Дневник моей революции. 60

     Мы с Сашей выходим из вертолета, и идем за Матвеем, легко несущим медицинскую капсулу. В этой капсуле лежит Ник. По информации – он стабилен, и ему ничего не угрожает.
     - Куда мы прилетели, Саша? – побережье с белым песком, вокруг чисто, вдали пальмы, теплый ветерок. Большую часть пути я проспала, поэтому теряюсь в догадках.
     - Синтетический хорошо охраняемый остров. Его можно назвать раем на этой земле, но это тюрьма. Тюрьма для представителей высших классов.
     Стоп! Как тюрьма? Как ты мог, Саша? Его слова выбили из меня воздух. Не может быть! Саша, ушедший немного вперед, возвращается ко мне. Оказывается, что я остолбенела от шока. И тут меня прорвало…
     - Предатель!!! За что?! – реву взахлеб, не хватает воздуха. Саша обнимает меня, не давая мне упасть, и прижимает к груди.  Хочется кричать во весь голос на весь этот мир, и я кричу! Мои крики глохнут в его груди.
     Не помню, сколько времени прошло. В голове фрагменты прошедшего за последние месяцы. Все напрасно. Люди погибли или попали в руки полиции. А человек, который помогал нам, привез нас с Ником в тюрьму. Предатель. Как он мог?! Пусть не смеет меня обнимать! Упираюсь руками в его грудь и делаю резкий толчок – прочь от меня! Но руки держат крепко. Руки предателя.
     - Почему ты это сделал? Зачем ты с нами так поступил?
     - Когда пройдет твоя вспышка гнева, и ты способна будешь меня выслушать, я все объясню, - спокойно сказал Саша.
     Почему-то после его слов мое тело обмякло. Вдруг у него действительно есть оправдание всего, что произошло? А я так накинулась на него.
     Небольшой уютный домик со всеми удобствами, который можно встретить на побережьях, спальни, гостиная, открытые террасы. Если это тюрьма, то класса люкс. В одной из комнат Матвей развернул мобильный госпиталь.
     - Матвей, как он? – я смотрю на мирно спящего Ника, который спас мне жизнь, накрыв своим телом.
     - Анна, все хорошо. Если бы роботы умели выходить из себя, я бы уже ушел далеко, - у Матвея новая программа - он пытается шутить. – Я не вру тебе, если я решу, что-то тебе не сообщить, то я просто скажу – информация закрыта. С Ником действительно все хорошо.
     Надо взять себя в руки, я достала даже робота. Саша разговаривает с кем-то из обслуживающего персонала. Стоп. Какой персонал? Если я в тюрьме, то с тюремщиком. Пойду, осмотрю комнату.
     Кровать, два плетеных кресла  с миниатюрным столиком возле огромного во всю стену панорамного окна. В окне показывают океан. Небо, вода и песок. Словно меня молодой муж привез сюда отметить медовый месяц.  Кроме двери, в которую я вошла, есть еще две двери, разделенные огромным старинным деревянным комодом, которому, наверно двести лет. За одной дверью притаился гардероб. Вещей мало. Все новое, еще в упаковках. Наверно, стандартный набор для вип узника. За второй дверью дамская комната. Порадовал душ – последнее слово в современной сантехнической индустрии. Хорошо они тут живут. Я же не мылась с комфортом целую вечность. Сбрасываю одежду и ныряю под теплые струи воды. Хочется смыть с себя всю ту грязь, что накопилась за последнее время. Только вот с сердца не смоешь.
     Выбранная программа закончилась, и я выхожу из душа. Вся противоположная стена это зеркало, которое я не заметила. Смотрю на себя. Короткая стрижка отрастающих волос. Тонкие ниточки белых шрамов. Тело начинает терять упругость. Появился животик, целлюлит. Как быстро меняется форма без занятий.
     - Давай поговорим, - Саша сидит в одном из кресел в моей комнате, в руках у него бутылки с коктейлями, одну он протягивает мне.
     Сажусь рядом. Вспоминаю древнюю мудрость, что нельзя есть и пить за одним столом со своим врагом, поэтому гордо отказываюсь от напитка.
