Мама-собака

Детёныш несся на меня с угрожающей скоростью.
«Темно ведь!» – встревожился я, – «грохнется…».
В полуметре от меня ребёнок резко затормозил.
– Быстро я бегаю? – на меня из темноты смотрело большеглазое существо в белой помпончатой шапке.
«Славный девчоныш». – Подумал я и ответил. – Очень!
Потом мы, взявшись за руки, пошли вверх к небольшой группе взрослых. Взрослые маячили под фонарями, курили и смеялись. Они ждали автобуса, и им до нас не было никакого дела. Я что-то пытался объяснить ей про темноту, фонари и что, мол, можно запросто клюнуть носом. Она внимательно слушала. Я старался быть убедительным и изо всех сил надеялся, что этого не произойдёт.
Кто-то, по-видимому, папа девочки смотрел на нас и улыбался.
– Милый ребёнок, – сказал я ему. – Пока! – протянул руку девчонышу.
– Пока! – она пожала мою руку.
Я уже перешёл дорогу.
– Смотри, кто у меня есть! – услышал я её крик.
Я вернулся. В руках девчоныш держал плюшевую собаку. Собака была не одна. У собаки был такой же плюшевый щенок.
– Смотри, как она умеет! – девочка взяла щенка из лап плюшевой собаки-мамы. За ним потянулся шнур. Щенок что-то сказал.
Я наклонился.
– Ещё раз, сделай. – Попросил я.
«Я тебя люблю». – Произнёс щенок откуда-то изнутри.
– Здорово! – сказал я искренне, и погладил девочку по плечу.
Её папа, по-прежнему улыбаясь, молчал.
– Ты очень-очень славная. – Я посмотрел на девочку. Больше просто ничего не пришло в голову.
В желтушном свете комнаты я курил, а медведь, слушая, привычно болтал ногами.
– Ну, вот. – Сказал он, помолчав. – А ты говоришь ещё один день пустой.
– Денег нет, – устало ответил я, – две сигареты осталось….
– Деньги, сигареты, – повторил медведь и подошёл ко мне ближе. – Эта девочка, её собака, щенок, ты её видел раньше? – спросил он.
– Да, нет, конечно – отвечаю.
– Вот-вот! – продолжил медведь, – и может, никогда уже не увидишь. А если и увидишь, то она тебя не узнает или щенок вдруг перестанет говорить «я тебя люблю». Или вообще потеряется, шнурок порвется, и собака мама будет грустить. – Закончил вдруг медведь и полез на стул.
Я молчал. Он протянул мне почти пустую пачку.
– На! – сказал он, – не пустой день, нет! – убеждённо проговорил он. – Славная девочка и славный день.
– Действительно! – улыбнулся я, закуривая.


Рецензии