доверху жидким, известковым раствором. Диспетчер наказала ехать спокойно, чтобы не расплескать, а то коммунальщики ругаются, он ничем не отмывается.
   Выехал с ЖБИ, дорога ровная, помех нет, настроение бодрое. Разогнался километров шестьдесят в час с намерением выполнить план досрочно, чтобы успеть к сварщику для ремонта кузова.
   На плавном повороте с улицы Шубзаводской на улицу Лазо стоит мент. Это был первый милиционер в моей водительской жизни. Я стал лихорадочно вспоминать, какие документы ему предъявлять и что говорить, если остановит. Он стоял спокойно, я уже думал, что пронесло. Вдруг на свою беду он засвистел и бросился ко мне. От неожиданности я вжал педаль тормоза в пол и машина резко остановилась. Но жидкий груз продолжал движение по инерции, и половина его через щель в козырьке кузова вылетела, окатив гаишника с ног до головы. Заодно и лобовое стекло, лишив меня видимости.
   Диспетчер была права, этот раствор не отмывается. Не знаю как гаишник, а я свою одежду выбросил.
   С тех пор на этом месте ГАИ не наблюдалось.


                Я из лесу вышел…

   В 60-е, 70-е годы работаю на лесовозе. Возим по зимнику лес хлыстами на вездеходах ЗИЛ-157. Выезжаем звеном в три машины, становимся под погрузку и вместе выезжаем на трассу. По бездорожью в лесу, два-три километра, нас вытягивают тракторами, затем едем по лесовозной дороге километров двадцать-тридцать и шоссе. Еще километров двадцать пока одолеем перевалы мы хозяева жизни, а дальше нужно держать ухо востро. Здесь нас уже могут встретить хозяева дороги. Сами по себе, особенно в мирное время они хорошие ребята, но в наряде сущие волки, спуску не жди.
   Дорога идет через три перевала. Мы их называли Большой, Средний и Малый. Первый был самый крутой и затяжной. Два остальных спокойнее, поэтому звено могло расслабиться и после перекуса на Большом перевале уже ехали самостоятельно, необходимость смычки отпадала. Лесовоз транспорт серьезный, габаритный. Водители его народ суровый только что из лесу, поэтому чтобы не загораживать проезд и не мешать движению, нас редко останавливали. Учитывая эти обстоятельства, кое-кто из нас порой позволял себе расслабиться. Мои старшие товарищи часто. На этот раз ехали Паша Макаров, Паша Реутов и я. На привале наставники по обычаю хлопнули бутылку водки, я по молодости отказался. Тронулись. Дорога узкая, в каком порядке выехали, в таком и выйдешь на шоссе. Первым ехал Реутов, за ним Макаров. Обычно разогнавшись на спуске, половину следующего перевала пролетаешь по инерции, если нет помех. При неудаче трогаться в гору сложно, приходится включать пониженную и пыхтеть на первой передаче до самого верха. Вот и сейчас, разогнались, но, не проехав и половины спуска, увидели в начале второго подъема УАЗик ГАИ и машущего еще за двести метров сотрудника. Приехали. Для моих напарников явный провал. Реутов нырнул в карман на обочине и остановился, не доезжая до УАЗа. Гаишники бросились к нему. В это время Макаров с ходу проехал мимо и пошел на подъем второго перевала. Формально правильно, ему они не успели посигналить, отвлеченные маневром Реутова.
   Так, один проскочил. Теперь надо переключить их на себя. Мне уже машут. Проезжаю мимо Реутова, с удивлением вижу, что он из-за кабины снимает огнетушитель с моторным маслом. Наверное, будет изображать поломку. Увидев, что я не останавливаюсь, гаишники бросили Реутова, все равно никуда не денется, и запрыгнув в свою машину бросились за мной. Протянув метров сто на подъем, начал задом сдавать в низину, т.к. с таким грузом на подъеме можно и не удержаться. Эти маневры озадачили их, они бегом кинулись ко мне, забыв про Пашу. Я остановился, сотрудник подбежал ко мне с претензией, почему я сразу не остановился. Я ехидно ответил, что мой транспорт не может экстренно останавливаться, не УАЗик. И теперь не знаю смогу ли тронуться на подъем по их милости. Мне предложили дунуть в трубку. Я обозвал их идиотами, сказал, что им повезло, что они нарвались на меня, мужики постарше их бы поубивали. Трубка ничего не показала, меня отпустили и пошли к Паше. Я с ними, сказал, что ему возможно нужна помощь, не зря же он встал. Такого чумазого Паши я еще не видел. Он был в мазуте, какого ни в машине, ни на нем обычно не было. Гаишники заподозрили его в симуляции и предложили дунуть в трубку. К моему изумлению алкотестер ничего не показал! Зато Паша в неподдельном гневе разразился в их адрес таким набором эпитетов, что сразу стало понятно – человек из лесу. Я услышал, что он трое суток в тайге, холодный, голодный, измученный поломками. И ни одна сволочь его, рабочего человека не спросила о трудностях. Наоборот, лезут с какими-то трубками, молокососы, вконец добивают веру в порядочность у заслуженного работника лесной промышленности и почетного гражданина города. А так же племянника начальника областного ГАИ. Половина его тирады была полной чушью, но эффект достигнут. Гаишников как ветром сдуло, они уехали, даже не остановившись возле Макарова, поджидающего нас. Реутов махнул мне, чтобы я ехал дальше, сам начал устанавливать огнетушитель на место. Мы с Макаровым недоумевали, почему алкотестер не показал опьянения через полчаса после принятия дозы в полбутылки водки. Пошли к Паше. Его выворачивало наизнанку за машиной. В панике переборщил и выпил чересчур много моторного масла. Я знал, что сливочное масло сразу после того как его съешь, обволакивает пищевод и стенки желудка и спасает при экспертизе. Но такой варварский способ увидел впервые.


Рецензии