Грушевое молоко...

Вот коктейль был неимоверно вкусный. Не терпкий но до невозможного приятный. Хотя что-то терпкое в нем было, но без резкого вкуса. Сладкий но не отдавал сладостью, пресный но молочный. Что Вита там такого намешала интересно.
- Какой прекрасный напиток, вы наверно где-то встречались с богом, на кухне наверно, раз умеете так готовить.
Говоря это я немножко собралась, ведь люди зачатую таких разговоров про бога не приемлют. Да и во многих религиях считается что нельзя упоминать господа в суе. Что напоминает мне одну картинку из интернета. Стоит человек, и молиться господи защити меня. Господь защищает, но что-то все равно попадает в человека и человек дальше жалуется. А бог смотрит на него под этим камнепадом и ему становится наверняка не по себе. Ведь у каждого бывали такие случайности когда они встречались с чей-то молчаливой и могущей защитой, как все говорят господа. И еще мне кажется что когда мы делаем то что любим мы отдаем в мировую сетку частичку своего я. А кого человек может любить больше чем себя. Только что-то большее или кого-то большего чем человек. Раньше я не хотела во все это верить, но с возрастом поняла, что то во что мы верим то мы и есть.
Это явно была груша с молоком, и чем-то еще вот про что-то еще и надо спросить.
- Вита мне так нравиться ваш напиток, поделитесь потом рецептиком.
- Хорошо. И она чуть было не сказала солнышко, но посчитала что это будет не уместно. Я могла бы ей подмигнуть, но в женском обществе такого не принято если нет каких-то недочетов. А это не недочет и дразнить тетушку я бы не стала в самом начале общения. Была бы это посторонняя женщина я бы непременно указала бы на несоответствие отношения. Это конечно можно загладить каким нибудь подарочком пусть и даже в нематериальном плане, но мы же не маленькие дети что бы ныть по пустякам. Да и сдерживаться с этой дамой было приятней, нежели чем с какой либо другой. Видимо пришла моя пора следить за своими эмоциями, раньше я позволяла себе многое. Но за этих людей хочется держаться. Не за их основные характеристики, а за то что они просто есть в моей жизни.
- Лили, положить тебе вкусненького.
- А что это? Сказала я указывая на основное блюдо.
- Это по китайскому рецепту, ответила Вита. Жаренный рис с яйцом.
- О, наверно очень вкусненько. Только чуть-чуть пожалуйста и побольше салатику. То есть не салатику, но ты понял. Как это назвать я пока не знаю, вроде не закуска но и не салат, холодным первым его тоже не назовешь. А вы как думаете?
- Хорошо. Не стал спорить Ат. Мне показалось что его так и подмывало как и тетушку назвать меня солнышком, но солнышко в моем случае мужская профессия так что пусть тренируются.
Почему мужская потому что то я выхожу за рамки доступного и это меня надо согревать. Это я на грустной ноте терплю и смиряюсь не сильно, но не зажигательно же в добавок. И это я в конце концов почва для их дальнейшего продолжения. Так что я больше луна чем солнышко и как здорово что они это понимают, пусть и неосознанно. Думая что просто время не пришло так ласкового меня обзывать.
- Хотя как бы это лапшичка не называлась мне нравиться она очень вкусная. Тем более что по вашему рецепту я уверенна, что она будет вкусней чем коктейль.
Понимаю переусердствовала в комплиментах, но не смогла сдержаться.
Дядюшка даже встрял в мой монолог.
- Лилит, а у вас случайно нет сборника комплиментов. Вы так профессионально разглагольствуете.
- Ой, простите мою несдержанность, но все так вкусно. Может я просто отвыкла от домашнего обеда да еще и с профессиональной ноткой.
И мне даже не страшно было выглядеть идиоткой, ведь Ат обещал что все будет в порядке. Даже без его усилий действительно все в порядке.
- Что ты милая. Мне приятно твое одобрение. Просто немного непривычно.
- Да и  хорошему быстро привыкаешь. Вставил свое веское слово Ат.
Тут я вообще смирилась со своим выбором быть для всех хорошей белой и пушистой. Людям действительно не хватает чего-то теплого. Пусть и не уютного пусть и напрягающего но доброго и довольного. Мудрецы говорят добро должно быть с кулаками.
Знаете я стала немного уставать от своей торопливости. Мне почему-то хочется пройти все и быстренько, но когда Ат рядом хочется сдерживаться. Это как смаковать кусочек запретного плода, пробовать его сок, вертеть в руках, когда надо даже вдыхать аромат. А не торопиться и проглатывать залпом. Знание в единоличной форме пагубное пристрастие. Даже делясь им, впопыхах и не заметишь свойств. Но я всего лишь учусь быть собой, учусь ладить со своими особенностями. Вроде вкус к жизни есть, есть и смысл в ней, а времени особенно как-то и нет. Впрочем, торопиться как-то тоже особенно некуда. Да и в истории много примеров когда люди сгорали в свих импульсах к жизни. Они наверно думали, что все успеют. Это же необыкновенно не делать ничего и успевать  при этом все. Так же и в работе, я задыхаюсь от огня который горит во мне к структурным идеям бизнес аналитики. Не значит что горячо, не значит что превращаюсь в пепел, но лечу именно на этот огонек. От тяжелой жажды знаний и стремлений к необъятному сопротивлению времени в проектах зачастую закрываюсь от капелек живительной влаги. Это не означает, что мне просто хочется плакать или что-то наоборотистое.  Может это просто возраст, а может что-то большее.
