В погоне за временем. Одним файлом

     Здравствуй, мой маленький дружок.
    
     Сегодня тебе расскажут сказку, из которой ты для себя, конечно, извлечешь нужные уроки. А, может, просто посмеешься, погрузившись в мыслей хоровод седого автора рассказа.
    
     Ну, так вот, наберись терпения и послушай историю про маленьких друзей, которые спешили обогнать время.
    
     В недалекой сказочной стране Времляндии, в семье часовщика, жили три братика с сестренкой.
    
     Поскольку мальчишки постоянно куда-то спешили, получили они от родителей смешные имена: Торопыжка, Поспешайка, Догоняйка. А сестренка их, любительница сладко поспать, звалась Сонечкой.
    
     Страна Времляндия была знаменита в мире тем, что ее жители искусно исправляли время.
    
     Впрочем, не само, конечно, время они чинили. Ремонтировали они приспособления для его измерения – часы.
    
     И, ко всему прочему, умудрялись они одновременно изменить и привычки человека – обладателя часов.
    
     Словом, каждый гражданин (или, гражданка) этой сказочной страны были настоящими волшебниками.
    
     А в соседней сказочной Стране возможностей проживало само Время. Многочисленные его жители радовали всякого, кому довелось с ними иметь дело.
    
     Жители страны этой – секунды, минуты и часы, дни и недели, месяцы. Жили в ней, конечно, и кварталы, годы, столетия, эпохи.
    
     Верховным правителем в том государстве служила сама Вечность. Всех своих граждан любила Вечность. Она просто обожала мгновение за его чудесные свойства.
      
     Когда немножко подрастешь, малыш, то ты поймешь, отчего Вечность ценила каждый миг.
      
     Научишься, со временем, и ты его безмерно уважать.
      
     Ведь все на этом свете родилось в миг Творения. 
      
     У всех людей на земле детки ходят в детский садик, ясли, или школу, чтобы научиться жить.
      
     Вот, и ребятки этих сказочных государств учились жить в мире с Вечностью.
      
     Вот только, не было для них ни садиков и ни яслей. Учились они в пространстве - школе.
    
     С самого своего рождения, все малыши Времляндии, получив имена от родителей, получали свои личные волшебные Ключи времени. И ключики те, своим чудесным свойством найти нужный временной промежуток, послушны были лишь воспитанным деткам.
    
     Ведь ты, дружок, понимаешь, что нужно уважать время? Иначе, если позабыть, что все нужно делать вовремя, можно просто опоздать. Впрочем, не стоит, иногда, и спешить.
      
     Недаром у людей есть пословица: «Поспешай медленно».   
    
     Что это значит? А, Значит это – не нужно стремиться все сделать быстро и сразу, поддавшись эмоциям.
      
     Автор надеется, малыш, что ты, со временем, и это поймешь.
    
     Малыши Страны возможностей учились наполнять нужным смыслом жизнь самого человека на земле.
    
     Случилось так, что фаворит Вечности, миг-мгновение, пропал.
    
     За утренним столом, во время переклички-приветствия, не стал слышен его мелодичный голосок.
   
     Дежурный по времени пытался отыскать его в лабиринтах временных отрезков. Безрезультатны его поиски. И в спальне самой Вечности, в Пустоте, его не удалось отыскать.
   
     Встревожено правительство Страны возможностей: без мгновения не может само Время жить-существовать.
   
     Как ты думаешь, дружок, что тут нужно делать? Где мгновение искать? Кто или что его похитило? А, может, оно где-то завалилось в щелку небытия?
    
     Найдем, конечно, мы с тобой ответ, кто же виновен в пропаже. Автор надеется, что в этом окажут тебе помощь и твои мама с папой, сестренка старшая и братишка.
    
     Обеспокоены и жители Времляндии пропажей такого важного временного промежутка у соседей.
    
     Ведь все в нашем мире взаимосвязано. Зависим мы друг от друга.
   
     Вот и, буквально на глазах, все граждане дружественных стран уснули беспокойным сном.
    