     - Открыть окно, - командует Саша.  Стена из стекла бесшумно отъезжает вбок, открывая нас стихии. – Мир вообще сложная штука, и, не узнав всего, не стоит делать выводы. Это, кстати, мой дом, я жил здесь 5 лет назад. До этого меня несколько лет внедряли к повстанцам. Ты же знаешь, что самое большое преступление в современном мире это не убийство человека. Это взлом базы данных. Группа хакеров начала ломать базу хранения данных. Сперва возникли мелкие пропажи денежных средств, потом стали стирать данные людей – фактически стирали человека. Человек есть, а данных о нем нет. Если бы они действовали так только с целью сбежать из системы самим, это можно было понять, но они стирали ради забавы. Представь, что стерли твои данные, и ты с четвертого класса попадаешь в десятый. А у тебя есть семья, ребенок, любимый муж, родители. Ты даже из дома не успеешь выйти – око дрона сообщит о тебе, и тебя заберут в тюрьму из уютной постели после объятий мужа и поцелуя ребенка. Восстановиться очень трудно. Пока полиция разобралась в чем дело, тысячи людей во всем мире погибли от рук этих шутников. Десятый класс это не курорт. За дело взялись военные, они подключили свои машины с искусственным интеллектом, запросили помощи тех корпораций, у которых обнаружились сходные проблемы. Машины искали, но их поиски не приводили к успеху. Под подозрение попали даже ученые со второго класса. Да мы всех вывернули наизнанку! ИИ военных мониторили буквально все и нашли зацепку. Один 130-летний почетный гражданин стал вспоминать свою молодость, и рассказывать сиделке как создавалась современная демократия. Создатели цифровой системы боялись, что машины захватят власть и поработят человечество. Поэтому они оставили закладки в программах, через которые можно было все уничтожить. В том числе и отряд скрытых людей, которых система не видит, но считает своими. Двоих из этой команды ты знаешь – это Шацкие. Проблема в том, что члены скрытой команды, чтобы не быть разоблаченными, не знают друг друга, и мы не можем их найти. Ты будешь пить коктейль? Мой закончился, а напиться хочется.
     Я мотнула головой, разрешая ему взять бутылку, но при этом громко сглотнула предательски набежавшую слюну. Саша рассмеялся.
     - Пей свой коктейль, а я гляну – как там Ник и Матвей, ну и принесу себе еще одну бутылочку.
     Через несколько минут он вернулся, сорвал крышку с бутылки и уселся в кресло.
     - Мы пытались найти тот отряд возможной ликвидации, но оказалось, что упоминаний о нем нигде нет. Создатели боялись, что если где-то будет информация, то машины найдут ее, и человечество потеряет шанс предотвратить восстание машин. Было выдвинуто предположение, что один из того скрытого отряда сейчас работает на хакеров стирающих из системы людей. Военные аналитики загрузили проблему в ИИ и получили результат. Ты же изучала историю?
     Я кивнула. Хотя, я не помню, что мне рассказывали в школе. Школьные лекции они такие – прослушал, сдал и забыл. Зачем что-то помнить, когда всегда можешь зайти в сеть и найти то, что тебе надо.
     - Так вот, лучшим решением была признана операция с внедрением - «Троянский конь». Несколько молодых людей начали готовить на роли революционеров. Кого-то в одиночку, кто-то шел группой – группа недовольных жизнью низких классов людей. Я был одним из них. Одиночка. Знаешь, всех, кроме меня, сгребла полиция – они даже не смогли дойти до начала операции. Дроны они везде. И слежка от хакеров могла быть везде. У меня была хорошая легенда – сынок высокопоставленного папы хочет всемирной справедливости. Плюс, люди были наслышаны, что я в ссоре со своим отцом. Я действительно был в ссоре, но по другому поводу. Моя мама последняя из династии мастеров восточных единоборств. Я хотел пойти по ее стопам, а не стопам моего отца. Но, я единственный сын моих родителей, поэтому было решено, что я делаю карьеру у папы в офисе, как мы это называли. Многие меня знают как бойца зарабатывающего себе на жизнь своими боями и курсами по самообороне. Я был ангелом на крысиных бегах. Очень успешным ангелом. Вообще я жульничал, - ухмыльнулся своим воспоминаниям Саша, - мне помогал Матвей. А это равносильно тому, что я пойду с автоматом против дубинки. Ты знаешь, что крысой часто были люди, которых стерли из базы данных анонимные хакеры?