Но черт возьми есть же что-то что со смыслом в семейных отношениях. Это время проведенное вместе за круглым столом. Эти взгляды из под воль. И пусть я в этом ничего не понимаю, за то мне есть куда стремиться. Ну пусть мое внимание идет на снижение или как говорят эзотерики энергия. Ну и пусть меня перестанет ветер дуть. За то я знаю, что когда я устанут смотреть, вокруг разглядывая какие нибудь новшества или предметы, меня будет ждать жизненный взгляд. Все равно смотря на людей в округе сам становишься человеком. Чего-то я даже стала волноваться, как меня примут в этом доме. Может мне просто стало это важно, важно принятие важно то тепло, которое они могут мне подарить. Все таки взаимовыручка важна, взаимовыручка всегда нужна. Как то мы по моему осоловели от проблем. Откуда их столько навалилось, просто наверно не кому было в них разбираться. Все гнались за какими-то призрачными горизонтами, алыми парусами, не различая миражи. А под ногами растут те цветы, которые кормят такие стаи зверюшек что мы и не летали в тех облаках, которые человеку то и вовсе неведомы.
А эта неведомая пища была очень вкусной, но ковыряться в тарелке уже было не прилично. Нет я конечно не все время сидела молча, старалась задавать наводящие вопросы. Сама старалась не болтать, только немного что разве. Я никогда не догадалась бы приготовить жаренный рис с омлетом.
- Фунчоза вообще восхитительна. Вы сами готовили?
- Нет, но тут есть шикарный магазинчик. То ли они сами готовят. То ли у кого-то особенного заказывают, но фунчоза действительно вкусная.
- Это вы взяли с овощами, а она еще с грибами бывает. И кстати разные овощи попадаются. Когда вообще одна морковка.
Какие-то своего рода утипусички поперли. Если бы тетушка сидела рядом с Атом она непременно погладила бы его по голове. Сделать этого мне не позволяли приличия, дядюшка же просто строго и без улыбки умилялся. Но Ат все понимал, может оценивал по жестам и мимике. А за этим безусловно стоит боль. Не буду, говорит почему, но оно действительно всегда так. Когда все есть и ты просто не можешь этого получить, не переменно наворачиваются на глаза слезы. Не знаю, только ли умиление и жалость он не принимает, а может и вовсе просто не хочет быть маленьким. Но если он не хочет этого даже в кругу семьи, то это тяжелый случай. Иногда это может значить то что если позволишь в семье, то и другим тоже позволишь, а приближать никого не хочется. Вот такие люди заковыристые.
- Вита, а вы приверженец китайской кухни или просто сегодня день такой.
- Да мне разные кухни нравятся, просто там была фунчоза и довольно хорошая, поэтому я не стала задумываться над вопросом, что бы такого подобрать к ней.
- А вам Лили, какая кухня нравиться?
- Да вот тоже хотел спросить? Поддержал дядюшку Ат и мои мысли о его интересе ко мне тоже поддержал.
- К сожалению, у меня небольшая аллергия на томаты. А так итальянскую.
- Ну да, кстати, там очень много томатных блюд. Высказала тетушка свое мнение. А у меня сразу возникла двойственность сразу же сказала что небольшая, интересно переспросят или нет.
- И как аллергия, приходятся совсем отказаться от них или…
- Или или. Нет, я могу их кушать только в маленьких количествах без вреда для здоровья. А вот если переборщу, то пиши пропало.
- Ладно, ладно, будем знать.
Вот как-то начинать заново разговор мне кажется трудным. Мне все время кажется что я куда-то опаздываю, надо с этим бороться. Одна умная и тем не менее любименькая женщина сказала, что она научилась даже говорить сама с собой, брак и отношения с мужчиной ее этому научили, за тем что бы не докучать своими мыслями людям. Логический вывод простой, во всем нужно знать меру. Правда, вот без проблем редко в чем можно разобраться. И это самая главная проблема человечества.
Незаметно мы перешли в гостиную. Тетушка уже накрыла журнальный столик печенюшками, конфетками. Дядюшка пил кофе, тетушка с Атом чай, я же не могла оторваться от грушего молока. Тетушка рассматривала журнал о путешествиях, дядюшка с Атом заболтались. Мне бы поддержать тетушку, рассказать о каком нибудь своем путешествии, но мне было не уютно из за того что из меня и так вырывалось слишком много болтовни. Но нельзя вываливать на людей все свое мнение, это уже получится несколько предвзято. Поэтому я отошла к окну и даже хотела спрятаться за шторку, но подумала что это будет совсем по детски и немного грубовато, хотя мне этого очень хотелось.


Рецензии