Дневник моей революции. 57

     Мы идем по поселку за роботом. У него свой внутренний навигатор, по которому он видит свободный маршрут. Иногда мы ныряем в подъезды зданий, выбиваем двери подвалов и пережидаем налет. Иногда прячемся на верхних этажах. Бывает, что к нашему роботу присоединяются другие роботы, или мы проходим мимо военных.
     Наверно, робот передает всю информацию о нас по ходу движения. Нам не задают вопросов, только иногда рассматривают с любопытством. Мужчины военные жмут руку Нику, мне коротко кивают. Иногда мы слышим в наших динамиках переговоры машин, для нас это просто мимолетный шум. Роботы думают и двигаются быстрее чем люди, но роботы подчинены людям. У боевых роботов ограничен искусственный интеллект, они хорошо умеют воевать, но приказ они получают от человека. Что будет, если власть окажется у такого продвинутого робота как Матвей, с его саморазвивающимся интеллектом? Наверно, мы станем рабами.
     Кто-нибудь знает, как живут наши правители, богатые люди,  те самые сильные мира сего? Я в четвертом классе понятия про это не имела. Может, меня просто вся эта политика не интересовала, и я просто вращалась не в той интеллектуальной среде. Может, второй и первый классы запросто общаются, и у них вполне себе демократические отношения. Но теперь я вижу, что классы разделены между собой преградами гораздо более сильными чем самый высокий забор. Будучи в пятом классе я смогу только дотронуться до человека второго класса на какой-нибудь выставке, и то при условии, что мне это сделать позволит охрана. Первый класс я вживую уже никогда не увижу, только на экране. У каждого из нас в переносице есть пропуск ограничитель в виде чипа личности – новая современная цепь ограничивающая свободу.
     Дронов вокруг нас летает так много, что их можно принять за нашествие сумасшедших жуков. Человечество занимается своей любимой затеей – уничтожает себе подобных.
     - Куда вообще мы идем, и зачем идем? Неужели нельзя было переждать военные действия в подвале какого-нибудь дома? – спрашиваю Ника.
     - Мы мешаем им полноценно воевать, - Ник ведет меня за роботом, держа за руку. – Из-за нас они вынуждены делать круги ограничения, и не могут применить весь спектр доступного им оружия. Вчера из поселка вывезли всех работников предприятий и их семьи. Остальные, по их мнению, лишние.
     - Как лишние? А торговцы, рыбаки, пенсионеры? – возмущаюсь.
     - Весь обслуживающий персонал и пенсионеров тоже вывезли. Забрали всех, кто находился здесь легально. Остальные либо арестованы до выяснения причин их здешнего пребывания, либо убиты.
     - Как убиты? – останавливаюсь и вынуждаю остановиться Ника.
     - Так. Убиты. Здесь много иностранных шпионов. Предателей. Воров. Преступников. Власть только делает вид, что здесь мало отслеживающего оборудования. Все здесь есть, и даже больше чем везде. Здесь тотальная слежка. Проще всех преступников собрать на этой территории. Поэтому здесь периодически происходит чистка. Якобы, ищут наркотики. Их, разумеется, тоже ищут, но еще и уничтожают все нежелательные элементы.
     - А что с резервацией десятого класса? – беспокоюсь за Дашку, оставшихся там людей, детей.
     - Не знаю, малыш.
     - А кто против нас сейчас воюет?
     - Те, кто пытается здесь выжить, - мы прячемся в очередном подъезде, - многие люди, отсидев за свои преступления, не могут вернуться в свой город сразу или вообще им путь туда закрыт. Им надо где-то жить. Они остаются жить в городах при тюрьмах. Многие считают, что отсидели незаконно, у них злость на власть, поэтому дальше этого города они поехать не смогут. Здесь много преступников. Даже шпионы иностранных корпораций здесь есть. В надежде найти недовольных, они строят свои шпионские сети. Это почти всегда бесполезно, но один из ста случаев срабатывает. Воевать против современных роботов бессмысленно, они …
     Сильный взрыв тряхнул наше здание. Посыпалась штукатурка. Мне заложило уши, а потом в голове раздался сильный свист, словно у меня что-то внутри взорвалось. Внезапно все стихло. Наш боевой робот, стоявший недалеко от двери, рухнул.
     - Чтоб тебя, - выругался Ник и бросился к роботу.
Присев рядом с роботом, он вскрыл панель в верхней боковой его части и еще раз выругался.
- Ань, его надо перевернуть на спину, – мы вдвоем с трудом перевернули совершенно бесполезную на данный момент груду самого современного оружия.
     - Что случилось? В него попали?
     - Нет. Взорвали бомбу, отключающую боевых роботов. Тот писк у нас в ушах, это было аварийное отключение его системы жизнеобеспечения. Сейчас сканер на орбите обнаружит потерю боевой единицы. Запросит анализ происходящего, увидит рядом нас и попытается перезапустить робота. На это должно уйти максимум 5 минут,
     - Ник сдвинул с места еще одну панель на груди у робота и нажал что-то на маленьком экране.
