О книге. Суламифь. Александр Куприн

Совершенно незапланированное произведение, которое прочитал по ходу дела. В списке запланированных для прочтения в 2020 году книг, ни произведение «Суламифь», ни автор Александр Куприн у меня не значились. И, тем не менее, эту повесть я прочитал. Дело было так, постепенно исследуя Ветхий Завет, я дошёл до книги, приписываемой царю Соломону «Песнь Песней» и к главной героине этой книги Суламите, которую ещё называют Суламифь. Пока писал про Суламифь и нежную чувственную и целомудренную любовь, описанную в «Песни Песней», обнаружил, что образ Суламифь вдохновляет уже не одно столетие различных писателей и художников на создание образов возвышенной любви и свадебных гимнов. В том числе и Александр Куприн в 1908 году написал повесть «Суламифь», где рассказал о своей интерпретации событий. В общем, я не удержался и потратил несколько часов, чтобы прочитать это произведение.

Что могу сказать, я бы предпочёл разделить «Песнь Песней» и повесть «Суламифь» Александра Куприна, так как их цели, как мне кажется не только разные, но и в чём-то противоположны. Повесть «Суламифь», конечно рассказывает о царе Соломоне и о его любви к Суламите (Суламифь), также повесть использует некоторые цитаты из Библии, но в остальном это творческий вымысел Александра Куприна. Поэтому я хотел бы рассказать о повести, отдельно от Библии, просто как о самостоятельном произведении.

Повесть «Суламифь» - это история любви самого могущественного царя своего времени и простой девушки. Любовь царя и Суламифь развивается стремительно, по всем канонам романтической любви, перерастающей в страсть, преданность и жертвенность. Кроме этого в хорошем смысле поразили второстепенные события – мудрость царя Соломона, при разборе различных дел в судилище и в разгадывании загадок царицы Савской. Также, на мой взгляд, довольно хорошо описаны поклонения и обряды, посвящённые различным богам, которые в реальности и сгубили как самого Соломона, так и Объединённое Царство, созданное усилиями Саула, Давида и самого Соломона. Я, по крайней мере, увидел наглядно, какое зло Соломон учинил своему народу, потакая своим многочисленным жёнам. Ну и как в любой классике любовных романов, не обходится тут и без ревности, заговоров и трагедии.

Повесть мне понравилась, есть масса мудрых высказываний, есть сюжет, есть бесспорный талант писателя, есть очень чувственная любовь с первого взгляда и есть последствия такой безрассудной любви. Бонусом можно почерпнуть для себя массу интересных комплиментов для жены, и в целом немного под иным углом посмотреть на супружеские взаимоотношения – привнести в них больше уважения и какой-то одухотворённости.

Есть, конечно, и существенные минусы произведения. Я бы сказал повесть 18+, и лучше её читать уже супружеским парам, чтобы лишний раз не распаляться, ну и как я уже говорил, существенное несоответствие оригиналу. И, тем не менее, впечатление в целом от произведения, у меня лично, осталось очень светлое.


Рецензии