     Остановились стрелки часов и в нашем мире. Заснуло само Время. Замерла сама жизнь на Земле. Растения поникли своей зеленью головкой. Заснули животные, рыбы, птицы. Природа спит.
    
     Природа спит, в тревоге за саму жизнь на планете.
      
     И видит она сон, в котором два первоклассника, прогуливая школьные занятия, сжигают на огне своей беспечности те самые мгновения Вечности седой.
    
     Ты, дружок, конечно,  знаешь, что иной раз, сны могут и сбываться. Могут они, иногда и подсказать нужный ответ в решении трудного вопроса.
    
     Однако гражданам сказочных стран не снятся вещие сны. Не видят снов и их правители.
      
     И что же дальше? Как быть? Как помочь свету отыскать так нужное мгновение?
      
     Нашелся здесь, конечно, выход. Дружок мой, не волнуйся. Ведь, не спят еще ни Торопыжка, ни Поспешайка, ни Догоняйка.
      
     Сестренка их малая Сонечка, посапывая носиком курносым, как и все граждане, уже видит седьмой сон. Это, значит, спит она давно и безмятежно.
      
     Достойные были учителя у бодрствующих малышей Времляндии. Сумели непоседы в раз оценить опасность сна для граждан государства.
      
     Спешат они к Вратам реальности, не забыв прихватить (это, значит, взять) свои чудесные ключики.
      
     Дружок, ты, наверное, устал слушать сказку? Немножко отдохни, скушай конфетку, попей чайку.
    
     Устал немножко (чуть-чуть, самую малость) и автор сказки.
    
     Давай немножко отдохнем и вновь окунемся в мир сказочных грез и чудесных ожиданий.
         
                ***
      
     Ну, что, мальчишки и девчонки! Готовы вы слушать продолжение сказки о двух закадычных (это, значит, близких и задушевных) друзьях-первоклассниках?
      
     И вам, конечно, хочется узнать, как умудрились школьные друзья из 1А класса средней школы занятия бездумно прогулять?
    
     Почему Витька и Василий, с забавными фамилиями Чудаков и Вопросов, смогли пропасть (это, значит, исчезнуть для окружающих) в темных лабиринтах подвала школы? Кто или что заставило друзей, «не разлей вода» (это, значит, верных) покинуть кабинет проведения прививок в школе? И что они нашли за дверью запасного выхода из школы? Как они справятся с похитителем временных промежутков жизни?
    
     Автору сказки весьма интересны ответы на все эти вопросы. А тебе, маленький почемучка?
    
     Наверное, и вы, ребятки, не прочь получить на них вразумительный (это, значит, верный и понятный) ответ?
    
     Ну, так вот, устраивайтесь удобнее в своем креслице, или, на диванчике и слушайте, слушайте, слушайте…
   
     В то время, как в сказочных странах времени ее жители не досчитались временного промежутка, жизнь на Земле замерла. Все на планете словно бы заснуло безмятежным сном.
   
     И тому причиной был не совсем красивый поступок двух маленьких друзей.
   
     В прошлый четверг, после проведения плановой вакцинации (прививки) деткам соседнего 1 Б класса, пришла очередь сделать прививку и деткам 1 А.
    
     Все мальчики и девчонки понимали, как важен для здоровья человека приобретенный иммунитет (это, значит, невосприимчивость к болезням).
    
     Но, тем не менее, кто-то из них очень боялся медицинской иглы и шприца. Ведь, как они считали, что она так сильно колется!
    
     Тебе, дружок, должно быть известно, что умелый медицинский работник школы сумеет безболезненно сделать так нужный укол ребенку.
    
     Ты можешь быть спокоен, что укол этот будет не больнее укуса маленького комара.   
    
     Так и чего же тут пугаться? Зачем бояться, коль, к тому же, ты еще и мальчишка.
    
     Со временем, малыш, ты поймешь, что мужчина не должен ничего бояться. Лишь иногда ему допустимо кое-где и кое в чем чего-то опасаться.
    
