Моя атипичная пневмония

«Книги бывают только бумажные.
Всё остальное просто информация»
ГиперАвтор

Моя личная атипичная пневмония

Иногда что-то в жизни случается очень неожиданно.  И это напрягает, вызывает стресс. «Никогда не было – и вот опять!» А иногда неожиданности не являются таковыми. «Я ждал это время, и вот это время пришло.» 

Я лично давно ждал чего-то подобного атипичной пневмонии (SARS) давно. Прямо с 2003 года и ждал. Потому что мне пришлось познакомиться с ней очень близко в прямом смысле. И это знакомство было ярким и незабываемым, имевшим последствия для всей моей дальнейшей жизни.

В 2003 году весной атипичная пневмония пришла в Канаду. И с комфортом поселилась на улице Мэйджер Маккензи (Major Mackenzie) –в госпитале Ричмонд Хила (Richmond Hill) в нескольких ста метров от моего дома. И совсем не факт, что мы были просто соседи и не имели других, более тесных отношений.

Атипичная пневмония вела себя странно. Если один больной попадал в госпиталь, то весь госпиталь был под угрозой заражения. Как это происходило тогда, никто точно не знал. Пытались определить, принять меры и локализировать вспышку. Госпиталя один за другим закрывали на карантин и не принимали больных.

Мой соседский госпиталь был назначен тогда центром борьбы с атипичной пневмонией в Канаде.  Скорые с парамедиками в защитных костюмах и  двух парах перчаток постоянно привозили туда всё новых и новых заболевших. За этим я с большим интересом наблюдал, прогуливаясь вокруг него.  Особенно меня веселило ношение двух пар перчаток. Нервозность с вкраплением  ужаса на скрытых масками лицах выдавали их глаза и движения. Обычно парамедики в Канаде неторопливы и значительны. Эти же все были  быстрыми и нервными.

За сутки до первого официального больного этой заразой я провёл восемь часов в приёмной этого госпиталя по оказанию скорой помощи больным.  Восемь часов с момента прихода до оказания скорой помощи вполне нормальное время для Канады и США. Не знаю, как это происходит в других странах, я местные медики пили кофе, спокойно прогуливались в метрах в двадцати от больных, осматривая издалека массу людей, нуждающихся в скорой помощи, и по своему выбору, на основании только им известных алгоритмов её оказывали.

В госпиталь я привёз 14-летнего подростка Сашу с рассечением лба коньком. Это был сын моей жены Кати. Он катался на озере недалеко от госпиталя на коньках и умудрился повредить себе кожу на лбу, в столкновении с каким-то местным хоккеистом. Может быть, заодно  он получил и сотрясение, это хотелось выяснить. Пока мы сидели и ждали приёма врача, ещё одного парнишку китайского вида с этого озера привезли его родители. Он почему-то задыхался и время от времени терял сознания. Но это абсолютно не возбуждало местных докторов и не побуждало к активным действиям.

Через восемь часов Сашу осмотрели, обработали рану. Сотрясение не обнаружили  и отпустили домой. Зачем я с ним там провёл восемь часов? Мне и так казалось что он без особого сотрясения мозга. Но жена успокоилась, а что может быть лучше спокойствия женщины?!  А на следующий день начался  неожиданно «общий дурдом», пришла атипичная пневмония.

По всем новостным каналам показывали медперсонал этого госпиталя, глаза бы мои этих людей не видели! Беседовали с пациентами. Почему этот госпиталь не закрыли на карантин ещё вчера? Саша смеялся и говорил, что его одноклассник из Плизантвил скул (Pleasantville public school) теперь надолго там  останется. Два дня назад этот тип радостно прыгнул под машину своей сестры у школы и был сбит ею. У одноклассника было хорошее сотрясение мозга и ему посчастливилось попасть  в госпиталь, и теперь он прославился, так как его счастливо-канадское детское лицо показывают по всем телеканалам, как типичного пациента запертого на карантин.

Магазины, школы, и различные офисы в Йорк регионе (York Region) подвергались санобработке. Паники вроде бы не было, но всех призывали оставаться дома. Жена моя заметно нервничала.  Люди пожилого возраста умирали от пневмонии. Все вокруг  носили маски и постоянно дезинфицировали руки. Главное, было абсолютно не ясно, как эта зараза  передаётся!  Скоро жена с детьми запросилась в Москву, нервы жить в Канаде не выдержали. И  на следующий день они улетели туда в масках.