     Я отрицательно покачала головой. Откуда мне знать? Я об этой игре узнала только тогда, когда это коснулось меня лично.
     - Несколько лет назад одна из жертв попыталась сделать революцию. У нас есть несправедливость? Есть! Мы все хотим для себя уровень жизни не ниже четвертого? Да! Долой нынешнюю власть, сделаем революцию! И тут с ним связалось подполье. Я был его ангелом. Он сплотил вокруг себя многих недовольных, пока его гоняли в качестве крысы. Но полиция нам не дала внедриться до конца – всех наивных дурачков схватили и посадили. В этом есть свой плюс, система иногда запускает провокатора, и выявляет неблагонадежных.
     - Мы для вас наивные дурачки?
     - А как ты думала? Ты знаешь, что власть в мире не меняется вот уже много веков? Неважно кто президент, кто заседает в парламенте, глобально ничего никогда не меняется без решения сильных мира сего. Все воины на Земле были либо попыткой отжать друг у друга ресурсы, либо попыткой выскочек захватить власть. Но там наверху нет чужих людей. Власть несменяема! Любая революция и война кровопролитна прежде всего для простых людей. Редко когда казнили короля, обычно он сбегал с казной в другую страну. А вот сами революционеры гибли почти всегда. Не сразу, так чуть позже. Ты же учила историю. Начиная с 19 века все революции это не порождение народного недовольства, а смена руководства страны. Находили предателей внутри страны и ставили их у руля. Пешки исправно выполняли приказы хозяев, разоблачения никому не хотелось. Личная шкура всегда дороже. Кстати, одна страна специализировалась на создании революций в других странах. После переворота их люди занимали ключевые посты и забирали из этой страны все ресурсы. На словах декларировали, что это демократия, а по сути, страна становилась колонией, с рабами, надзирателями и какой-нибудь мифической идеей. А знаешь, какие страны самые процветающие? – я качнула головой из стороны в сторону. – Страны, в которых нет воин и революций. Эти страны стараются воевать на чужой территории, превращая другие страны в тюрьмы.
     - Ты нас надолго в эту тюрьму посадил?
     - Хочешь устроить революцию? – Саша рассмеялся. – Лет на 10. Через 10 лет ты обленишься, растолстеешь, привыкнешь к комфорту и шикарной жизни, и тебе ничего не захочется делать. И я вас не посадил, я вас здесь спрятал.
     Самоуверенная сволочь. А вдруг все, что он говорит, правда? И все революции бессмысленны? И угнетения одних людей другими вечны?
     - А если я обленюсь и растолстею раньше, ты нас выпустишь?
     - Ань, ты же знаешь, что на тебя и Ника заведено уголовное дело. Тех, кого арестовали за революцию, будут держать в тюрьме, пока идет следствие, а оно идет годами. Многие успевают умереть. Даже если я скажу, что вы работали на пользу корпорации и по моему приказу, это мало что изменит. Нику здесь понравится. Гомосексуализм до сих пор у нас осуждаем, поэтому на острове много людей его ориентации. И не забывай, что ты крыса, охоту могут продолжить и в тюрьме.
     - Почему через 10 лет? Истечет срок давности?
     - Нет, лет через 10 я смогу закрыть дело, объявив амнистию.
     - Амнистию объявляет только президент.
     - Лет через 10 им буду я.
     У меня перехватывает дыхание. Саша всовывает в мою руку бутылку с коктейлем и заставляет сделать глоток. Теперь все понятно – вот почему ему подчинялись военные. Он же сам сказал – сын высокопоставленного папы. Куда уж выше. И сканер на него странно реагировал – он первого класса. Я спала с мужчиной из первого класса! И могла родить ему ребенка! С ума сойти! При знакомстве он сказал, что не может на мне жениться, но прикроет от системы.
