Осень

– Простите, … – женщина явно стеснялась, – а где здесь, – пауза. – …туалет? – это она уже почти шёпотом.
Я вынырнул. Отупение прошло. Медведь тоже оживился.
– Хгм-м! – прочистил я что-то там внутри.
– А вы, собственно, какой предпочитаете? – в глазах у милой женщины обозначилась тревога.
– Если проследуете прямо, потом направо, вы увидите нишу, – продолжал я, – раковина с питьевым фонтанчиком там…, но это ещё не туалет…
– Так где же он? – полюбопытствовал медведь.
Я глянул на мишку мельком: – Туалет тут же в ещё одной нише. Двухочковый, бачки с кнопочным смывом. Немного неудобно, но…, дверь оснащена усиленным запорным устройством типа «шпингалет»….
– Ага! – сказал медведь.
У женщины в глазах замелькал ужас. Меня несло, и я встал. Медведь прилип ко мне, а женщина сделала шаг назад.
– Кстати, – усердствовал я, – если вас не затруднит подняться на второй этаж, вы обнаружите прекрасный ватерклозет с одиночным унитазом, оснащённый сиденьицем. Имеется тамбур с раковиной, опять же. Немного устаревший, в общем-то, – продолжал пояснять я, – смывной бачок расположен сверху. Но зато классика жанра: материал – чистый чугун, шнурок…. Ну, так как? – я приблизился к женщине.
Медведь дёрнул меня за штанину: – Лужу ведь сделает, – шепнул он.
Женщина попятилась. Потом хлопнула входная дверь.
– Ну вот, – расстроился я, – а хотел, как лучше….
– Трудная у тебя работа. – Отозвался медведь.
– Любую нужно делать хорошо. – Я почесал небритую щёку.
За окном гудел ветер. Почти ноябрь.
– Или не делать вообще…. – Закончил я.


Рецензии