     Вот, так и наши Витька с Васькой, как настоящие мужики, ничего на свете не боялись. Правда, Виктор Чудаков слегка опасался темноты, а Вопросов Васька – высоты и ям. 
      
     Но, когда они были вместе, им было «море по колено» (это, значит, все безразлично). Будь то темнота, высота, или яма, все было до безобразия преодолимо ими. Преодолим был их страх, коль они боролись с ним совместно.
      
     Немножко забегая вперед повествования, автор пояснит, тебе, малыш, что эти страхи (опасения) первоклашек-малышей пленили трех братишек сказочной Времляндии.
    
     В попытках отыскать временной промежуток Мгновение в нашем мире, попали они в плен страха Василия и Виктора. 
   
     Торопыжка, неосторожно бросившийся в погоню за Мгновением, угодил в плен темноты подвала. Поспешайка, устремившийся за ним следом, преодолел силу его темноты. Но попал в плен высоты подвала, завязнув на его потолке. Поспешивший за ними Догоняйка, угодил в плен ямы. Невесть откуда (это, значит, неизвестно откуда) взявшаяся яма, прямо посреди земляного пола подвала, надежно охватила  своей глубиной сказочного братца.
    
     Ты, малыш, конечно, знаешь, что в любом людском коллективе может быть свой лидер, который своей смелостью приятен всем. Наверное, и папа твой в твоей семье счастливой такой смельчак.
   
     А в коллективе небольшом закадычных друзей-первоклашек таким смельчаком был Витька Чудаков. Недаром, он носил имя Виктор. Ведь, с другого языка, его имя переводится как виктория, или, победитель.
    
     Васька же Вопросов, соблюдая паритет (это, значит, равенство) в их отношениях, всегда прислушивался к его мнению и был готов принять его решение за свое.
    
     Ну, так вот. Как всегда, привыкший быть во всем первым, победитель-Витька, засучив рукав рубашки, первым в классе посетил медицинский кабинет для прививки. Прошло немного времени (ты бы, дружок, не успел бы еще и досчитать до тридцати), и он, слегка усмехаясь, покинул кабинет после прививки. И в ожидании Васьки уселся он на стул, в конце ожидавшей очереди прививки класса. Стал он доставать из карманов обширных своих брюк неприкосновенные запасы мальчишки.
    
     Тебе, малыш, не стоит брать пример с Витьки. Ведь полные карманы брюк малышей, набитые всякой всячиной (это, значит, чем попало), придают их одежде весьма неприглядный вид (это, значит, неряшливый).
   
     Пока Васька посещал кабинет медицинской сестры для прививки, успел Витька достать из карманов брюк и рассмотреть: перочинный ножик, старую латунную пуговицу, кусок бечевки, в небольшом мотке, кусочки красного и синего мела, перегоревшую лампочку от фонарика. Извлек он из необъятных карманов брюк и косточку от персика, пачку жевательной резинки, пару полупрозрачных леденцов и, главное – небольшой фонарик, вмонтированный в импровизированный брелок.
    
     Не смог он дальше продолжать осмотр своих карманных сокровищ: Васька, также криво усмехаясь и озорно-безмолвно посматривая на притихшую у дверей кабинета врача братву, уселся на стул рядом с ним. Ощупал и он свои карманы, слегка похлопывая ладошкой правой руки по рельефным выпуклостям форменных брюк.
    
     Пока суть, да дело (пока делается прививка трем десяткам их одноклассников) решают наши удальцы проверить, что может ждать их за запасным выходом из школы.
      
     Молча встают они и, словно сговорившись, почти бегом спешат к двери выхода. Она, эта дверь не закрыта (так не должно быть) и зовет их тайной за своим толстым полупрозрачным стеклом.
    
     Дорогой малыш, пожалуйста, запомни, ни в коем случае не пытайся проверять в школе, что находится за той дверью запасного выхода, это опасно для твоего здоровья.
    
     Впрочем, если сильно (ну, очень-очень) хочется и не терпится узнать, что там, попроси классного руководителя, или завхоза показать, что есть за ней.
    