     - Помнишь, при знакомстве ты сказал, что не можешь жениться, но прикроешь от системы? – Саша кивнул. – А если бы я не стала крысой, а мы стали встречаться, ты бы все равно не женился?
     - Мы бы не встречались, я бы просто прикрыл тебя для системы.
     - Почему? Я тебе не нравлюсь?
     - Нравишься. Не будь я тем, кем являюсь, я бы на тебе женился. С тобой хорошо, ты заводишь. Чем-то ты меня цепляешь, не могу даже сказать чем.
     - Но для сына президента класс не тот, да?
Почему я не интересовалась политикой и не знала, как выглядит президентская семья? Про них никогда не было новостей в общей сети, словно нет самой семьи.
     - Во-первых, ты меня не дождалась, хотя я просил подождать несколько дней, а ты успела за это время нырнуть в постель к Хьюго Балину. А во-вторых, мы женимся на своих. У нас достаточно большой круг для разнообразия и там уже давно нет случайных людей.
     - Прямо как цари в прошлом, - усмехаюсь и выпиваю залпом весь коктейль. Да, как показало время, с Хью все произошло зря. Саша уходит и возвращается с полной упаковкой цветных бутылочек.
     - Я же тебе сказал – система уже давно не меняет свою форму, и список фамилий там почти не изменяется. Мне уже присмотрели будущую жену. Мы дружим, и она будет хорошей матерью нашим детям.
     Я почти залпом выпиваю еще одну бутылочку коктейля. Алкоголь не берет меня. Протягиваю руку за третьей.
     - Значит, я классом не вышла, бабка у меня с моста сиганула, сама я с кучей судимостей. Приличный мужик со мной теперь не переспит. А если я хочу об этом мужике оставить память в виде ребенка?
     - Ань, я не могу себе этого позволить. Это компромат на меня. Моя слабость. Мой скелет в шкафу. Если я пойду во власть, я должен быть чист как стекло.  Чтобы никто меня не смог ничем шантажировать.
     - А то, что было на скальной базе?
     - Это навсегда останется нашим с тобой приятным воспоминанием. Не мучай ни меня, ни себя. Соблазни Ника, как он поправится. У него по молодости были девушки. А я вам достану лицензию на ребенка. Или детей.
     - Обидно, что так все заканчивается. Мы в тюрьме, много людей погибло.
     - Ань, если тебя это утешит, - Саша достает еще по бутылке, - когда я приду к власти, я отменю дискриминирующий женщин закон, или передвину возраст лет на 10 – 15. А сейчас давай просто напьемся. Одно из преимуществ этого острова – пить можно достаточно много. А у меня, похоже, это последняя пьянка в жизни.
     - Это не проблема – приезжай к нам с Ником в гости. Если он захочет тебя видеть после всего произошедшего. Кстати, на острове есть врач?
     - Я оставляю вам Матвея.
     - Какой щедрый подарок. С чего вдруг?
     - Мне теперь положены роботы другого класса. И Матвей остается не у дел. Но он столько лет прослужил мне, вынянчил меня, и, когда он попросил меня, чтобы я передал его тебе, то я с радостью согласился. Буду за вами через Матвея присматривать.
     - Матвей будет на нас тебе стучать?
     - Это зашито в его программе. Он в прямом подчинении президенту. Но и без Матвея я могу следить за тобой.
     - Да, при твоих возможностях ты за кем угодно можешь следить, - огрызаюсь. Этот человек начал меня раздражать, и в туалет тоже очень хочется, я уже столько выпила.
     - Не за кем угодно, а за тобой. Пока ты плавала в госпитале, в тебя столько следящего оборудования вшили. Даже отдельные части твоего тела могут передавать сигналы. Ты очень помогла нам раскрыть эту банду революционеров. Ты всех видела, всех слышала, они тебе все рассказали и показали. А твой дед, похоже, был одним из отряда ликвидации и лидером повстанцев. Ирония судьбы, он стирал людей, которые становились крысами, а потом крысой стала его внучка – копия его любимой жены. Прости, Анют, но ты лучший троянский конь в новой истории.
