Облепиховая эпопея. 1

                                       ОБЛЕПИХОВАЯ ЭПОПЕЯ. 1  

          Были в моей жизни два периода, которые я окрестила "Эпопеями" -- эпопея облепиховая и эпопея клематисовая. Первая -- как пример жизненных уроков, вторая -- уроков в научной работе.

          Облепиховая эпопея случилась в расцвете умственных и жизненных сил. Тогда, я думаю, была человеком весьма решительным, если смогла уйти с работы, оставить дом, семью и уехать за тридевять земель в поисках захватывающей научной деятельности -- помогать в одном из далёких районов России "покорять Гималаи" -- приручать стремительно входящую в моду облепиху к климату средней полосы страны.

          О существовании "Экспериментального хозяйства по облепихе" я прочитала в газете "Сельская жизнь". Было это в конце семидесятых годов прошлого века. В то время в ботаническом саду в Северном Таджикистане, где я работала в лаборатории цветоводства, из-за смены руководства сложилась тяжёлая обстановка. Нужно было искать другое место и уходить.

         Прочитав объявление и не откладывая дела в долгий ящик, сразу же написала директору хозяйства, изъявляя своё горячее желание работать в его организации. Вскоре получила положительный ответ, написанный секретарём по поручению директора. Взяв летом очередной отпуск, я отправилась из Таджикистана во Владимирскую область. Там в одном из районов жил мой брат. А километрах в ста пятидесяти находилось облепиховое хозяйство.

          И вот мы с братом на вокзале. Первая неожиданность: на вопрос, как доехать до нужной нам организации, долго никто из прохожих не мог ответить. Никто не слышал о существовании подобного заведения. Наконец, какая-то женщина объяснила нам, как туда добраться. Хозяйство находилось за городом, в лесу, в бывшей деревне Михали, состоящей всего из нескольких домов, жильцы которых получили квартиры в городе и оставили своё жильё. Думаю, что этого добился директор, как влиятельный в городе человек -- бывший председатель горисполкома, а в настоящее время кандидат наук, директор подчинённого Москве научного учреждения.

          От остановки автобуса мы брели по лесной дороге к Михалям. Тишина, глушь, недалеко виднеются домики садоводческого товарищества. Неожиданно из-за поворота показывается шикарная легковая  машина. Поравнявшись с нами, она останавливается, и сам директор, узнав, кто мы такие, приглашает нас в салон, чтобы подробно поговорить по дороге в город, куда он направляется. Мы согласились. В машине состоялся разговор, решивший мою дальнейшую судьбу. Мне было обещано место работы в хозяйстве. Я уехала с твёрдым намерением уволиться с предыдущей работы и подготовить всё для отъезда. Из Таджикистана я выехала двадцать первого октября 1978 года.

          Облепиховая эпопея началась с тяжелейших испытаний. Прежде всего бытового характера. В простом деревенском доме, где брат ещё до моего приезда снял мне квартиру, я постоянно угорала от печного отопления, что серьёзно ухудшало моё и без того не слишком-то крепкое здоровье. В итоге пришлось сменить деревенский дом на жильё в благоустроенной квартире, куда я перебралась со своими вещами за несколько дней до наступления нового года. А накануне Нового года грянули знаменитые небывалые холода. Температура воздуха опускалась до 50-ти градусов мороза. Каково было мне, человеку, приехавшему из жарких краёв, в такой страшный мороз выходить из дома. Да ещё добираться с пересадками в  переполненных до предела автобусах до работы, расположенной за городом. Холода продержались небывало долго, почти два зимних месяца. Не описать моих страданий!

          Во вторых, по приезде мне предложили совсем не ту должность, на которую я рассчитывала. Хотелось работать в биологической лаборатории, где была возможность вести научные исследования, а мне предложили место агронома. Взвалить на себя заботу и ответственность фактически за всю работу хозяйства, за всё, что связано с выращиванием облепихи в больших масштабах -- нет, к этому я была не готова! Но директор строго прикрикнул -- приехали работать, так работайте! Что мне оставалось? Только согласиться.

          Фото из Интернета

          Продолжение http://proza.ru/2020/04/16/1592


Рецензии
Ничего себе, дорогая Альбина, приём. Да новому человеку на новом месте, да еще не
имея никакого понятия о своих правах - ох, не легко. Это я живя в большом городе, где накаждом углу - требуется могла выбирать и ставить условия. Хотя сложности у всех случаются. Буду читать дальше. Елена.

Елена Шихова-Карпова   06.03.2024 22:16     Заявить о нарушении
Сейчас я сама удивляюсь своей тогдашней смелости. Спасибо,дорогая Елена, за прочтение и отклик. С уважением,

Альбина Лисовская   07.03.2024 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.