     Как всегда, первый, Витька толкает от себя дверь. Она, с небольшим сопротивлением и странным пугающим скрипом отворяется. Взору мальчуганов представляется какой-то странный мир.
    
     Смахнув паутину времени, свисающую с потолка, включив фонарик, малыши смело ступают на ступени лестницы, уходящие в темноту.
    
                ***

     Желтовато-белый сноп света фонарика начинает рисовать их взору фантастические картины.
   
     Бесконечные ряды старых школьных парт, уложенные в высоченные штабеля, отбрасывают страшные тени. Своей непредсказуемой формой тени напоминают замысловатые каньоны земли. Висящая на партах паутина и пыль на них, потревоженные малышами, начинают низвергаться к земляному полу, словно водопад.
       
     Потоки водопада до безумия беззвучны, отчего они кажутся ребятам еще загадочней и страшнее.
    
     Ух, как же им страшно! В борьбе со своими страхами, Витька и Васька, начинают потихонечку дрожать. Но, ведь они не в одиночку ведут сражение с самим собой.
    
     Ты бы, конечно, мой маленький дружок, посмотрев на ряды парт, повернулся кругом и вернулся бы к своему классу. Ведь так?
    
     И должен помнить каждый малыш пословицу, «Не будить лихо, пока оно тихо». Это, значит, не стоит чего - то делать, не представляя, что вы получите в итоге своих действий.
    
     Тем не менее, мальчишки назад не повернули. 
    
     И кажется им здесь, что любопытство их поможет победить навязчивые страхи тени. И впереди их ждет, как они считали, так много интересного.
      
     Немного времени прошло: секундная стрелка наручных часов Васьки как будто замерла на циферблате. Гордость Василия за подарок деда, его Командирские часы, никогда еще его не подводили. Он порой даже шутливо говорил Витьке, что по его часам сверяют бой свой Кремлевские куранты.
      
     А вот сейчас эти безотказные часы сломались?
    
     Достает Витька свой смартфон из кармана брюк. Его включает: на дисплее телефона горят числа – 10.25. И странно то, что и при входе в подвал, когда он мимоходом взглянул на время, они также высвечивали эти же числа.
   
     Застряли малыши, увязли во времени. Беда!
   
     Пытается и Васька достать свой телефон из кармана, роняя фонарик на пол. От удара о грунт ломается фонарик. Сплошная, вязкая темнота сжимает тела ребятишек.
   
     И на дисплее телефона Васьки горят цифры один, ноль, два и пять.
   
     Спасительная мысль о приложении смартфона «Инструменты» позволяет им слегка приободриться.
   
     Ведь есть там инструмент «Фонарик».
   
     Мальчишки понимают, что заряда батарей их телефонов с лихвой хватит для возвращения к входной двери. Заряд батареи смартфона Витьки – 40 процентов, у Васьки – критические 25.
    
     А как бы ты здесь поступил, мой маленький дружок?
    
     Автору тут кажется, что ты бы никогда не оказался в подобной ситуации, в которую попали наши мальчуганы, «не разлей вода».
    
     Ничуть не смущаясь, первоклашки продолжают экспедицию в подвал.
    
     Лучом фонарика телефона Витька прокладывает путь в темноте. И тут, понимая уже опасность ситуации, решают мальчики вернуться к кабинету врача.
   
     Шагнув в сереющую темноту, не ощутив края ямы на полу подвала, первопроходец-командир в нее падает, с приглушенным возгласом «Берегись!». Фонарик его телефона тут же гаснет.
    
     Друг его Васька, остановившись, включает луч своего фонарика смартфона. Приходится ему тут сознавать, что заряда батареи хватит ненадолго.
      
     Ощупав лучом фонарика смартфона невесть откуда взявшуюся на полу глубокую яму, Васька ощущает в своем теле приступы неуемной дрожи, безудержного страха. Он так боится глубоких ям! Упав в яму, можно сильно ушибиться. И, ко всему прочему, из нее еще можно и не выбраться! И, что же делать бедному?
      