     - А если нас рядом не будет, его не перезапустят?
     - Перезапустят, когда будет на это свободное время. Нам надо просто подождать. Его задача – вывести людей, и он ее должен продолжить.
     - А может такое быть, что робота перезапустит другая корпорация, и он убьет нас?
     - Теоретически – да, но для этого корпорации должны воевать друг с другом.
     - Ник, это ведь случайность с нашим роботом? Это не за мной охотятся?
     Ник замирает, он даже дышать перестает, как мне кажется. Наверно, такая мысль ему в голову не приходила. Хоть бы это было не так. Я не хочу быть виновницей гибели стольких людей.
     - Да брось, Ань. У них зачистки такие раз в несколько лет происходят. Когда накапливается критическая масса преступников на этой территории. И бунт в тюрьме тоже из-за тебя? Да они о тебе даже не догадываются. Твоя революция закончилась на той выставке с Борисом. Еще несколько раз ты кому-то рассказала про свои мироощущения. Сейчас мы с тобой выкарабкиваемся из другой передряги. А когда выкарабкаемся, найдем Александра, мне кажется, что он крупная шишка, и допросим его с пристрастием. Но, подружка, не расслабляйся. Сейчас все куда круче, чем в крысиных бегах. Смотри – робот начал активизацию.
     - Плохи наши дела, - вздохнул Ник после диагностики робота. – Он потерял управление с центром, но мы можем им управлять голосом. Он будет идти, стрелять, бежать, прикрывать нас по нашему приказу. Но он может завести нас в засаду, выйти под обстрел противника, его управление может кто-то перехватить – это то, чего ты опасаешься. Где эти чертовы дроны, которыми кишело пространство еще полчаса назад? – взорвался от негодования Ник.
     На улице относительная тишина. Канонада боя отошла в сторону. Но все так обманчиво. В любой момент под ногами может разорваться снаряд или просвистеть пуля. Мы не знаем, что безопаснее – передвигаться по городу подобно слепым котятам, или оставаться в здании. Почему-то мы стали стерты для системы слежения.
     - Мы не останемся здесь, - решает Ник, - бомбу сбросили не зря – убрали нашу охрану. Расчет, что мы будем ждать подмогу, и нас возьмут тепленькими.
     - Ник, мне страшно.
     - Это нормально, малыш. Мне тоже страшно, только если я тебе это буду говорить, то мы забьемся в угол и будем плакать как маленькие дети. Лучше вспомни такую вещь – ты ведь бродила по поселку, несмотря на мой запрет, правда ведь?
     - Как ты узнал? – я бродила, когда он был в зоне резервации.
     - Кроме чипа личности у тебя еще есть датчик слежения, - Ник развернул левую ладонь и показал мне карту местности. Карта мигнула и погасла. – Черт, мой органайзер тоже вышел из строя. Если бы не бомба, то ты увидела бы на карте мигающую точку, обозначающую тебя.
     - Где он? - начинаю прощупывать одежду, пытаясь найти датчик. Проблема в том, что он может быть настолько мал, что я не найду его, надо будет сменить всю одежду. – Где этот чертов датчик?
     - В твоих зубах, - мрачно говорит Ник, - в одном из твоих имплантов военный датчик слежения. Он сильнее чипа личности. Только вот в каком – никто не скажет.
     - Что!? – я заорала так сильно, что подскочивший на месте боевой робот активировал все свои орудия и наставил их против меня.
     - Успокойся, так иногда делают, чтобы ангелу было проще найти свою крысу.
     - Значит, они видели, чем мы занимались с Сашей на военной базе?
     - Скорее всего, нет, - Ник опустил глаза, - там пещеры глушили сигнал, и его личный робот тоже наверняка это делал. Ему невыгодно, чтобы запись о вас была где-то еще. Вспомни, пожалуйста, другое. Когда ты бродила по городу, были ли моменты, где тебе было дискомфортно, ныли зубы, привкус металла, головокружения?
     - У меня часто в моем состоянии бывают головокружения. Светлана говорила, что это нормально.
     - Ты беременна?
     - Нет, - успокаиваю Ника, - у меня гормональный сбой. Но возле одного здания на центральной площади мне действительно было плохо. А что там?
     - Стационарный сервер. Его должны хорошо охранять. Нам там робота смогут починить или поменять.
     - Когда все закончится, я удалю все импланты, - заявляю гордо.
     - А если на новые денег не будет, будешь ходить без зубов?
     - Ник! Не убивай меня!
     - Я вырвал свой зуб с датчиком. Всем военным вставляют такой датчик. Когда вернулся на работу ангелом, то достал тот зуб из сейфа и повесил на шею. Вот он,
     - Ник потянул за цепочку на своей шее и показал мне кулон, внутри лежал зуб, от которого тянулась тонкая нить стального нерва.
     - А зачем военным вставляют датчики?
     - Затем, что военные это собственность корпорации. Пошли на площадь.


Рецензии