     Из-за меня погибло столько людей! Я была ходячей телекамерой. И я ничего не могу сделать, чтобы компенсировать людям ущерб. Покойникам жизнь я не верну. И убить президентского сынка не смогу, он физически сильнее меня, а мой робот будет защищать его.
     - Если вы видели все, что со мной творилось, почему вы не помогли нам, когда мы попали в плен после нахождения моего деда? Меня бы они не тронули, а жизнь Ника, моего брата и тетки уже ничего не стоит? Да они их чуть в мусоропроводе не сожгли! – ору в бешенстве.
     - Арсен и Вика уже в тюрьме, если ты об этом. Да, это был наш промах. Я там Матвея потерял. У нас в рядах тоже нашлись предатели, желавшие сделать переворот. Ты не представляешь как было тяжело.
     - Что тебе было тяжело? Папин трон охранять? Ненавижу тебя! – меня душат слезы.
     - Это хорошо, что ненавидишь. Легче будет меня забыть. Помнишь, ты спрашивала про Эль и ее сына? – я киваю. – Я был ангелом ее сына, а когда все закончилось, когда мы начали его восстанавливать в прежнем классе и правах, он, кстати, был хорошим военным, демоны нанесли удар уже после объявления победы. Поэтому Эль взяла с меня клятву, что я позабочусь о тебе. Плюс на тебя охотятся Моррганны. Единственный способ сохранить тебе жизнь – спрятать на этом острове.
     - Ладно я, а зачем ты упрятал сюда Ника?
     - Чтобы не иметь за спиной кровника. Ведь я не смогу ему рассказать то, что рассказал тебе и отпустить его гулять. Ник будет мстить. Может даже замутит революцию. А главное – до конца следствия он должен будет сидеть в тюрьме. С его ориентацией это убийство.
     - Какой ты у нас добренький.
     - Ань, вы с Ником нам очень помогли, но я не в силах сломать нашу судебную машину. Ты знаешь, что невозможно спрятаться в современном мире. Не в президентском же дворце мне вас прятать? Чтобы поменять вам класс …
     - Меня Шацкие прятали, и никто не знал где я. Не ври мне. Ты от нас просто избавился. Просто боишься, что я буду рассказывать людям, что со мной было. Расскажу, как меня выкинули в седьмой класс. Расскажу про крысиные бега и ваши ставки. Что в резервации рождаются дети, а вы их просто зачищаете время от времени. Спасибо Эль, что ты дал ей клятву и только поэтому я жива. Она знала, что потом меня легче ликвидировать. Ты честно был ранен на той скальной базе? Или это шоу, чтобы втянуть в ангелы Ника? У тебя должен остаться шрам на щеке. Где он? Ваш военный интеллект разработал весь сценарий, а мы просто сыграли в нем как актеры. Это действительно Матвей? Его точно тогда взорвали? Как предусмотрительно с твоей стороны было снять с него копию прямо перед взрывом. Да мы везде чудом выживали, а мой брат погиб! Ты похоронил его, или потом его зачистили вместе со всеми погибшими? А что с моей теткой?  Хотя, какое тебе дело до таких мелочей! Ты герой! Зачистил революционеров! Только революционеры будут рождаться всегда. И существуют ли ваши крысиные бега, или вы придумали это для зачистки инакомыслящих?
     - Ты напилась.
     Я сперва даже не поняла кто это сказал – Саша или Матвей. Голос такой механический, совсем без эмоций. Этот человек меня все время использовал. Человек? Матвей больше человек чем он. Он это лицо корпорации. Нет сердца. Нет души. Только цифры. Может он будет хорошим президентом, а может - нет. Мне плевать. И на него плевать. Я его больше не ненавижу. Мне на него плевать.
Сейчас схожу в туалет и проверю как там Ник.
     Ник ровно и глубоко дышит, чуть-чуть улыбается, наверно, ему снятся хорошие сны. В его комнате работает кондиционер. Я подтыкаю под него одеяло, чтобы он не замерз. Все у нас будет хорошо, мой настоящий ангел.
     Вдалеке застрекотал взлетающий вертолет.


Рецензии