Весеннее обострение

(рассказ)

Когда я пришла домой с работы, то не сразу обратила внимание на странное поведение сына. Мало ли, что он там бормочет – может, стихи. Или музыку напевает. Перевела дух, от пакетов освободилась, посмотрела на Лешку – и тогда уже испугалась всерьез.
– Сынок, что с тобой?! – пролепетала я.
Он не ответил, только сидел на диване перед зеркалом, медленно раскачивался из стороны в сторону и тихо бормотал что-то вроде: «Шелестеть...»
Мой сын сошел с ума!..
Задержав дыхание, я присмотрелась уже внимательнее. Он натянул футболку на голову и продолжал негромко:
– Я дерево... Я живу растительной жизнью, мне хорошо, меня обдувает ветерок, я шевелю листьями...
– Леша, немедленно прекрати! – крикнула я.
Вернее, хотела крикнуть, но тут же испугалась и зажала рот ладонью. А вдруг нельзя на него кричать, чтобы не стало хуже? На цыпочках я прокралась в кухню с телефоном и позвонила одному из друзей, он практикующий психиатр.
– Опиши симптомы, – велел он. – Так, ага... Дерево, значит?
– Да, – ответила я, обливаясь слезами. – И главное, так внезапно!
– Похоже на навязчивую идею или бред. Мозговых травм не было? Ну, значит, что-то в семье.
– Неправда! – крикнула я. – Что делать?!
– Ни в коем случае не спорить. В сознании бредящего вся его фантазия стройна и логична. Даже если тебе кажется, что можешь переубедить – нельзя. Допереубеждаешь до того, что сама станешь персонажем бреда и врагом номер один. Хочешь, пришлю бригаду?
Я спохватилась.
– Не хочу. А можно как-то по телефону помочь?
– По телефону такое не лечат.
Я подошла к сыну в полной решимости помочь ему без санитаров. А то увезут, и всё.
– Ты какое дерево? – спросила я, присаживаясь рядом.
– Сосна.
– Тогда я буду клен. Поговорим, как дерево с деревом? И покачаемся вместе на ветру.
Я обняла сына за плечи и начала вместе с ним чуть-чуть раскачиваться.
– Ты прав, – сочиняла я, – быть деревом лучше, чем человеком. Люди так быстро живут, так суетливы! К тому же мы, деревья, красивее в сто раз. Мы умеем не спешить...
Леша упал на диванные подушки и задрыгал ногами от хохота.
– Мама, – закричал он, – я репетирую! Поступаю в театральный, у меня задание – сыграть этюд «Я – дерево»!
Схватившись за голову, я побежала к шкафчику, достала валерьянки и начала капать в рюмку, но пролила на пол.
– Ты свинья, – сообщила я сыну. – Предупреждать же надо!
Лешка сам накапал мне успокоительное.
– Зато как гениально я сыграл, а? – радовался сынок. – Ты купилась! Даже Станиславский поверил бы!
– Санитары бы точно поверили.


Рецензии