     А что бы ты сделал на его месте, дружок? Может, побежал бы ты к маме с папой за помощью? Или, к старшим, к полиции, к телефону?
      
     Конечно, первой мыслью Васьки, когда он едва окинул яму своим взором, было убежать назад в школу.
      
     Но, разве можно бросать друзей в беде? Здесь должен помнить каждый у нас малыш крылатое выражение великого русского полководца А.В. Суворова: «Сам погибай, а товарища выручай!»
      
     Вот и Витькин друг-товарищ Васька, хоть и потел, хоть и дрожал от страха, с помощью фонарика нашел у стены подвала лестницу-стремянку и опустил ее Витьке в яму.
      
     Витька при падении в яму повредил себе правую ногу и самостоятельно вылезти из ямы не мог.
    
     Пришлось Ваське, преодолев свой страх, спуститься в яму и помочь Витьке выбраться из ямы.
    
     Все, наконец, мальчишки на ровном грунте подвала отряхивают свою одежду от грязи и пыли. В снопе пылинок луч фонарика смартфона гаснет. Заряд батареи израсходован. Темнота обступила мальчиков.
      
     Что делать бедным мальчикам? Как победить темноту, как в ней не заблудиться? Как найти нужные выход из подвала и вход в школу?
      
     Малыш, не печалься! Ведь мы с тобой забыли про Торопыжку, Поспешайку, Догоняйку.
      
     Ведь и они, попав в плен страхов мальчиков, стремятся им помочь, подумывая и о себе.
      
     Нужно сказать, что Васька, преодолев свой страх ямы, сумел вызволить из нее и сказочное существо – Догоняйку.
    
     Хотя и были жители сказочных стран немного волшебниками, но волшебство свое они могли применять лишь коллективно (это, значит, вместе).
    
     Догоняйка, используя моток бечевки из штанов Витьки, проложил кратчайший путь-маршрут к выходу из подвала, для попавших в плен темноты ребят.
   
     Поскольку бечевка была коротковата, ее длины хватило лишь на то, чтобы проложить маршрут через штабеля старых парт.
    
     Парты вздымались до самого потолка, почти до его, невидимого в темноте, горизонта.
    
     Куда уж тут денешься. Пришлось ребятишкам по тонюсенькой бечевочке в руках, взбираться на их верхотуру (это, значит, большую высоту), помогая друг другу.
    
     Витька, опасавшийся темноты, теперь уже карабкался на парты следом за Василием. Сумел мальчишка победить свой страх темноты.
    
     Тем самым вызволил парнишка из плена тьмы Торопыжку.
    
     Теперь уже мальчишкам стало гораздо легче возвращаться к выходу, ведь им уже помогала пара сказочных существ.
    
     Вот, наконец, последний, верхний ряд школьных парт, без осложнений, преодолен заплутавшими во тьме мальчуганами.
    
     Преодолев высоту подвала, сломив в себе ее страх, сумели верные друзья вызволить из беды и Поспешайку, попавшего в ее плен.
    
     Вот, наконец, и узелок последний путеводной бечевы, что была привязана к ручке входной двери.
    
     Сказочные малыши, освобожденные из плена страхов первоклассников, смогли отыскать впотьмах подвала школы так нужное всем и всему Мгновение.
    
     Исправили они и часы мальчишек, и зарядили батареи гаджетов малышей.
    
     Открыл Василий дверь подвала, держа под руку прихрамывающего на ногу Виктора, подошел к двери запасного входа в школу.
    
     Открыли двери запасного выхода мальчишки и, не сговариваясь, взглянули на свои часы.
   
     Погоня их за временем закончилась счастливо: часы показывали 10.25.
    
     С тех самых пор, отважная парочка ребят без спроса уже не покидала дружный коллектив класса.
    
     До самого выпускного бала повзрослевших уже Василия и Виктора, не знал никто в школе, а также родители бывших малышей, чем может иной раз закончиться попытка маленьких детей поиграть со временем, в его погоне.


Рецензии