Бабуля

       Она жила в тихом дворе небольшого городка, которых было огромное количество на территории бывшего Советского Союза. Когда мы переехали с родителями в этот двор, ей было уже за 70. Маленькая, щупленькая старушка. Она часто сидела на лавочке под нашим подъездом, закутавшись в любую погоду во что-то тёплое. Все пожилые женщины нашего двора для ребятни были "Баб Шурами" или "Бабушками Катями". Эту же пожилую женщину мы всем двором называли по имени отчеству - Галина Петровна.
       Рассказывали, что во время Великой Отечественной она проводила на фронт жениха и он погиб. Чувство было настолько сильным, что она так и не смогла больше никого полюбить. Так и не вышла замуж. Своих детей у неё не было и всю свою жизнь она подарила чужим, проработав до глубокой пенсии в школе учительницей русского языка и литературы. Говорили, что в школе все её любили и уважали.
       Истинная интелегентная женщина. Это просвечивалось во всём: от одежды и манеры разговаривать до поступков. Несмотря на возраст и обветшалость гардероба, она была всегда опрятно одета, вещи подобраны по цвету.  Даже простенькие украшения всегда были в тон. Со всеми она приветливо здоровалась тихим, спокойным голосом, но в этом голосе чувствовался какой-то внутренний стержень. Самые отъявленные нарушители дворового покоя и те не могли подумать нагрубить ей. Пенсия у неё была очень маленькой, близких не было, но она ни разу не заикнулась о помощи.
      Когда ей стало трудно передвигаться и сил хватало лишь спуститься со второго этажа под подъезд на лавочку, весь двор стал передавать друг по другу эстафету помощи. Кто хлеба пойдёт купит, кто мусор вынесет, кто горяченьким накормит. Она с достоинством выносила тяготы жизни и все вокруг поражались её внутренней стойкости. Но однажды случилось событие, которое заставило меня посмотреть на эту сильную женщину совсем с другой стороны.
       В тот день была моя очередь принимать эстафету помощи. Купив все необходимые продукты, я возвращалась из магазина. На лавочке под подъездом, рядом со старушкой сидел малыш лет пяти весь в слезах. Я знала всех детей нашего двора - этот был ненашенский. Пожилая женщина успокаивала его как могла. Оказалось, что мальчик потерялся. Оставив сумку с продуктами на лавочке, я пошла в соседний подъезд, где жил наш участковый. Он стал куда-то звонить, а я вернулась. Малыш почти успокоился и только повторял: "Бабуль, а меня правда найдут? Бабуль, а ты меня не бросишь?" Теперь слёзы стали катиться из глаз старой учительницы. "Как ты сказал? Бабуля? Иди я тебя согрею, замёрз небось!" Так они и сидели прижавшись друг к другу, вытирая по очереди слёзы, пока наш участковый не вернулся с мамой мальчика. Оказалось, что его разыскивал весь соседний микрорайон. На прощание малыш спросил: "Бабуль, а можно я ещё прийду к тебе во двор?" "Конечно, внучок! Только с мамой!" - сказала ему в ответ пожилая женщина и, не в силах сдерживать слёзы, тихонько пошла домой.
       Прошло много лет, но каждый раз, когда меня спрашивают: "Что может быть хорошего в старости?", я вспоминаю этих двух обнявшихся людей - "бабулю" и "внучка".




Фото из интернета


Рецензии
Спасибо, Джули. Действительно трогательно. Что может быть страшнее одинокой старости. Не дай нам Б-г.

Камышовка   25.04.2020 12:19     Заявить о нарушении
Да, человеческое живое тепло - самое дорогое в жизни!
Спасибо!

Джули Тай   25.04.2020 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.