Мне же было интересно, что это за зверь живёт рядом с домом, зверь по кличке «вирус», который заражает людей болезнью. Маску я не носил никогда, меня от неё всегда тошнило.  Даже в шестидесятиградусный мороз не прикрывал лицо шарфом, так уж я устроен. Руки я тоже тогда не особо дезинфицировал. Заболеть атипичной пневмонией я не боялся, так как тогда у меня был очень хороший иммунитет.  Даже интересно было посмотреть на всё происходящие внутри госпиталя.

Где-то через месяц,  умные канадцы догадались, как распространяется вирус по всей больнице. И перекрыли пути заражения им. Ситуация стала улучшаться. Появились оптимистичные репортажи по телевидению. Весна тоже внушала оптимизм. В мае было приятно гулять, солнышко светило, было тепло, несмотря на  обычный ветер. Я много гулял по паркам и улицам, и слегка грустил. Дело в том, что мне становилось очевидно, что семья не собирается возвращаться в Канаду. А одному не очень-то весело живётся, если привык жить в семье. Мне Канада нравилась, моей жене она резко не нравилась. Я думал о том, как бы их  мне заманить обратно.

И тут я заболел. У меня есть одна хорошая хроническая болезнь – гайморит.  И если я чем-то  болею, то обязательно ею.  Сильно заболел, очень сильно, недели три страдал жёсткими головными болями и другими прелестями этой интересной болезни. Лежал пластом и не смотрел даже телевизор. За это время атипичная пневмония в Канаде сошла «на нет». Лето было на пороге моего дома. А после болезни, любой болезни, становится легче жить и  радуешься уже просто тому, что здоров. А всё остальное  не так уж и важно, после сильной болезни, на какое-то время разумееется.  В этом прелесть любой болезни, особенно тяжёлой. Я пару раз почти умирал  от болезней, но потом жизнь всегда приобретала новые краски и смыслы. И в этот раз было так же.

Прошли с тех пор годы. Всё в моём окружении изменилось. Я много лет живу безвылазно в России. И тут вот новый вирус, вызывающий пневмонию. Но информации о том, что  это за зверь вирус COVID-19 стало больше. И  проявления болезней с его участием стали более  широко известны всем. Просто всех он теперь интересует, не только меня. Но он где-то далеко от меня, не сосед он мне. Более того, экспериментировать на себе с его присутствием в моём организме,  я сейчас не хочу.   Хотя и не особо опасаюсь этого. Но строго  сижу на своём собственном карантине.

Потому что я может быть и выживу, может даже и не заболею от него. Но могу заразить окружающих. Тогда, в 2003 году в Канаде, я отвечал только за себя. Это были только мои проблемы. А сейчас меня волнует судьба окружающих меня, ведь я сейчас в своей родной стране.

И ещё. Меня смутно тревожит одна мысль. Во времена атипичной пневмонии был у меня очень уж странный случай обострения хронического гайморита. Обычно справиться с обострением я могу за три дня – если лечусь и есть дела, которые меня ждут.  Если не лечусь, то на выздоровление  хватает недели.  Но три недели хронического гайморита с ломотой костей, мышц и жуткими  головными болями было только раз в моей жизни. Хотя я и не лечился тогда принципиально, но всё равно слишком долго. Даже когда я перенёс менингит на ногах, то жуткие  головные боли были всего неделю! И я не лечился тогда тоже.
 
В любом случае, мне сейчас почему-то кажется, что тогда, весной 2003, у меня была моя личная атипичная пневмония.  А почему бы и нет?! Кто может доказать обратное? Я условно верю в это.  Но никому не желаю подобного. Так что, сидите дома, и не болейте. Take care (для тех кому это привычнее).
 

Это произведение включено в Книгу 212. Хроники. Время года Весна.  (Стандарт Е-40) и некоторые другие.
Присоединиться к Социальному проекту «Белая книга»  или  приобрести книги  Е-Стандарта можно у Литературного Агента Авторов 
WhatsApp: + 79889744885    e-mail:  enot-1917@ mail.ru
Социальный проект «Белая книга» https://vk.com/public192685079   
    Библиография книг   https://vk.com/public192202933


Рецензии