ДАГ или Ода Потреблению 2

Дисклеймер.
Все нижеизложенное никак не связано с мнением автора, а также с любыми фактами реального мира и служит лишь для раскрытия художественного образа. Если у читателя есть какие-любо чувства с возможностью оскорбления, то автор предлагает прекратить чтение миниатюры, поскольку не несет никакой ответственности за случившееся.


Уж сколько книжек написано, сколько древних учений, а нам все мало. Вот уже и ФМРТ показал все на чистоту, а мы все верим, что есть у нас какое-то реальное авторское Я, блуждающее в дебрях какого-то внешнего мира, постигающее, осознающее, ошибающееся, страдающее, ищущее, достигающее, и далее по всему извилистому пешему сексуальному маршруту в могилу…

И снова очередной качественно слепленный продукт наводит все тот же морок, и сделать с этим ничего нельзя, ибо зеркальные нейроны отключить можно только топором, и вот сопереживание виртуальному персонажу на экране включается также безотказно, как и тысячи лет назад. Благо в 20-м веке появились сериалы, а этот продукт в отличие от полного метра позволяет найти среди сладких порций гипноза время для размышлений.

Определенно, Норвегию стоит посетить,  если границы окончательно не закроют. Который раз замечаешь изысканный вкус  тамошних обитателей, что угадывается сначала во многих музыкальных проектах, а теперь вот в любезно подогнанном мне сериале ДАГ. Вечная тема внутреннего конфликта, попытка поженить личные интересы и социальные директивы. И как же снято – не оторваться. Но благо, у нас сериал, поэтому к четвертому сезону зеркальные нейроны начинают немного сбоить, и бесконечный процесс, где герои-бильярдные шары,  сталкиваясь и разлетаясь, попадают в одни и те же лузы, вызывает некое узнавание, и сопереживание сменяется пониманием, о чем действительно этот фильм.

Почему в самой богатой стране столько боли из ничего? Почему люди не могут успокоиться и жить в соответствии со своим кредо? Что заставляет их рвать свои нервы на лоскуты в невозможности сделать свой выбор? Но где то самое Я, что сделало бы выбор и жило в свое удовольствие? Ау, отзовись! Но все тот же неспокойный ропот толпы мыслей во мраке и периодические выкрики «Я здесь» то там, то сям. Когда настанет тишина, будет уже некому спрашивать, а пока вся наша личная  реальность – все тот же непрерывный ропот,  где продуктом столкновения конфликтных состояний ума будет вспыхивать: «Я имею мнение», «Я решил», «Я подлец», «Я красавчик», «Тварь я дрожащая или право имею». Но о ком тогда говорить? Кто виноват и о чем тогда сериал? А сериал как раз о том процессе, что ежесекундно создает эти вспышки страдания.

Конечно, сериал не о человеке как таковом. Да и вряд ли хоть кто-то внятно ответит на вопрос, что такое человек, пока не окружит  его толпа с ухватами и факелами с недвусмысленным вопросом, кто он такой. Сериал именно о конфликте двух состояний ума, двух эпох, никак не сменящих друг друга уже который век. Первая эпоха – это эпоха традиционной культуры.  Здесь Я формировалось в пространстве служению своему клану или Богу, созданному по образу и подобию представителя своего клана.  Эгоистичные генетические программы веками сливались с четкими социальными психоимплантами, и в большинстве случаев  первое гармонично вписывалось во второе, формируя относительно стабильное Я, осознающее свои границы и обязательства перед кланом. Хорошим примером здесь служит сказка о рыбаке и рыбке, где показана старуха с изначально сбойной программой социализации, которую окончательно подвесила всемогущая рыбка, после чего старуха уже не может остановиться в стяжательстве. А вот наступившая эпоха, никак не вытравившая предыдущую, эту сказку сочла бы уже не вполне политкорректной, поскольку та угрожает ее духовным ценностям. Да, это эпоха культа потребления.  Поиск кого-то или чего-то, за ней стоящего  - область конспирологии и эзотерики, а хочется вернуться к видимой проблеме. Проще говоря, теперь  Я формируется в пространстве служения идолу потребеления, хотя самим Я весь этот процесс ощущается как непрерывное повышения своего уровня жизни. Сколько еще должна нам золотая рыбка,  работая у нас на посылках? Сколько еще нужно посетить культовых мест, чтобы иметь право считать себя путешественником? Сколько надо отыметь женщин, мужчин, трансов, итд, чтобы повесить себе значок ходака? Сколько надо съесть бекона и переслушать культовых дисков, чтобы ощутить себя истинным сибаритом? А сколько отражений должен проделать луч, когда одно зеркало отражает другое?

Думаю, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы серьезно задуматься об операции по расширению рта и попы…  А все потому, что Я, которое все это якобы  хочет, само рождается как вспышка от столкновения психоимплантов, генетических установок и прочих производных программ, что сами непрерывно  формируются этим столкновением, или отражением, если угодно.  Этот бесконечный процесс система потребления использовала на полную катушку. Разумеется, та старая добрая Матрица уже давно работает. По одному шлангу в организм заливают директивы бесконечного желания, а по другому отсасывают жизненные силы, что тратятся на достижение и удерживание этих идеалов и на страдания от невозможности это сделать. И что с того, что эти шланги невидимы? Процесс слишком очевиден.

Но триумфу новой эпохи мешает полноценно развернуться рудимент традиционной культуры, создающий острый конфликт в умах населения. Какие-то долги своему клану, семья, дети – я вас умоляю!  Но что такое брак? Архаичный ритуал морального эксгибиционизма для пущего бетонирования социального долга. Ежу понятно,  что для выживания в ячейке матрицы он больше не нужен, остается только увеличение в разы бюджета расходов с появлением своего ребенка - но это уже удар ниже пояса, право! И что такое «свой» ребенок, которого ты по пьяни заделал? Обреченный на смерть организм, несущий в себе фрагмент кода, что тебе насильно кто-то всучил под видом якобы тебя? Эй, там, наверху, ау!!!  «Is There Anybody Out There?!!» Я готов еще помучиться, что у меня нет последнего Айфона, но переживать за каких-то «своих» детей? Это too much! Я ж не могу их продать,  пустить на бекон или еще как-то использовать, тогда какие они на хрен мои? Вам нужны новые потребители?  В инкубаторах выращивайте, не отвлекайте нас от дела!  Эмпатия и клановость мешают заняться собой, разделяй и властвуй - основы забыли? Хватит уже людям воду мутить! Уберите эту конвульсирующую престарелую химеру с дороги, люди же спотыкаются, падают, страдают, и, заметьте, это всегда будут лучшие их представители, поскольку истинная мораль возгорается ярче всего в результате такого конфликта. Давайте уже спокойно есть свои беконы под качественную музыку, побухивать, подрачивать или жарить все, что движется, если больше «внутренней свободы».  А если еще больше, то можно и ломануть на ГОА, мутить там бенг бенг, прокачивать чакры, дуть и нюхать необусловленную любовь, а если еще и деньги остались, так и прикупить что-то свеженькое,   - главное, скажите, что! Загоните нас уже окончательно своими синтетическими вирусами в персональные лайфбоксы, где мы сможем, наконец, забыться и заснуть под бодрые песни «популярной эстонской певицы Гуны Тамас» (1) и по шлангу желаний вкушать сны о том, как много еще надо успеть в жизни. И да пребудет воля твоя, Господь Потребление!

Аминь.

(1) Пелевин , Желтая стрела.


Рецензии