Облепиховая эпопея. 2

                                  ОБЛЕПИХОВАЯ ЭПОПЕЯ. 2

           Наступила зима. Мы с девочками из биологической лаборатории занимались текущей работой -- описывали  испытываемые сорта яблони, груши, сливы. Новые сорта этих культур, наряду с облепихой, изучались в хозяйстве.

          В мои обязанности входило также ведение переписки с населением. В адрес хозяйства приходили многочисленные письма со всей страны с просьбой прислать саженцы или рассказать о лечебных свойствах облепихи, о способах её применения для лечения заболеваний. Наш директор широко рекламировал результаты своих исследований в печати. Письма шли нескончаемым потоком из всех уголков страны, так что работы по ответу на них хватало и скучать не приходилось.

          С приходом весны начались полевые работы и первые трудности: всякие -- и по мелочам, и по-серьёзному. Наш директор -- опытный руководитель, в прошлом --  большой начальник, председатель горисполкома, директор ведущего в городе промышленного предприятия --  был предельно требовательным, властным человеком.

          Помню, как с наступлением весны он впервые знакомил меня, теперь уже своего заместителя, главного специалиста всего хозяйства -- агронома --  со своими владениями.

          Снег только что сошёл, даже дорожки между полями и отдельными участками все в непролазной грязи. А я в модных изящных сапожках из дорогой кожи, на высоких каблуках. Долго прожив в тёплых краях, в Таджикистане, я вовсе не представляла себе, что такое русское поле и русские дороги в первый месяц весны.

          Директор чуть не полдня водил меня по полям в такой обуви. Он  не предупредил меня накануне о предстоящем знакомстве с садом, иначе я бы оделась соответственно. И хоть бы капелька жалости с его стороны! Прекрасно видел мои страдания. Грязь доходила уже до самого верха моих сапожек, на глазах выступали слёзы. 

          Вот так закончился мой первый выход в поле в новой должности. Это вам не цветочки выращивать на грядках  в комфортном климате жаркой страны !

          Второй серьёзный конфликт был с рабочими-женщинами. Рано по весне они небольшой бригадой, в несколько человек, обрезали облепиху. Деревца стояли ещё голые, без листьев. Нужно было удалить лишние, поломанные, засохшие ветки, проредить крону и т.д. Пользуясь моей неопытностью в агротехнике облепихи, женщины при учёте объёма работ ввели меня в заблуждение. В результате при оформлении наряда на выполненные работы у каждой из них получились баснословные суммы заработка.

          Они торжествовали. Но рано! У меня был опыт работы в составлении нарядов. В начале своей трудовой деятельности в течение трёх лет я проработала нормировщицей в мехмастерских. И опыт по нормированию, оценке работ и составлению нарядов для начисления зарплаты пригодился мне на протяжении всей трудовой деятельности, так как во все годы работы в моём подчинении находились рабочие со сдельной оплатой, и им нужно было платить зарплату в соответствии с трудовыми затратами.

          И в описываемом случае мои знания по нормированию и составлению нарядов помогли мне с честью выйти из создавшегося положения. Позднее сами женщины восхищались моей победой над их неудавшейся уловкой провести меня и получить незаработанные деньги.

          В связи с нарядами по начислению зарплаты рабочим был ещё и такой запомнившийся случай. Директор и бухгалтер нашего хозяйства в чём-то не поладили. Бухгалтер настрочил жалобу на директора в вышестоящую организацию, и к нам неожиданно нагрянула проверочная комиссия.

          Я была уверена в правильности оформления своих нарядов, придраться было не к чему. И ни капельки не испугалась. Комиссия в лице грозного дядьки и ещё кого-то работала. И вдруг меня срочно вызывают с поля в контору. Прихожу, захожу, сидит за столом, среди бумаг, этакая грозная физиономия и уничтожающим голосом предъявляет мне, тыча чуть ли не в нос, бумажкой, обвинение в преступлении, не помню точно, в каком, но наверно в приписке, в чём же ещё можно обвинить составляющего наряды. Я в недоумении беру наряд в руки и вижу, что это не мой наряд. Не я его составляла, а какой-то другой сотрудник. Но, не я ! Не мой вовсе почерк! В общем, не солоно хлебавши, грозному проверяющему пришлось отпустить меня. Он даже не извинился!

          Фото из Интернета

          Продолжение http://proza.ru/2020/04/18/1740


Рецензии
Отлично, Альбиночка, вумница /ошибка специально/ как насмешка в сторону обидчика. Елена.

Елена Шихова-Карпова   06.03.2024 22:22     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, дорогая Елена! Нелегко было на новом месте и в жестоких бытовых условиях.

Альбина Лисовская   07.03.2024 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.